Еще вчера вы были для ребенка центром вселенной, а теперь его интересы простираются далеко за пределы родного дома. Новые занятия, новые друзья – все это легко можно найти на кружке, в секции, в многочисленных центрах дополнительного образования. Как не потеряться в разнообразии, как правильно расставить приоритеты, и вообще, с чего начать?

Если вы решили отдать вашего ребенка на какой-либо кружок, но еще не придумали, на какой — стоит оглянуться вокруг и представить, что вы уже собрались и пошли туда в первый раз. Где проходят ваши основные маршруты и когда? Будете ли вы водить ребенка на занятия по пути на работу, или придется бегать в обед? Есть ли у вас в арсенале свободные бабушки и дедушки, которые смогут подстраховать вас или отводить и забирать с кружков на постоянной основе? Принципиальна ли вам цена, предпочтительнее ли бесплатные кружки, или вы готовы оплачивать работу преподавателей, а также весь необходимый инвентарь? Ответив на эти вопросы и точно зная, чего вы хотите, вы можете приступить к выбору.

Одним из важных критериев выбора кружка для ребенка является территориальный; кружок, который находится в шаговой доступности, куда не нужно ехать на автобусе или маршрутке, будет намного удобнее и для детей, и для родителей. Со временем ребенок сможет ходить туда сам или с друзьями.

Выбор дополнительных занятий для детей сейчас огромный, как для школьников, так и для дошколят, поэтому когда мои дети достаточно подросли для того, чтобы попробовать заняться чем-то прикладным в составе группы таких же детей, как они, я стала выяснять, какие развивающие кружки есть в пешей доступности от дома. Рядом оказался бывший дом пионеров, где записывали всех желающих: лепка из пластилина, глины, вокал, поделки из природных материалов — все кружки мы в разное время посещали и научились массе интересных вещей.

Лепкой из пластилина замечательно можно заниматься и дома. Меня же волновала, во-первых, социализация моих детей (они не ходили в детский сад), а во-вторых — возможность сравнить свои навыки и приемы с приемами лепки у других детей, возможность научиться новому у учителя. Оказалось, что пластилин замечательно сочетается чуть ли не со всем на свете: с картоном, цветной бумагой, пластмассой, деревом и даже мелкими игрушками. Мы узнали, что в качестве подставок можно использовать испорченные компьютерные диски, узнали, что не обязательно для большой фигурки тратить много пластилина, достаточно найти подходящий предмет и аккуратно облепить его (пластиковые бутылки и пузырьки из-под лекарств). Фантазия преподавателя не знала границ, и мои дети были счастливы.

Глина оказалась не таким податливым и удобным материалом, как пластилин, но зато ее можно было высушить на батарее или обжечь в маленькой печке, стоявшей тут же в кабинете (это делала преподаватель), а затем раскрасить как душе угодно, или в соответствии с разными традициями росписи по глине, которые мы очень кстати тут же и изучили. Пришлось приноравливаться к другой технике, периодически мочить руки для лучшей гладкости изделия, учитывать, что после обжига фигурка твердая, но хрупкая. Мои старшие дети уже подростки, но все равно мы покупаем иногда глину и лепим дома, так их вдохновили те кружковые занятия.

Очень важно обратить внимание на личность преподавателя, насколько он опытен и терпелив при работе с детьми, сколько он уделяет времени личному объяснению с каждым ребенком, какие у него самого работы по предмету, которому он учит детей? Таким образом, некоторые кружки мы не стали даже пробовать, а в некоторые походили пару месяцев, после чего их пришлось бросить и записаться на другие. Я не вижу в этом ничего страшного, мы выбирали занятие, которое будет приносить в первую очередь удовольствие и радость от творчества, и в результате наших поисков мы нашли достаточное количество таких занятий.

Меня совершенно очаровала преподаватель вокала, молодая женщина, взявшая к себе на кружок всех, кто этого хотел, и сумевшая всех разновозрастных мальчиков и девочек увлечь хоровым пением. Увлеченный преподаватель — находка для ищущего родителя, свое увлечение такой педагог легко сможет передать детям.

Все мы помним школьные уроки труда, когда нам предлагалось принести желуди и спички, и мы с разной степенью рвения начинали мастерить человечков и козочек. Кружок «Поделки из природных материалов» поразил масштабами: ведра каштанов, связки сухих веток по углам и в шкафах, соломка и те же желуди, различные деревяшки и колоски — все это отчасти было добыто учителем, отчасти принесено учениками.

Учитель знала множество необычных техник, поделки дети приносили домой каждый день разные, никто не скучал. Выжигание по дереву тоже оказалось очень увлекательным занятием — картинки, сделанные детьми на дереве, были подарены любимым бабушкам. Когда мои дети «выросли» из этого кружка и записались на другие — мы в благодарность продолжали носить каштаны и желуди для умельцев, пришедших после нас.

Кружки могут дать ребенку очень многое: помимо прикладных навыков и новых видов деятельности, ребенок с каждой новой секцией приобретает новый круг общения, делает более разнообразным свой досуг, даже устает меньше, ведь он занимается интересным делом. Очень важно при выборе кружка предоставлять инициативу своим детям, интуитивно чувствующим, к чему у них лежит душа, что радует больше всего – таким образом, вы обязательно найдете то, что раскроет талант и возможно станет их любимым делом на многие годы.

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Ирина Иванова, мама трех школьников. Имеет педагогическое образование и 14 летний срок "сидения" дома с детьми.

Другие статьи автора
новые старые популярные
elleni7

Меня в связи с детскими кружками и секциями очень интересует вот какой вопрос. В какой степени родители должны настаивать ( или не настаивать?) на посещении уже выбранных занятий? Часто бывает так, что ребёнок начинает ходить, увлекается, потом что-то у него не получается, и интерес угасает, идти уже не хочется. Не всегда же всё получается с первого раза! Знаю случаи, когда ребёнок после первой неудачи бросал спортивную секцию, музыкальную школу, кружок какой-то, а потом жалел об этом, но время-то уже упущено! Я сама так музыкалку бросила в детстве, толком не научившись играть, теперь мечтаю научиться. Оправдано ли вмешательство родителей, которые не… Читать далее »

Шениа

Я предлагаю ребенку доходить какой-то определенный договоренный период, а потом решить, будет ли он продолжать посещать этот кружок. Хотя мы настаиваем на окончании музыкальной школы, постоянно указывая на то, как всесторонне она развивает.

Юлали

Соглашусь в предыдущим комментатором. Вот мы со старшим ребёнком выбирали спорт. Была альтернатива — каратэ или баскетбол. Ребёнок знал. что на какой-то спорт ходить придется в любом случае, тушкой или чучелком. Сходили на одно занятие туда, сходили сюда. Он выбрал — баскетбол. ага, как в том анекдоте про пенсионера и групповуху. Командный вид спорта — можно сачкануть. Через месяц занятий я ему ещё раз предложила выбирать. Он ответил, что остается на баскетболе. Ладно, хозяин — барин… Через год уже баскетбол сказал, что если мы хотим заниматься, то должны поменять школу. ребёнок выбрал баскетбол. В этом году он сказал, что на… Читать далее »

Ежик

Серьезная проблема,мне кажется. И трудно определить,правильно поступила ли в конце концов. Насчет музыкальной. В свое время ее закончила под существенным давлением родителей. Ничего полезного не вынесла-не играю,и слабые редкие попытки что-то вспомнить заканчиваются неудачей.Один знакомый по окончании курса выкинул баян с 9 этажа. Отдавала дочь-ей не нравилось и было,по моему мнению,сверх сил. Проходили меньше года,настаивать не стала. Сейчас занимаются музыкой с педагогом частным образом с дозированием нагрузки-проблем нет. Вторая пошла в спортивную гимнастику. Выбрали в детском саду,я долго размышляла,надо ли оно. Были моменты,когда ей не хотелось ходить,но не очень много. При расспрашивании выяснялось,что имеются текущие причины-что-то не получается,обидно,что у кого-то… Читать далее »

Ирина

Я тоже ставлю временные рамки. Мы на танцы так ходили, до отчетного концерта, чтобы не подводить коллектив. И на пианино — до конца учебного года, чтобы не подводить учителя (у нее часы расписаны). Стараюсь на детей не давить относительно кружков, потому как считаю что это развлечение скорее, хобби, которое пусть будет только любимым, а не обязательным. Достаточно для ребенка нагрузки в школе. Хотя на спортивные занятия я детей стараюсь мотивировать ходить, не серьезная секция, а разминка скорее с большим развлекательным элементом. От таких занятий зависит их здоровье, поэтому иногда приходится заставлять их идти — а после они всегда очень воодушевлены… Читать далее »

Irina

Тут много моментов надо учитывать. 1) Если не сложились отношения с преподавателем по каким-то причинам, то надо уходить. Или если преподаватель лично не нравится ребенку. 2) Если ребенок пропустил несколько занятий и просто боится теперь идти. Или ему просто лень или позвали гулять а он как дурак должен идти на занятия. В этом случае все же лучше настоять. По крайней мере не должно быть ситуации, когда ребенок постоянно что-то бросает. В противном случае у него не сформируется настойчивость в преодолении трудностей, наоборот, научится сдаваться и пасовать. 3) Если вы считаете важным посещение именно определенного кружка для его дальнейшей жизни и… Читать далее »

Алина

А у нас все невождение старшей 4-летки по кружкам упирается в их централизованность, все на автобусах, а то и двух, а младший непоседа не дает нормально отвезти старшую на те же танцы-орет и не желает ждать ее целый час возле школы…и в транспорте ведет себя нехорошо.

Ежик

А на мой взгляд,если ребенок ходит в сад,ему уже не надо ходить в кружки. Слишком большая загруженность. Исключение-очень одаренные в чем-то дети со ставкой на карьеру или очень активные и выносливые.

Алина

Да,пока она ходит в садик,и я себя так утешаю. Но стоит вопрос о изъятии из садика и замене его одним-двумя кружками. Чтобы укрепить здоровье,которое в садике расшаталось,до школы.Да и если отдавать на кружки,то либо до 1-го класса,либо после,чтобы не было нескольких стрессов.

Гостья из будущего

Мне кажется, стоит для начала выяснить, хочет ли ребёнок вообще этим заниматься. Может он хочет, но есть препятствия. Н-р, с кем-то не мирит, не поняли с руководителем друг друга. Я как-то бросила кружок из-за того, что много пропустила и было неловко туда идти. У детей ведь нет нашего опыта. Если не хочет, то выяснить, почему? Просто "перегорело"? Если из-за неудачи, то можно побеседовать о том, что если потрудиться, то всё получится. Сравнить какие-то ранние и более поздние работы и отметить прогресс. Предложить попробовать ещё. Пусть подумает и решит.Но ни в коем случае не навязывать. А может, ребёнок предпочтёт не рисование,… Читать далее »

Гость

Ирина, спасибо, интересно. Логичные советы.

Ирина

Я рада, что пригодилось

Юлали

Я преподаватель ИЗО, и могу сказать, что детишек,которые к нам ходят, можно разделить на несколько категорий. Часть любят рисовать, рисуют целый день дома и родителей уже достали своим рисованием. Кстати интересно, но многие из них после того. как начинают рисовать централизованно, сбавляют накал… Большинство просто развитые детишки, они поют. танцуют, катаются на лошадях — пусть ещё и рисуют. Некоторые из них не ходят в садик, ходят для общения. У меня есть такая группа, которая гуляет вместе после занятий ещё часа два, и ДР вместе отмечают… А есть детишки, у которых проблемы, и мамы их приводят в шоке: у него когда… Читать далее »

Ежик

У меня дочь из первой категории. Планирую отдать в художественную школу,но тоже подозреваю,что при наличии конкретных требований интерес будет угасать.Подскажите,пожалуйста,с этим можно как-то бороться?

Юлали

Нужно знать возраст.
Художка — лотерея. Можно попасть к какой-нибудь зануда, и это отобьет все желание рисовать. Или наоборот, ребёнка быстро подтянут к "общему знаменателю", он научится рисовать гипсовые головы, но навсегда забудет зачем ему рисовать.
А можно наоборот, встретить человека, который поможет раскрыться… Ещё в художке важен коллектив, когда вокруг тебя двадцать детей, и все рисуют, и многие неглупые, читающие — это здорово. Там можно найти настоящих друзей 🙂
А можно найти хорошую изостудию неподалеку от дома, посмотреть, чтобы руководитель "совпадал" с ребёнком. А если это будет профессией — после изостудии идти на курсы при выбранном учебном заведении.

elleni7

У меня дочь 10й год рисует в художке. Действительно, по требованию рисовать ей до сих пор сложнее. Но у нас маслом разрешают копировать любую картину, которая нравится, здесь у нее отдушина. А вот в ВУЗ художественный наотрез отказалась поступать на будущий год, и именно из-за нежелания превратить творческие порывы в обязаловку.

Malkona

Странно: статья закончена тем, с чего лично я бы начала. Да, "Инициативу — детям!". Но внесла бы некоторые уточнения. Дети много не знают, их мотивы иногда случайны. Родителям следует наблюдать за детьми, выявлять природные склонности. Иногда действовать методом тыка: отвести в определенный кружок и дать месяц, чтобы определиться с его отношением к данному занятию. Расскажу про свой опыт. В первом классе решили: нужен спорт. Поблизости оказалась баскетбольная секция. Дело пошло. Командные игры — это то, к чему сын расположен. Далее — я заметила в нем склонность к логическим играм. Проинициировала создание при церкви шахматного кружка. Кружок работает второй год, сын… Читать далее »

Похожие статьи