Мы не можем защитить наших детей от всех бед и опасностей этого мира, но многое в наших силах. «Матроны» начинают цикл материалов о детской безопасности. Сегодня поговорим о безопасности ребенка во время поездок на автомобиле. 

Автор — Рейчел Пичмен

Когда родители выбирают детское автокресло, они обычно исходят из того, насколько легко его нести, пристегивать и чистить — ну, и удобный ли у него держатель для бутылочки. Но самое главное в детском автокресле — то, насколько правильно оно используется для обеспечения безопасности ребенка. Увы, очень часто это упускают из вида.

Американские эксперты по безопасности сообщают о том, что примерно 59% кресел в 2016 году использовались неправильно (по некоторым данным, эта цифра еще выше). В 35% случаях — люди не пристегивали ребенка в кресле или не закрепляли кресло в машине, что, разумеется, не обеспечивало необходимую безопасность.

Аварии на дорогах — это основная причина детской смертности. Известно, что около 40% детей, погибших в автокатастрофах, были не пристегнуты (данные по США за 2016 год). При этом когда детские автокресла устанавливаются правильно, риск случаев со смертельным исходом снижается на 54-71%.

Ниже советы экспертов, как правильно использовать детское кресло, чтобы обеспечить ребенку максимально возможную безопасность.

1. Устанавливайте автокресло против хода движения как можно дольше

В США в большинстве штатов требуют, чтобы дети ездили в автокреслах лицом против хода движения лишь до 1 года, но эта рекомендация сейчас меняется. На данный момент 9 штатов изменили законодательство: теперь детей необходимо сажать в автокресла лицом против хода движения как минимум до 2 лет (включая новый закон в Нью-Йорке, вступающий в силу в 2019 году).

Независимо от законодательства в вашей стране, лучше возить ребенка в кресле, установленном против хода движения, как можно дольше, до тех пор, пока он не дорастет до ограничений по весу и росту, указанных на кресле. Об этом пишут Национальная администрация безопасности дорожного движения и Американская Академия педиатрии.

«Если ребенок находится в кресле лицом против хода движения, в случае лобового столкновения его голова, шея и спина защищены каркасом автомобильного кресла», — говорит Грег Дарочер, инструктор по безопасному нахождению ребенка в автомобиле.

В этом случае автокресло выступает для ребенка своеобразным коконом, который берет удар на себя. И напротив, если ребенок сидит в кресле лицом по ходу движения, в случае лобового столкновения его голова, шея и позвоночник вынуждены резко дернуться вперед, даже если корпус тела надежно зафиксирован. В связи с тем, что у маленьких детей не до конца развиты позвонки, мышцы шеи, и голова довольно тяжелая, этот толчок вперед может вызвать серьезные повреждения позвоночника и травмы головы.

«Законы физики не меняются в зависимости от того, в каком штате или в какой стране вы живете», — говорит Дарочер. «Нужно больше времени на то, чтобы кости и позвонки вашего ребенка достаточно окрепли, чтобы противостоять силе подобного удара».

2. Проверьте срок годности вашего автокресла

Да-да, у автокресел есть срок годности — как у продуктов питания или батареек. Для создания автокресла используются пластик и другие материалы, и они не вечны.  Подвергаясь воздействию ультрафиолета, высоких и низких температур, материалы кресла изнашиваются, могут ломаться и становятся менее пригодными для того, чтобы держать удар в решающий момент.

«Производители тестируют кресла в искусственно воссозданных условиях, в которых кресла подвергаются воздействию различных температур, и проверяется предполагаемый срок годности», — говорит Сара Тилтон, инструктор по безопасности детей в автомобиле.

В целом автокресло-трансформер рассчитано на эксплуатацию в течение примерно 10 лет, тогда как кресла для младенцев — в течение 6 лет. Проверьте сертификат и выясните срок годности вашего автокресла. Во время покупки автокресла сфотографируйте сертификат и сохраните фото в телефоне, чтобы в случае необходимости можно было быстро его найти.

Так как технологии производства как самих автомобилей, так и автокресел меняются, старые кресла могут не соответствовать текущим стандартам, могут не подходить к вашей машине или не будут защищать настолько, насколько могут более современные модели.

«Люди, глазом не моргнув, каждые 2-3 года покупают новый смартфон, но, к сожалению, очень неохотно меняют старые автокресла на новые» — сетует Лорри Уокер, менеджер по обучению безопасности детей в автомобилях и технический советник программы по обязательному пристегиванию детей в Safe Kids Worldwide.

3. Если вы попали в серьезную аварию, выбросите автокресло

Любое автокресло, побывавшее в серьезной аварии, должно быть изъято из использования из-за повреждений, которые могут ослаблять его защитные функции в будущем. Национальная администрация безопасности дорожного движения говорит о том, что кресло можно продолжать использовать после легкой аварии — в которой подушки безопасности не сработали, дверь рядом с креслом не была повреждена, пассажиры не пострадали, у кресла нет видимых повреждений, а вы уехали с места аварии на своей машине.

По истечении срока годности автокресла выбросите его, предварительно сняв обивку и разрезав ремни, чтобы никто не смог его больше использовать.

4. Используйте дополнительную верхнюю лямку

У всех кресел, устанавливаемых по ходу движения (за исключением бустеров), есть дополнительная лямка, которая соединяет верх кресла с дополнительной точкой крепления за задним сидением автомобиля. На сегодняшний момент в каждом автомобиле есть минимум три якорных крепления. В некоторых машинах их пять. Верхняя лямка уменьшает расстояние, на которое ребенок может сместиться в случае аварии. Но многие родители забывают ее использовать.

В случае резкой остановки имеет значение каждый сантиметр. Верхняя лямка может уменьшить уровень смещения ребенка на 10-15 сантиметров, что может предотвратить удар головы о переднее кресло во время аварии.

5. Не выбрасывайте бустер слишком рано

Одна из главных битв, которую предстоит выиграть родителям подросшего ребенка, состоит в том, чтобы убедить ребенка ехать в бустере, особенно когда его сверстники уже ездят без него. Ровно как и с правилами использования кресла, установленного против хода движения (см. пункт 1), правила использования бустера необязательно найдут отражение в законодательстве штата или страны. Многие штаты в США оговаривают только возраст ребенка — до 8 лет, но эксперты говорят, что гораздо лучше ориентироваться на рост: дети ростом ниже 144 см ездят в бустере.

6. Дороже не значит безопаснее

Все автомобильные кресла, независимо от дизайна и цены, должны соответствовать государственным стандартам безопасности, которые определяют степень надежности кресла во время лобового столкновения — самой распространенной аварии. Производители обязаны проводить краш-тесты и сертифицировать все модели до отправки их в магазины. В США Национальная администрация безопасности дорожного движения проводит выборочное тестирование с целью проверки кресел на соответствие государственным стандартам. Поэтому нет прямой связи между более дорогим креслом и более безопасной поездкой.

Однако у некоторых кресел есть дополнительные функции, которые отличают их от всех остальных. Например, у многих кресел есть усиленные защитные меры от бокового удара, хотя стандартов для бокового удара в США на данный момент нет.

Наиболее важный элемент безопасности, о котором нужно помнить, — это правильное использование. Это означает, что самое безопасное кресло — то, которое подходит вашему ребенку по параметрам роста и веса, которое вы можете правильно установить и в котором вы правильно пристегиваете ребенка — во время каждой поездки.

Источник: The New York Times

Перевод с английского Анны Сучковой

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

новые старые популярные
volume

Я ничего не имею ротив автокресел. Но в мою отечественную машину они помещаются плохо 🙁

Похожие статьи