В интернете обсуждают ролик с учителем музыки, который сорвался на ребенка, унижал и кричал. Коллеги молодого человека в шоке, ведь на видео известный музыкант, талантливый пианист. Нашлись и те, кто утверждает, что все творческие личности импульсивны. Достаточно посмотреть любой фильм о спорте: тренер кричит, тренер оскорбляет, тренер растит из слабого спортсмена чемпиона. О его крике говорят с таким пиететом, как будто ради победы подопечного он пожертвовал свой костный мозг, а не голосовые связки. «Так орет! Но зато сильный учитель» — все мы хоть раз слышали похожие слова.

Я тоже в чем-то победитель и считаю, что вправе рассуждать о сильных учителях. Что я могу сказать про тренеров-хамов («они же спортсмены!»), бездарных хореографов («балет такой жестокий»), музыкантов, которые унижают и бьют по рукам («эмоциональные творческие люди»)? Только то, что не так… совсем не так должны учить ваших детей!

Разбудите меня ночью, и я смогу вскочить и бить дробь. Я много лет не занимаюсь испанскими танцами, но я бью дроби в метро, когда мне скучно, в больнице, когда нервничаю, и в длинных очередях, потому что это было так же естественно, как дышать, — бить дробь. Голос Любови Кузнецовой, нашего замечательного покойного преподавателя фламенко, отсчитывающий ритм «рьям, та пи та», до сих пор у меня в ушах со всеми интонациями. Наш коллектив назывался «Primavera», что значит «весна». Именно такие ассоциации остались в моих детских воспоминаниях об уроках танца — весна, молодость, любовь и счастье.

Я помню, как танцевать все четыре Севильяноса, а я 20 лет не танцую Севильянос. У этого длинного танца четыре части с похожими, но одновременно различающимися сложными элементами. Помню Тангос, дайте мне кастаньеты — я и на них вам сыграю.

Она ни разу не повысила на нас голос, наша преподавательница, которую знали в мире испанских танцев в России и за рубежом. Когда она злилась, то переходила на шепот, и мы готовы были заплакать… Потому что боялись. Боялись огорчить ее!

Она рассказывала нам о детях Испании, которые после войны никогда уже не увидели своих родителей, и мы вместе плакали над этими историями. Она давала нам почитать захватывающие книги про любовь, которую мы узнали позже, чтобы мы поняли, о чем это «тангос». Она переводила тексты испанских песен, под которые мы танцевали, я очень хорошо помню одну из них. Эта песня казалась мне скучной, танец сложным и сдержанным. Мы задержались после репетиции. «Знаете, что там поется? О чем эти слова? Я переведу: “вы — соль земли”. Зрителю кажется, что вы почти не двигаетесь с места, но эта дробь сложнее всех тех, которые мы учили до сих пор. И вы знаете это. Вы должны передать вашу внутреннюю силу. Показать, какой труд стоит за этой почти незаметной красотой». Она ездила для нас за веерами в Испанию. В Москве тогда продавались только дешевые китайские. Она взяла свои сбережения и полетела, чтобы привезти нам настоящие платья и веера. А еще на первое выступление мы принесли цветы ей, а она — нам: «Теперь вы артисты».

Мы были лауреатами международных конкурсов, монстры-универсалы, у нас была растяжка гимнасток и база из классической хореографии, но главное — мы любили этот танец, потому что, когда мы бежали в зал, у нас пела душа. Там я узнала, что душа умеет петь, танцевать и даже летать, если дать ей крылья.

У меня навсегда с тех пор любовь к танцу.

Я дружила с девочкой из другого коллектива, и она рассказывала (конечно, с восторгом), как на них кричат, швыряются туфлями, лишают выступлений и места на сцене за малейшую провинность. Сегодня я знаю о жизни чуть больше, чем тогда, и могу найти слова, которых не сказала прежде: тот, кто унижает вашего ребенка может обладать миллионом кубков и наград, но он все равно ничего не знает ни о спорте, ни о музыке, ни о настоящих победах.

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Журналист, окончила филологический факультет МПГУ, публикуюсь на Pravmir.ru и Matrony.ru, пишу стихи и картины. Замужем, мама двоих детей.

Другие статьи автора
3 Comment threads
7 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
новые старые популярные

Да. Но одно могу сказать в дополнение — чтобы ученики боялись огорчить учителя, надо, чтобы он тоже боялся их огорчить. И чтобы он их уважал. Потому что это бывает только взаимно. Про безответную любовь известно много, а вот про безответное уважение я не знаю

Соглашусь полностью. Быть титулованным спортсменом, музыкантом итп. — не значит априори хорошо преподавать свой «предмет». Тут надо иметь педагогический талант.

Если преподаватель или тренер кричит, это как минимум, ему не безразличен результат. Ему не все равно. Кружок танцев не надо сравнивать со спортом высших достижений или высоким искусством. Да, через крики иногда бывает. Да, кричит преподаватель музыки на воспитанника, потому, что видит, что он таким образом сыгранной партии скатываются в «лабухи» по кабакам, где многие спиваются. Да, тренер кричит на девушку за лишние 200 гр.веса, потому, что велика вероятность перелома, и девушка-красавица в одночасье может стать инвалидом на всю жизнь.
Да, кстати, я мастер спорта международного класса по художественной гимнастике:)

Так вы других методов и не знаете, поэтому для вас это норма.
У меня племянница занималась худ.гимнастикой, на них не просто кричали, а унижали (им говорили про жирные ляхи и то, что они толстые коровы, а могли и высмеять перед другими девочками, настраивать коллектив против кривоногих, жирух и лентяек). Сейчас она занимается другим видом спорта и, о чудо, тренер ведет себя совершенно по другому и результаты прекрасные, т.к. у девочки высокая мотивация, а не давление со стороны тренера.

Может и начальник на работе закричать. И взять и уволиться, это не выход, если семья и ипотека. Одна моя знакомая живет с дочерью на 10 тыс в месяц. По Новосибирским ценам это коммунальные услуги плюс 1 поход в магазин. Зато «не рабовладеют», зато «творческая личность». А престарелый отец до сих пор по Северам мотается, чтобы дочерей и внучку обеспечить.
Кстати, далеко не всегда тренер кричит. Большую часть времени это те самые педагогические методы воздействия. Просто сейчас в тренде обсуждать темы «насилия, абюзеров и т.д.»

Начальнику на работе взрослый человек может сказать: не повышайте на меня голос. Может обратиться в трудовую инспекцию. Много чего может. Ребенок чаще всего не может ничего, иногда даже понять, что это недопустимое поведение, и никто не имеет права на него орать. Поэтому не стоит сравнивать

Марина Сорокина

id11853093, дело не моде, а в том, что люди хотят общаться цивилизованно. И в ряде случаев достоинство важнее чемпионских титулов.

Марина, я бы сказала, всегда важнее. И здоровье тоже.

Крик — это только бессилие. Когда нет других инструментов, или человек не потрудился их найти. И это унизительно для обеих сторон

Elka

Не скажите, иногда это от внутреннего огня) Как наш тренер по конному спорту орал — любо-дорого смотреть было, царство ему небесное. Мог и бичом пригрозить. И не объяснял по три раза одно и тоже. При этом у него колхозные гнедки прыгали на хорошем среднем спортивном уровне, а породистые верховые лошади, у которых строение получше, на уровне чемпионатов работали. А дети за два месяца более-менее прыгать уже начинали. Жаль, жили мы в тайге, и показать это все было особо некому, на соревнования не ездили. Но сейчас две его ученицы сами тренерами стали, и очень неплохими. Мне кажется, сам по себе разговор… Читать далее »

Похожие статьи