Инструкторы по безопасности Максим и Анастасия Береновы рассказали на своей страничке «Фейсбука», что нужно знать детям, которые ходят без сопровождения взрослых. Запомните и расскажите детям!

Первое — не думайте, что если вы будете водить ребенка, он в безопасности. Однажды вы просто не сможете: новый график работы, нет денег на няню, да мало ли что… и в этот момент ребенок окажется в еще более уязвимой ситуации.

Более того, «водить до невест» — верный способ создать у девушки (или юноши) ситуацию низкой социальной адаптивности. Ну не сможет он(а) разглядеть полутона ситуаций в отношениях. А насилия в отношениях ой как больше по вероятности. Поэтому водить — не панацея, а замедленная мина.

Вторая ошибка — насчет опасных незнакомцев, которые могут увести и с которыми нельзя разговаривать. Чушь, которая нисколько не поможет ситуации! Нисколько! Молчаливого запуганного обработать легче. Потому что могут схватить вообще без разговоров, а могут заманить знакомые: им доверия больше. И вообще навык отболтаться чаще помогает при посягательстве, а уж просить помощи у незнакомых и подавно — ваш козырь.

Самое главное: ребенок должен быть НЕУДОБЕН для обработки преступнику.

Учить надо общаться безопасно, оценивать ситуацию и давать реакцию, которая спасет. Надо бить — бей, бежать — беги. И ничего не бойся. Все ниже приведенные советы, к сожалению, применены не единожды на практике. К счастью, все дети при этом остались целы и невредимы и даже справились с нападением взрослого, разрывая захват.

Вот отрывки из книги Максима Беренова с соблюдением авторства:

1. Учимся говорить с незнакомцами не ближе 1,5 м (проверено практикой, можно убежать, при приближении важно отступать), в случае если ребенок сидит — надо встать и использовать скамейку или стул как препятствие (заходим за нее) и спрашивать «что вам надо?». Поверьте, говорящий ребенок куда более неудобная жертва. А вдруг он еще и может кричать?

Отдельно замкнутые пространства — тупики, гаражи, подъезды, лифт. Вот сюда нельзя заходить, если там группа или один взрослый. Лучше, в случае если это даже свой подъезд, пропустить вперед. Или вовсе сказать «я родителей подожду», оставаясь на улице. Если человек совсем подозрителен, а домой надо, позвоните в домофон знакомой соседке, которая наверняка дома (подружиться лучше заранее, достаточно поздравлять конфетами к праздникам, например).

2. Учимся обращаться за помощью. Лучше всего обратиться к человеку на «посту» — сотруднику магазина, куда забежать и объяснить ситуацию. Если его нет, обращаемся к прохожим (по вероятности лучше к паре — женщина заступится, мужчина не покажет себя трусом) с фразой-приказом: «Помогите, пожалуйста, на меня напал незнакомец, позвоните моим родителям и в полицию». Важно прохожего также использовать как препятствие и взять за руку — чтобы не убежал (знаете ли, взрослые трусы те еще). Важно в эту фразу вложить: суть происходящего, понимание того, что нападающий — не родитель, приказ к действию — позвонить.

3. Учить детей оценивать опасность ситуации. Объяснить, когда надо бежать. Мы говорим о правиле: бей-беги-сообщи.

4. Приведем три простейших приема, которые может освоить ребенок. Эти навыки невозможно наработать, читая текст, надо практиковать.

Ситуация №1. Если атакует взрослый или более сильный, а ребенок успел поднять с земли палку (нарабатывается).
Основная задача ребенка — все время убегать от преследователя и, будучи недосягаемым для его конечностей, бить по тянущимся к нему рукам и ногам. Удары по ногам даже важнее, поскольку с отбитыми ногами бегать несподручно.
Палку держать одной рукой, второй отводить удары. Самая частая ситуация в нашей практике. При нескольких часах отработки даже восьмилетка дает такой силы удар, что схватить его невозможно.

Ситуация № 2. Ребенка схватили и тащат.
Не надо сопротивляться и вырываться, даже если знать, как. Это приведет лишь к тому, что противник начнет ребенка бить. Освобождения от захватов рычагами в бою против взрослого не работают.
Надо согнуть колени и пойти в том направлении, куда тащат. Тем самым вы заставите противника расслабиться (ложная капитуляция) и сохраните равновесие.
Для того чтобы противник разжал захват, достаточно нанести удар любым твердым предметом (коротким концом палки, камнем, короткой палочкой) в область тыльной стороны кулака. В качестве оружия могут быть использованы костяшки собственного кулака. Никаких широких замахов! Попробуйте легонько — очень больно, рука разожмется автоматически. И… бежать!

Топчущий удар. Без защиты не отрабатывать

Топчущий удар
Это очень простой и очень сильный удар. К сожалению, никакое защитное снаряжение его не выдерживает, поэтому наработка идет по специальной мишени, но не по живому человеку.
Однако просто капризно топнуть ножкой для этого удара недостаточно. Необходимо приподнять бьющую ногу на 20—30 см над полом, а затем, резко подгибая опорную ногу, упасть на плоско поставленную стопу всем телом. В конце движения вес распределяется поровну между обеими ногами. При таком исполнении пробивается любая обувь (кроме гриндерсов с их титановой вставкой) даже с детским весом. Удар наносится пяткой по большому пальцу ноги или в зону на стопе между большим и средним пальцами, где проходит нерв.

Щипок, помогающий освободиться от удушения. Перед этим обязательно втянуть шею

Укусы
Укус используется также в случае, если захвачены обе руки. При этом важно не тянуть захваченную руку ко рту (противник не даст), а тянуться к захвату зубами.
Кусать надо так, чтобы во рту оказался один из суставов большого, указательного пальца или мизинца. Тогда давление коренных зубов идет на трубчатые кости и приносит максимальную боль.
На укусе не надо виснуть как бульдог, ребенок должен отпустить и сразу убежать. Иначе будут бить.

Ситуация 3. Схватили и душат.
Это самая сложная ситуация. Важно прижать подбородок максимально ближе к груди — так душить сложнее. Надо ущипнуть кожу на плече возле локтя. Стараться, чтобы ущемлялась именно кожа, а не подкожная клетчатка. Толщина захваченной кожной складки должна составлять всего несколько миллиметров. Тогда сильная боль заставит противника отпустить. И бежать!.

Конечно все эти навыки требуют отработки. Забудьте про тренинги на 40 минут, которые якобы защищают, забудьте про разовые беседы или прочитанную единожды статью. На волне страха — это просто манипуляция.

Минимальный формат, когда даются знания — полтора часа. Чтобы научиться не только действовать, но и оценивать ситуацию, понять суть. Чтобы сформировать навык и «память тела», а также научиться без страха принимать решение — не менее 6 встреч с отработками. Или периодические тренировки с родителем в формате игры.

Чтобы навык закрепился — учить надо не защите от злодея (быстро забудется или при частом напоминании вгонит в страх и панику), а универсальной тактике оценки и вариативности действий, на всякий случай… Тогда советы будут реалистичны и верны, надежно усвоены ребенком.

Максим и Анастасия Береновы

Источник: блог автора в «Фейсбуке»

Фото на обложке: Удар камнем по тыльной стороне кулака в ситуации «схватили»

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Похожие статьи