Флоксы за окном отцветают и жухнут. Вроде вокруг ещё зелено, но уже вовсю летят сухие листья с тополей – тополя всегда облетают первыми. Лето закончилось.

Было оно большим, и, кроме прочего, танцевальным – в этом году я выехала аж на два больших сальса-фестиваля – в июне в Питер, и в августе – в Ростов-на-Дону. А ещё, помимо питерских белых ночей и ростовских – почему-то – ливней, была масса встреч и разговоров – о танцах и вокруг них. И, поскольку здешних читательниц, вероятно, не стоит утомлять множеством мудрёных терминов, обозначающих разные музыкальные стили и танцевальные жанры, – для этого есть, в конце концов, профильные ресурсы, — то говорить будем о главном – о людях.

Помнится, одним из главных открытий, когда я только пришла в сальсу, было то, что тело не врёт. Человек может изменить голос, научиться улыбаться неприятным ему людям, но заставить себя заботиться о тех, кто ему безразличен, откровенничать или радоваться тем, кто ему неприятен, — на языке жестов, посредством взглядов – он не в силах. И поэтому в танцах на каком-то этапе наступает новое открытие себя – со всеми косяками и страхами. Вот так, мышцы выдали – а на словах-то ты считала себя пай-девочкой и наивно полагала, что слабые места твои надёжно прикрыты. И тогда стало казаться, что танец лечит, — потому что, ну, невозможно ж продолжать тащить за собой все обнаруженные вдруг с такой очевидностью «богатства» — комплексы и страхи, а временами – понты и настойчивое желание казаться кем-то не собой. Однако, выяснилось, нет, тащат.

И, вероятно, не стоит судить людей за то, что на танцпол они приходят по очень разным мотивам: кто-то – узнать новое, порадовать других, кто-то – отдохнуть, кто-то – показаться, но иногда даже и заработать в собственных глазах какие-то умозрительные баллы и галочки. По крайней мере, развешивая ярлыки, мы не изменим здесь ничего. Однако – и это замечательно — танец вдруг оказывается таким поводом для поступка, который, с одной стороны, даёт человеку проявиться, а с другой — позволяет, при наблюдении за этими проявлениями и поступками, найти «своих», близких тебе людей.

То есть, можно бегать и что-то придумывать, устроить много неудобства себе и близким, но, в конце концов, собрать друзей и сделать так, чтобы им было весело и интересно. Можно подхватить чужую идею и несколько дней старательно репетировать номер, а потом ещё пропустить полконцерта в ожидании своего выхода, но в итоге порадовать себя и других. Можно прийти просто зрителем, рассуждая о том, что зал не ахти да ещё почему-то задержали начало, музыка тоже не очень, и вот там – странное платье, а потом такой-то посмотрел на меня косо, а другой, наоборот – улыбнулся три раза. И всё это есть и будет – около танцев и по поводу танцев. Но вот только ли танцы тому виной.

Скорее всего, наоборот, и я не устаю это повторять, везде и всегда мы всё приносим с собой: и настроение, и мысли, и сценарии поведения, – танцпол просто делает их явными и более заметными.

С другой стороны, предвижу и возмущённые крики иных любителей «правильных решений»: «Какой-де повод проявиться вам ещё нужен, когда в стране есть тысячи сирот и десятки тысяч неустроенных старушек! Работы – поле непаханое. Вперёд!» Уважаемые любители пристраивать старушек, всё, что вы сейчас сказали – это, конечно, очень правильно, но тем-то и плохо, что правильно слишком. А давайте попробуем сделать вид, что ответ задачки «как жить» нам с вами неизвестен и поискать его заново, но только – настроившись на максимальную искренность. И вот тогда в какой-то момент вы посмотрите на себя совсем другими глазами, и будет вам совсем не до старушек, уверяю вас. Научитесь для начала владеть собой – минут пять не больше, пока звучит музыка.

Что, вы уже перестали лихорадочно думать о том, куда девать ноги и почему руки вечно мешают хуже ветвей садовой изгороди? Приступаем к следующему этапу – очистка мыслей. Нет, ваше новое платье, ваше падение или, наоборот, удачное па было заметно не всему танцполу и даже не всем вашим друзьям – представляете, помимо вас-любимого, у них есть ещё свои мысли и интересы. А вот тот человек танцует не «лучше вас» — он просто классно танцует, и по этому поводу за него нужно – радоваться.

Разумеется, не стоит сводить танец просто к психотерапии, хотя такие методы в ней тоже есть. То, что происходит на танцполе – это всё-таки не спонтанное движение психологического тренинга, и не медитация, а искусство. То есть, здесь есть элемент актёрской игры, когда, проживая музыку и общаясь с партнёром, вы по ходу краешком сознания проверяете – а как я там выгляжу. И, всё же, лично мне, чтобы выйти на танцпол спокойно, нужно пребывать в некоем мире с самой собой. А вот если накануне потрепало нервы начальство или просто было четыре пары – нет, уже не получается. Но зато, в отличие от самого начала, мысли о том, сколько там человек смотрит и какие у них лица, уже не висят на ногах веригами. В конце концов, «делай, что должно – и будь, что будет». А в понимании того, что должно – доверяй себе, если что-то и показалось, — потом уточним.

Да, я же обещала о лете. А знаете, в Питере сальсу танцуют прямо на стрелке Васильевского острова. Незабываемое впечатление: налево – шпиль Петропавловки, направо – Дворцовая набережная, за спиной – массивное здание Биржи, сердитая Нева, а надо мной летят цветные шарики. И ещё там – совершенно классные музыканты, и поэтому в Питер, несмотря на удивлённые взгляды некоторых знакомых, недоумевающих, как ради такой малости можно менять города, я поеду вновь.

А Ростов – это просто сборище по-хорошему сумасшедших людей. В августе они съезжаются туда со всей страны и устраивают такое! В этом году чего только ни делали – в барабаны били, танцевали, даже плавали – как жаль, что я не могу рассказать здесь всю историю о том, как это шоу ставилось за три дня! Для этого надо привести триста человек, и всё равно половина того, что они расскажут, будет понятна только им. Зато теперь, разъехавшись по домам и пересекаясь в разных городах, можно говорить друг другу волшебную фразу: «А помнишь?»

Да, и разные города, хочется верить, ещё будут. Уж не знаю, танцы ли тому виной, но мне как-то вдруг внезапно расхотелось жить тихо и уютно – когда вокруг, оказывается, есть такой большой мир. И пропуском в него является обращённый на партнёра взгляд и слово «касино», произнесённое с вопросительной интонацией – можно даже не договаривать фразу по-английски – она понятна на любых языках.

Да, и, сколько бы там ни навались работы, дважды в неделю вечерами просьба меня не беспокоить – я на тренировке.

Фото: Анатолий Гладков

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Жизнь — серьезная штука, и поэтому совершенно незачем делать из нее трагедию. К сожалению, иногда это поздно понимаешь.

Другие статьи автора
новые старые популярные
5julia68

Дарья, мне очень неловко, что обращаюсь к Вам не по теме статьи, хотя с интересом прочитала, поначалу мысленно сказав: Вот еще какая-то Елена(или Ольга) увлечена сальсой, но все же задам вопрос. Есть- спать не могу, уже один раз Вам писала: ну почему на шлемах и шишаках русских князей выбиты цитаты из Корана? и на тех, которые арабы-турки там всякие дарили, и на на тех, которые для себя делали. читала в сети, но не знаю, можно ли той инфе доверять. Может, расскажете, а ?

La_gata

Выбиты-выбиты. Всё дело в том, что арабы, даря, забывали добавить к подаренному арабско-русский словарь. И, соответственно, наши просто не опознавали арабески (те самые цитаты) как буквы. Думали — узор красивый.
Кстати, вот инфа непроверенная, но мне рассказывали, однажды подобная накладка была у нас даже с облачением кого-то чуть не иерархов. Сшили из импортной парчи — не заметили, что арабеск выткан.

5julia68

Дарья, вот этот пост в фб, там мои комменты из гугля из каких-то статей. Юлия Яковец https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid

La_gata

Юль, не обижайтесь — "бытовое употребление арабского" — ерунда это всё. Арабский знали у нас купцы (правда, чаще персидский), но даже они не пользовались алфавитом. Посмотрите Афанасия Никитина — пишет себе кириллицей. Это было такое устное изучение языка — в стиле "есть захочешь — спросишь". Надо было торговать — говорили. Надо было ездить — одевали иногда тюрбаны, чтобы сойти за мусульман и мародёры не трогали. Но не больше. Что же до индийского жемчуга и арабского оружия — меновая торговля и трофеи — страшная вещь, знаете ли. Что же касается, "для себя делали", то очень часто "делали" заключалось, собственнно в поправке… Читать далее »

5julia68

Дарья, я не обижаюсь, там нет ни одной моей мысли. я Вас спрашиваю- зачем?

La_gata

Низачем. Не видели. Не различали. Принимали за узоры. Тем более, что орнаменты в отделке восточного оружия тоже часты.

5julia68

ну ладно. хотя не верится, если честно, что митрополиты наши не видели этой вязи

La_gata

Да не знали они арабского. И никто вокруг не знал. И — проходило.
Я Вам больше скажу — лет сорок назад нечитаемые места из "Хождения за три моря считались "колоритом". Пока спецы по персидскому дотопали. Как может быть "колоритом" страницами сплошняком написанный текст — ума не приложу.

5julia68

ясно. то есть, втихаря, "впаривали"Коран? хотя на сайте Кремля пишут, что тут дипломатия такая была с нашей стороны- брали и молчали.

La_gata

На сайте Кремля — это музея в смысле? Они какой предмет какого периода конкретно имеют в виду? Если всякие подарки поздним московским царям, которые в этих доспехах не воевали, а всё равно только на аватары фоткались — то да. А Александр Невский…
Трофейное оно. Иногда через третьи руки из Европы. Можно, наверное, было не брать и патриотичненько бить крестоносцев (которые как раз частенько и бывали источником сирийских трофеев, со своими-то крестовыми походами) дубинами отечественного производства. Патриотично. Но тогда, думаю, у наших клавиатур была бы другая раскладка.

5julia68
5julia68

http://kreml.ru/ru/press/MuseumPalace/2009/090412
здесь о шлеме, который шведы взяли трофеем.

5julia68

1.И.КОМАРОВ – Были контакты, и контакты практически постоянные, и контакты очень тесные. И русские мастера из Оружейной палаты прекрасно знали восточное оружие и воспроизводили его иногда, и применяли какие-то приемы традиционные восточных мастеров – мастеров Турции и Ирана. И декорировали уже готовые произведения восточных мастеров. Ну вот, знаменитая наша «шапка иерихонская», большая иерихонская, которая легендарно связывается с именем князя Александра Невского, это турецкая шапка иерихонская, турецкий шлем, но вместе с тем, лучший мастер Оружейной палаты Никита Давыдов украшал ее, декорировал, и поэтому мы пишем с полным основанием «мастер – Никита Давыдов», потому что мастер, основной мастер – тот, который собрал,… Читать далее »

5julia68

2.И.КОМАРОВ – Но там даже надписи сохранились восточные, причем надписи из Корана. Это может вызывать некоторое удивление, но дело в том, что в обиходе русского двора в XVII веке было много предметов с надписями восточными и с текстами из Корана, что не мешало совершенно православным царям пользоваться этим оружием, вот на этой самой большой иерихонке, украшенной десятками и сотнями драгоценных камней и позолотой, наверху этого шлема, роскошного царского шлема, был укреплен крест, по поверхности Никитой Давыдовым насечены короны с крестами православными, а вместе с тем, по краю этой шапки идет восточная надпись «обрадуй правоверных обещанием скорой победы». К.БАСИЛАШВИЛИ – И… Читать далее »

5julia68

http://swordmaster.org/2012/12/31/russkie-dospehi
посмотрите шлем александра невского и шишак федора мстиславского http://detiboga.ru/groups/topic/view/group_id/165

La_gata

Александру Невскому обычно приписывают некий шлем. Хотя вот сейчас нашла фото из музеев Кремля — шлем Фёдора Мстиславского, написано. http://swordmaster.org/uploads/2012/russian_armou… Хотя, перевод текста есть, текст молитвенный, но вроде христианский. Юль, два вопроса: Вы считаете, что сейчас у нас патриарх знает арабский? Зачем его было знать средневековым московским митрополитам, если тогда до Палестины нужно было идти месяцев девять (а не как сейчас — самолётом)? Увы, история показывает, что у нас с греческого-то переводы делались тогда очень криво. По крайней мере, Максим Грек боролся с практикой пословного перевода. А оружие — оно и через третьи-четвёртые руки попадало иногда — переделанным, декорированным, со… Читать далее »

Daria_Lar

А если о сальсе и о танце: как же это здорово. Вот читаю — и ощущение — то. А это главное. Спасибо.

La_gata

)))

Гоблинище

О да, танцы — это вещь!

Мария Франциска

Да, танцы — это здорово! Я, правда, другие танцы люблю, но поплясать — мило дело.

Лана

Всё верно! Социальные танцы такая штука великолепная, что в любом городе тут же находишь знакомых, которых знаешь и по сообществу и в сети, на фото сто раз видел))) А уж о фестивалях и говорить нечего! Это особый фестивалтный режим. Сна пару-тройку часов, потом многочасовые тренировки и многочасовые вечеринки. И не важно кто ты, не важно в каком ты платье — в шикарном вечернем, или в майке, пропахшей костром, потому как на вечеринку ты приехал из леса, главное — ты есть и ты умеешь танцевать. И поэтому тебе всегда и везде рады!

Похожие статьи