Теперь никто не знает, как в утиное гнездо попало чужое яйцо. Неизвестно, поглумились ли мальчишки, подменив утке и лебедице детей, или старик-охотник нашёл осиротевшую лебединую кладку, не до конца ещё разорённую бродячими псами, и подложил уцелевшее яйцо под первую попавшуюся наседку. Ганс Христиан Андерсен пожалел и детей, не углубившись в трагичные подробности, и родителей, которым трудно было бы прочитать за вечер чересчур длинную сказку. Итак, у птиц закон таков: кто высидел, тот и родитель. А высиживать пришлось ох как долго! Жёлтенькие утята были беспризорниками больше недели, но вот поспел и последний малыш. К счастью, он плавал так же хорошо, как все остальные дети утки, поэтому птичий двор не изгнал странного утёнка. Странного, если не сказать больше – гадкого. Он совсем не был похож на остальных: большой, серый, с длинной шеей; мамаша явно лукавила, говоря, что правильно питалась во время откладывания яиц. И как утка не оправдывалась перед стаей, ей, бедной, не удалось спасти свою репутацию. Разумеется, защитить странного малыша от оскорблений и угроз тоже не получилось. — Почему ты такой неуклюжий? — Дай-ка потрепать твою длинную шею! — А отчего ты такой серый, наверное, не моешься? — Когда же тебя съест кошка? Подобное бедный гадкий утёнок слышал каждый день. Он старался быть вежливым, кланялся перед трапезой самой старой утке, как его научили братья и сёстры, подходил к кормушке последним, даже пытался меньше кушать, чтобы не расти, но ничего не помогало. Его не любили. И вот даже мать не выдержала поношений и стала раздражаться и шипеть на своего последыша: — Гадкий безобразник, ты опять лезешь в кормушку клювом дальше всех! Как я буду глядеть в глаза соседям, если их дети останутся без обеда из-за тебя? — Держись подальше от меня, когда плаваешь! От тебя много брызг! — Не подходи к сёстрам, ты испачкаешь девочек! Даже когда он спас заблудившегося цыплёнка, вытащив его из густых зарослей репейника, мать не разглядела благородного поступка своего чада: «Просто это легко удалось с твоим ростом, тут нет твоей заслуги. Смотри, не думай о себе слишком высоко». Вам эта ситуация ничего не напоминает? Нам всегда хочется показать своего ребёнка с лучшей стороны. Но вот только ребёнок – существо не всегда похожее на родителей. Его лучшие стороны могут быть совсем другими, нежели те, которые мы пытаемся в нём развить. Понять это очень просто: по наличию интереса и успехов. Не надо водить чадо в кружок по фото, если ему хочется петь. Не стоит ждать спортивных наград от того, кто с трудом отжимается три раза. Напрасно и даже вредно, потому что ребёнок будет чувствовать себя неумехой на фоне более одарённых детей и виноватым перед вами, вложившими в него так много сил. Трудно растить детей, чьи задатки и способности не совпадают со способностями родителей, ведь не сразу понятно, что и как развивать. Но поиск индивидуальности своего ребёнка – прекрасная возможность обогатить свой кругозор и преуспеть в познании мира и людей, живущих рядом с нами. И возрастание личности родителя не кончается после получения диплома, свой багаж знаний мы можем пополнять всю жизнь. Мы можем стать с нашими детьми соработниками, что сохранит наши доверительные отношения и после того, как чада вырастут. Вы готовы к уроку соработничества? Давайте нарисуем прекрасного лебедя вместе с нашими юными художниками! Подготовим такие материалы: — обычную цветную или белую плотную бумагу формата А4, — гуашь белую, красную и чёрную, а если вы будете рисовать фон, то ещё синюю и зелёную, — кисть колонок или пони, ватные палочки, — клеёнку на стол, — стаканчик-непроливайку. Совсем маленькие художники пусть рисуют на цветной бумаге, чтобы не трудиться над фоном. Важно помнить, что лебединая шея достаточно длинная, поэтому тело изобразим в нижней части листа. Оно похоже на овал, к которому мы дорисуем хвостик, крыло и голову на длинной шее. Красным покажем клюв, овал заполним белым цветом. Мазок – пёрышко. Шея не должна быть совсем прямой, как у жирафа, и очень изогнутой, похожей на змею, тоже быть не должна. Изобразим что-то среднее. С помощью ватной палочки чёрным пятнышком обозначим глаз и наметим чёрный треугольник, соединяющий глаз с клювом, — это важная деталь образа лебедя. Вот что может получиться с помощью взрослого: А это результат самостоятельного труда: Дети младшего школьного возраста с радостью поработают на белом листе. Для начала возьмём синюю краску и закрасим горизонтальными мазками весь лист, временами добавляя зелёный цвет. Такая техника поможет изобразить воду с отражениями деревьев. По сырому фону нанесём очертания лебедя обратной стороной кисточки. Дальше произойдёт самое интересное. Небольшими горизонтальными мазками белого цвета заполним тело и крыло лебедя, вертикальными – шею. Белый цвет частично смешается с цветом фона, что позволит создать иллюзию игры тени и света. А как нарисовать глаз и клюв, вы уже знаете. Вот и поплыла благородная птица из-под кисти нашего художника! Гадкий утёнок из сказки смог самостоятельно найти себя, убежав из дома. Но вряд ли хоть один из нас хочет для своей семьи подобного хеппи-энда. Да и мамаша-утка в старости часто вздыхала, вспоминая своего странного сына. Кем он стал? Почему она не приласкала его ни разу, не похвалила за спасение цыплёнка, не поставила его впереди остальных утят по пути к реке, ведь с его силой и добротой он мог бы стать славным помощником семьи, её защитой и опорой… Но о муках совести утки Андерсен тоже умолчал.