Читайте также: Если аист отправил в игнор

Серым январским утром я стояла на остановке, ежась от пронизывающего ветра и тщетно стараясь поглубже зарыться лицом в воротник шубы. Мимо с грохотом проехал очередной трамвай – и снова не мой. Если дело так пойдет дальше, то совсем скоро я смогу исполнить роль сосульки или Снегурочки даже без дополнительного грима.

Надо сказать, что не только мороз был причиной озноба – меня колотило и от страха, внутреннего волнения. Сегодня должно было состояться самое первое занятие в школе приемных родителей, куда я записалась совсем недавно – на волне недавнего душевного подъема от решения стать приемными родителями. Однако сейчас этот самый подъем постепенно уступал место нараставшим сомнениям: когда наконец подошел нужный мне трамвай, я уже готова была развернуться и отправиться в обратный путь – домой, в свою прежнюю, пусть бездетную, но вместе с тем достаточно спокойную и стабильную жизнь. Перевесило, как ни странно, простое любопытство – уж больно хотелось мне хоть одним глазком посмотреть – что же это за школа-то такая приемных родителей и чему вообще в ней могут учить.

Выйдя из трамвая и двигаясь в стиле «шаг вперед и два назад», я добралась до нужного адреса. В небольшом холле под потолком гордо парил бумажный аист, а еще один такой же пернатый стоял у самой двери, гостеприимно встречая посетителей. До начала занятия – а я умудрилась приехать почти на час раньше назначенного времени (вот что значит – переволновалась) – мне предложили заполнить анкету. Стандартные вопросы о семейном положении, о составе семьи, о родственниках, откуда узнали о нашей школе. Ой, а это что еще такое? – какого пола и возраста хотите взять ребенка, на какую форму устройства в семью.

— А как быть, если я не знаю – ведь мы с мужем еще ничего не решили окончательно?

— Ну, тогда так и напишите – не знаю, не уверена, не решили.

Скажу честно, что в процессе заполнения анкеты паника у меня стала нарастать – наверное, в школу приемных родителей идут учиться те, кто уже твердо определился в своем намерении взять в семью ребенка-сироту, а не такие вот ни в чем неуверенные особы типа меня.

— Вот что же нам здесь написать – мы же еще ничего не решили? Давай напишем, что хотим взять девочку маленькую… Или нет, давай лучше напишем, что еще не знаем? – оказалось, что подобные вопросы возникли и у приехавшей следом за мной супружеской пары, тоже занимавшейся заполнением анкеты и «застрявшей» на тех же вопросах, что и я.

«Ну, хоть не одна я такая здесь, оказывается, сомневающаяся», – подумала я и пошла занимать место в первом ряду, т.к. народ постепенно прибывал и зал быстро заполнялся.

Это занятие – своеобразный день открытых дверей в школе приемных родителей – началось с того, что перед нами выступили руководители школы, наши будущие преподаватели – из двенадцати преподавателей шестеро сами были приемными родителями. Этот факт, несомненно, повлиял на нас, как-то сразу расположив к тем людям, которые уже приняли в свои семьи детей-сирот и готовы были поделиться своим опытом. При этом те из преподавателей, у кого были и собственные дети, именовали их не иначе как «самодельные», избегая тем самым противопоставления «свой ребенок» — «ребенок из детского дома»: в семье все дети – уже свои, просто пути их попадания в семью бывают разные – кого-то родили, ну а кого-то принес немного позже сбившийся с дороги аист.

Также за плечами у всех без исключения наших преподавателей имелся и многолетний опыт волонтерства: по образному замечанию одного из них, «волонтерили, постепенно приходя к мысли о том, что памперсы, мандарины и игрушки – вещи, конечно, нужные сиротам, но гораздо более им необходима, жизненно необходима семья». Так спонсоры и волонтеры постепенно становились приемными родителями.

Затем наступила очередь нас, записавшихся на обучение в школу приемных родителей, рассказывать о себе. Я была по-настоящему поражена услышанным, т.к. до этого искренне считала, что сирот берут либо бездетные пары, либо одинокие женщины с несложившейся личной жизнью. А тут такие разные истории: в группе нас было почти пятьдесят человек, и у каждого за плечами была какая-то своя история, какой-то свой опыт прихода именно к этому решению:

Жена банкира, лежавшая со своим ребенком в больнице и увидевшая в пустой палате ребенка-отказника.

Бизнес-леди, вырастившая двоих детей и готовая стать мамой в третий раз, только теперь уже приемной.

Многодетная семья, глава которой в ходе паломнической поездки «случайно» заехал в детский дом-интернат и познакомился там с подростком, инвалидом-колясочником.

Молодая девушка, чья подруга умирала от онкологии и попросила стать опекуном для ее детей.

Семейная пара врачей, после 18-летнего лечения уже не верящих в безграничные способности медицины.

Отец троих дочерей – «хочу наследника, но боюсь промахнуться в четвертый раз, поэтому решили взять сына – чтобы уж точно наверняка!».

«А мы уже приемные родители, вот идем за вторым ребенком».

«Приняли решение на семейном совете – раз у нас в материальном плане всего хватает, слава Богу, то почему бы не поделиться этим с каким-нибудь ребенком? – будем дочурку искать, младшую сестренку для наших пацанов».

Почетными гостями на первом занятии была семейная пара – бывшие выпускники школы, уже ставшие приемными родителями. Их сынишка шустро бегал по залу, с восторженным визгом гоняя воздушные шарики и заливаясь смехом, — по его внешнему виду уж совсем никак нельзя было предположить, что не так давно он лежал под капельницей в больничной палате, абсолютно ничей и с весьма мрачными прогнозами врачей на будущее.

Вообще приемные родители и их детки приходили почти на каждое занятие в школе и выступали вместе с нашими преподавателями, делились своим опытом, отвечали на вопросы, что-то советовали, подбадривали и т.п. Темы занятий были разные – медицина, правовые аспекты усыновления сирот, психологические отношения, адаптация ребенка.

Всего таких занятий было семнадцать – ну почти как мгновений весны, только учились мы весьма основательно: каждые выходные по 4-5 часов на протяжении двух месяцев. По окончании обучения проводилось небольшое собеседование и вручался сертификат об окончании школы приемных родителей[1].

Главным итогом обучения в школе для меня стала твердая уверенность в правильности принятого ранее решения, все сомнения остались в прошлом. Впереди теперь было самое важное и самое сложное – поиск «своего» ребенка.

Продолжение следует…


[1] Это документ из перечня документов, предоставляемых в органы опеки желающими принять в семью на любую из форм (усыновление, опека, приемная семья) ребенка-сироту.

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

5 Comment threads
6 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
новые старые популярные

Планирование — всегда очень волнительно. Как с самодельным ребенком, так и с приемным) Удачи вам!

Ольга

Надежда, а как Вы попали в эту школу — в смысле, как ее нашли?

Школы приемных родителей можно найти в интернете, можно спросить адреса в сообществах усыновителей, а можно придти в опеку и узнать информацию там. В любом случае сейчас это обязательная процедура перед усыновлением.

Алена

Надежда, спасибо! Лично для меня эта статья очень своевременна, как раз собираюсь после новогодних и рождественских праздников в школу приемных родителей. Подскажите, о какой именно школе идет речь в Вашей статье? Или подход и занятия во всех таких заведениях примерно одинаковые?

Автор

Алена, я очень рада, что мой рассказ оказался Вам полезным. Я занималась — мне помогла найти эту школу подруга — вот здесь: http://www.usinovi.ru/ — очень довольна, что пошла именно сюда. Здесь два варианта: Вы можете пойти в школу приемных родителей (сами ее выбрав) до своего самого первого визита в опеку, отучиться там и потом уже просто представить документ об окончании ШПР в органы опеки вместе с другими документами. Второй вариант, когда Вас направляет в школу приемных родителей сама опека — по месту Вашего постоянного проживания или регистрации (т.е. там, где Вы планируете потом жить с ребенком). НО — при таком… Читать далее »

Алена

Благодарю за совет, Наталья! Я как раз и планировала действовать по первому варианту. Мне представляется очень важным качество преподаваемого материала по вопросу приемных детей, так как я вполне отдаю себе отчет в том насколько это серьезное и ответственное дело. И Вам да поможет Господь преодолеть все трудности, и подаст сил и терпения, укрепит и вразумит на этом непростом, но очень важном и нужном пути!

Автор

Алена, спаси Господь!
Вполне возможно, что мы с Вами еще встретимся — на занятиях в этой школе: я не хочу нарушать традицию, Бог даст, планирую приехать туда — подбодрить и поддержать новичков, а заодно еще раз сказать "спасибо" тем людям, которые учили нас и благодаря которым история про игнорировавшего аиста получила все-таки счастливое продолжение =)
Надежда

Tatiana Pospelova
Tatiana Pospelova

Если Вы в Москве, то очень рекомендую школу приемных родителей при институте развития семейного устройства. Это проект психолога Людмилы Петрановской, которая уже многие годы занимается поиском решения проблемы сиротства. Кстати, 25 и 28 декабря в Москве пройдут показы фильма "Блеф, или с Новым годом" как раз на эту тему.

Надя
Надя

а обучение в этих школах платное?

Автор

Надя, я училась в школе, где обучение платное (арендуют помещение + другие расходы). Но, по-моему, если направляет в школу органы опеки, то там обучают бесплатно.

Аня

Уважаемая автор! Подскажите пожалуйста — что это за школа? Это в Москве или в другом городе?

Похожие статьи