«Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома», — сказал однажды Анатоль Франс и был глубоко прав. Ему вторил Генри Миллер, заявив о том, что «истинное назначение вашего путешествия — это не место на карте, а новый взгляд на жизнь».

Пожалуй, одна из самых увлекательных книг о путешествиях — это «Есть, молиться, любить» американской писательницы Элизабет Гилберт. Автор после тяжелого развода отправилась путешествовать в три страны на букву «и»: Италия, Индия, Индонезия. Так что книга основана на реальных событиях.

Читать о других странах и культурах всегда интересно. При этом знакомство с новой страной получалось детальным, и через легкое чтение можно было глубже изучить даже обычаи, образ мышления, язык, историю, географию и религию этих стран. Книга увлекает, буквально путешествуешь с автором, погружаешься в ее эмоции, чувства.

Италия — место, где героиня смогла выйти из депрессивного состояния, Индия — где она обрела единство с Богом и покой в душе, Индонезия — страна, в которой Лиз совмещала духовное саморазвитие с обычными радостями жизни, и в этом единстве она ощутила настоящую полноту и счастье.

Эту книгу мне посоветовала прочесть мама, сказав, что главная героиня очень похожа на меня. Возможно, это так. Многие ее состояния и мысли мне знакомы. Она глубоко чувствует, рефлексирует, ищет правду и смысл жизни. Такие люди порой впадают в крайности, они более подвержены печали и депрессиям (по опыту знаю!). Гилберт честно пишет о своих внутренних конфликтах, а это требует изрядной смелости, не каждый на такое решится! Ее искренность подкупает.

kinopoisk.ru

В начале книги героиня признается, что хочет обрести глубокую веру, но при этом не отказываться от всех мирских удовольствий. Какая верная формулировка! Интересный ответ на этот вопрос дает ей балинезийский целитель: крепко стоять на земле, как будто у тебя не две ноги, а четыре, и стараться воспринимать мир не через голову, а через сердце. Есть, над чем подумать…

Но не всем книга может стать так близка, как мне: прекрасно могу понять тех, кто не одобрил внебрачные связи героини и не принимает ее склонности к восточным практикам. Конечно, мне это самой не близко. Но ведь литература и не обязана быть догматичной, это свободный полет мысли, а не сухая схема. Могу сказать, что эта книга привила мне чувство уважения к другим религиям: нельзя сказать, что они вообще во всем ошибаются. Удивительно то, что и героиня порой приходит к таким же выводам, какие есть в христианстве.

В связи с этим мне вспоминается удивительный случай, о котором рассказывал митрополит Антоний Сурожский. Однажды в беседе с известным богословом Владимиром Лосским, который был настроен категорически против восточных религий, владыка решил пойти на хитрость. Дома он выписал восемь цитат из Упанишад, а при встрече с Лосским попросил его узнать, из каких Святых Отцов он принес выписки.

Каково же было удивление Владимира Николаевича, когда он узнал источник этих отрывков! И, по словам митрополита Антония, это стало для богослова толчком к пересмотру взглядов. Удивителен вывод этого знаменитого проповедника: «И мы очень легко, слишком легко, мне кажется, говорим, что Бог как бы является нашей собственностью, что мы хранители веры и что у других вообще ничего нет». Владыка отмечает, что при этом, конечно, не нужно делать знака равенства между различными религиями, но судить о них нужно осторожно.

И какие впечатляющие выводы у Гилберт в финале книги! «Тогда я поняла, что именно так Бог любит нас и принимает и что нет на свете никакого ада — он существует разве что в наших запуганных умах». Ведь и Святые Отцы говорят о том, что ад не место, а состояние, и что он сам по себе был разрушен воскресением Христа.

А разве неправда, что счастье — это следствие работы над собой, состояние более глубокое и стабильное, чем минутная вспышка настроения. Счастье не дается даром, оно требует труда. А еще внимания…

О такой своеобразной «формуле счастья» созвучно Гилберт писала Джулия Кэмерон, автор книг по творческому возрождению: «Бабушка освоила то, чему ее научила трудная жизнь: успех у вас или провал, все равно не это определяет качество жизни. Оно, качество жизни, всегда пропорционально умению радоваться. А способность радоваться — это дар внимания… Исцеление — всегда награда за внимание. Оно, исцеление, может начаться с заживления конкретной раны — травмы из-за потерянной любви, болезненного ребенка, разбитой мечты. В конце концов, утихает боль, которая сильнее любой другой боли: боль от того, что все мы, как сказал Рильке, «невыразимо одиноки». А внимание — это в первую очередь воссоединение. Я узнала об этом так же, как и о многом другом, — совершенно случайно».

Словом, эта книга может послужить своеобразной путеводной нитью тем женщинам, кто, совершенно запутавшись в жизни, решились на поиск собственных ценностей и смыслов. У каждой из нас есть волшебная коробочка, в которой до поры до времени хранятся заветные мечты. Соединяя вместе все три составляющих — пищу для ума, души и сердца, — мы наконец-то можем в нее заглянуть.

В материале использованы кадры из фильма «Ешь, молись, люби» (реж. Райан Мерфи, 2010).

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Окончила филологический факультет Уральского федерального университета. Интересы - литература, психология, журналистика. Вдохновляют танцы, фотография и инструментальная музыка.

Другие статьи автора
новые старые популярные
Гость

Не знаю,как совместить в своей больной голове желание наконец расправить крылья и вздохнуть с "в мире скорбни будете,тесными вратами,богатство-зло,здесь страдания,а счастье там…" А так уже хочется снять с себя (вернее вычистить из головы) весь этот "горб".

apple_blossom

А мне кажется,если хорошо,то надо радоваться и быть благодарным Зачем устраивать себе страдания искусственно? Если скорби нам полезны,нам их обязательно пошлют,зачем ходить, искать и думать о них?)

Гость

Нет,здесь нет специального поиска страданий. Здесь своеобразный "недопуск" для себя счастья, т.е. неприятные ситуации и люди воспринимаются скорее как орудии для исправления моих внутренних какуль, чем как просто ситуации из которых надо выбираться и люди, которых надо корректно ставить на место, либо прекращать общение, и начинать уже жить счастливо. Приходится заставлять себя всеми силами отчего потом испытываешь опустошение, потому что глубоко-глубоко сидит мысль, что так не правильно, что надо потерпеть, что скорбными путями, что для борьбы с гордыней полезно…ну и все в этом духе ))

Alise

А цель статьи — натянуть на книгу Гилберт христианские фундаментальные ценности?

julia_yakovets

Христианин-это живой, искренний, чувствующий, рефлексирующий, ищущий, не боящийся ошибиться, а не ходячий набор догм

Alise

Клёво. И что? Вы на какой мой вопрос ответили своим каментом.

julia_yakovets

О цели статьи) Вы считаете, что о фундаментальных ценностях можно писать только языком богословских трактатов?) То есть в подобной литературе нет ну ни одной фундаментальной христианской ценности? Скажу вам страшную хулу сейчас: в Гарри Поттере(уж не знаю, как относитесь к этой книге) каждая строчка просто вопиюще фундаментально-ценна)

Alise

А где я вот это вот утверждаю, то что вы написали? Может, не надо и на меня натягивать свою проекцию меня (как и фундаментальные ценности на роман Гилберт)? От этого станет всем легче, гарантирую.

Evlalia

А наши духовные авторитеты в лице прп. Амвросия советуют вот что:«Мы должны жить на земле так, как колесо вертится: чуть одной точкой касается земли, а остальным стремится вверх…" Да куда ему до балинезийского целителя…)))))) А вот внимательным нужно быть обязательно, особенно в выборе чтения!

julia_yakovets

Вы читали у преп Амвросия Письма к мирянам и Письма к монашествующим? Скажу я вам, что его слова оказались для меня тем, о чем говорится в этой статье о героине романа. Именно вкус к жизни может сделать человека истинным христианином, ведь Спаситель несчетное количество раз за свою земную жизнь произнес "Радуйся!". Полудохлый меланхолик, думаю, огорчает Бога. И еще. Представляла я себе монахов как голодных неспящих аскетов. А он матушкам- монахиням советует попить рано утром чайку с бубликами, потом поспать, а потом уже и трудиться во славу Божию. И селедочку советует поесть, когда взгрустнется. И очень примечательна причина, по которой Александр… Читать далее »

А когда Спаситель произнес "Радуйся"?

julia_yakovets

Если в вопросе есть подвох, то я свои мозги ковырять не буду) А так- читайте оригинал)

Может, навскидку что-то вспомнится. Оригинал — в смысле, греческий?

julia_yakovets

ну, уж если быть совсем точным , Благая Весть- это о радости приобретения и приобщения к Вечной жизни)

Теперь поняла вас.

julia_yakovets

У меня есть особенность, которая кого-то может раздражать, особенно дотошных и перфекционистов, а мне с ней нормально) Я могу забыть слова, поступки, что-то напутать, но не могу забыть ощущения и чувства)

Ничего, поковыряю свои мозги, это полезно.

Evlalia

На этот раз ощущения и чувства Вас, видимо, подвели (опора ненадежная), ибо радость Христова отличается от той, которую пытается изображать Гилберт в лице своей героини. Или Вы всерьез думаете, что последняя к Вечной жизни приобщалась?

От Марго: да не бойтесь вы так) Перечитайте абзац про Упанишады)

julia_yakovets

Радости Христовой нужно учиться всю жизнь, ибо ее природа- божественная. Труд и еще раз труд. Так что мы с вами еще нескоро сможем воскликнуть "Возлюбленная о Господе сестра моя!" именно с той радостью, о которой мы сейчас говорим))))). А для начала нужно уметь радоваться как Божьему дару хорошему настроению, хорошей еде, погоде, нарядной юбке, интересной поездке, хорошему кинофильму, людям всяким разным. Дух Святой дышит всюду. Благодать разлита по всему миру. Помните акафист "Слава Богу за все"?

Татьяна123

Что то вашей памяти уже доверия мало.

julia_yakovets

зачем доверять моей памяти? я в свое время время взяла то, что мне нужно. и довольно с меня. акафист вам в руки, говорю же- зри в первоисточник)

Саша Васильева

А если мне по огромному фиолетовуму барабану и все поездки,и фильмы,и люди,и весь этот долбаный в голову мегаполис, то полтарахе холодного пивас помле тяж раб дня возрадоваца от души мне не возбраняеца надеюсь,боженька не накажет?..))))

От Марго: а почему вам неинтересно?

julia_yakovets

Если все честно- думаю, нет) Главное- честно) Господь сказал- "Дай мне твое сердце"

Арина

Всегда радуйтесь непрестанно молитесь. Не помню номер стиха.

Evlalia

Согласна с каждым словом. Вот только необязательно читать всякое…, даже если Вам показалось, что оно про радость жизни, да еще к этому рассуждение прикладывать. )))Поберегите себя.

Ещё он писал: "чай пей, только дело духовное разумей"
PS: посмотрела вышеупомянутую книгу, не нашла ничего про чаёк с бубликами, чаем он советует не увлекаться, а селедочку советует болящей монахини.
Буквоедство может раздражать, да.

julia_yakovets

странно). то есть болящая монахиня- она такая вся радостная?) ну вот говорила же, что за более чем десятилетний срок после прочтения книги детали подзабылись, а облако из батюшкиной любви все так же обволакивает и греет сердце, а вы опять про буквоедство) в любом случае мой супернекорректный комментарий оказался полезным- заглянули в гости к преп Амвросию).

Ну не к упанишадам же заглядывать.

julia_yakovets

может, и в упомянутый акафист заглянете?) а вдруг я что- то напутала- поправите)

Нет, не увлекаюсь акафистами. Как я вас поняла, , фундаментальная христианская ценность = умение радоваться жизни. На мой взгляд, евангельская радость это о другом. Да и смерть-то не за горами. Старею..

julia_yakovets

каждый имеет святую дарованную свободу и право вращаться по своей орбите) «В главном — единство, во второстепенном — свобода, во всём — любовь».

Арина

Влезу, пожалуй. Для нормального человека естественно в скорбях скорбеть, а когда хорошо радоваться. Если у человека все хорошо, то это его дело… Но вот Амвросий Оптинский всю жизнь был лежачим больным. Но не унывал конечно. А так каждый выбирает для себя.

julia_yakovets

так и я о том же)

Саша Васильева

А не надо жыть чужими советами. Хочу чай пью,хочу водку с селедкой.это пардон к духовному росту не касаеца. Еще б меня поучили и благословили как надо навозную яму копать,или как картофан спжать.ужосс.))

Гоблинище

Ну, то в монастыре, они как раз и картошку сажают как скажут. А в миру можно, мне кажется, и поспокойнее относиться к советам старцев, особенно данных не нам 🙂 а то так реально на каждый чих благословение брать придется.

julia_yakovets

это вы о хрестоматийной притче сажать капусту, что ли, вверх корешками?)

Саша Васильева

Да не… просто духовные вопросы-это одно,а сама по себе жизнь человека то бишь как ему себя вести что пить и что кушать куда ходить/или не ходить чем занимаца и как одеваца-личное дело.и не стоит перекладывать с себя ответственнось за свою жизнь на другого человека,старца или духовника или.и другому со стороны лезть в эти дела и указывать как поступать тоже никому не следует.а то всякие духовники-священники тоже разные бывают.и просто такие "добрые советчики"бывают,которрые аобще не священнники, и которым от души хочеца дать в лоб.(про монастыри ничего не говорю-там свои законы).

julia_yakovets

Согласна. Это по-взрослому.

aktovegin

Спаситель говорил: "Радуйтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное".

Да, и Генри Миллер…тоже не того.

Evlalia

Есть = набивать нутро (а жующая Робертс в фильме — зрелище просто неэстетичное), молиться = сложить ручки и закрыть глазки (конфессиональная всеядность героини ужасает!), любить = заниматься сексом… Чему еще вас научила Гилберт? Да, пожалуй, что еще раз подтвердила мысль о том, что для обретения себя не обязательно ломиться на другой конец света.

От Марго: в ней есть обаяние и готовность наслаждаться жизнью даже после нелегких испытаний)

Арина

У моей собаки такое тоже есть.

Саша Васильева

Мои коты офигенно умеют радоваца жизни даже после нелегких испытаний(их кастрировали!).в них есть и большое обаяние и готовность наслаждаца жизнью.) Она достигла уровня моих Котов.уважуха!;)))

Alise

Ну, не то чтобы научила, но укрепила во мнении, что занудливым ханжам тяжело и уныло живется.

Люша

Офигенское зрелище 🙂 как любителю пасты для меня самая любимая часть в фильме. Хочется все бросить и купить билет в Италию!
А вообще: красота в глазах смотрящего! Мы же смотрим на мир через призму своих ощущений. Для меня как-то так 🙂

Разве ад был разрушен?
Книга может и хорошая, и фильм тоже. Только бы это..поточнее быть, что ли.

Evgeniya_Fleur

Ад действительно был разрушен! "Никто пусть не жалуется на бедность, ибо открылось общее Царство. Никто пусть не плачет о грехах, ибо из гроба воссияло прощение. Никто пусть не боится смерти, ибо освободила нас смерть Спасителя. Он истребил её, быв объят ею; Он опустошил ад, сошедши во ад; Огорчил того, который коснулся плоти Его. Об этом и Исаия, предузнав, воскликнул: «Ад, — говорит он, — огорчися, срет тя доле». Он огорчился, ибо стал праздным; Огорчился, ибо посрамлён; Огорчился, ибо умерщвлён; Огорчился, ибо низложен; Огорчился, ибо связан. Он взял тело и нашёл в нём Бога; Взял землю и увидел в ней небо;… Читать далее »

Так это не для всех, а для Аще кто прииде. Ко Христу, одним словом..
А для остальных огнь вечный.

Evlalia

Что Вы, Татьяна, разве в лексиконе автора этого бестселлера может иметь место такое понятие как "ад"?! Только радость, даже когда воздеваешь руки в ашраме, обращаясь, в буквальном смысле, к неведомому богу.

да уж.. про ад никому не нравится что-то.

julia_yakovets

если все время думать про ад, то уже в этой жизни можно в нем оказаться как-то невзначай, когда станут мерещиться на улице лиловые человечки и ты будешь всем про них рассказывать. "В чем застану, в том и сужу". если человека ничто не радовало в земной жизни, как он сможет в раю радоваться цветочкам и птичкам? нет, все по-честному. смурял здесь- смуряй и там.

cпасибо что поделились. сказано достаточно, ухожу.

Evlalia

Лучше как-то невзначай в раю оказаться, где птички, цветочки и любимые мимишные котики?)))))

Evgeniya_Fleur

Думаете? Тогда смотрим начало того же послания: "Кто благочестив и боголюбив, — тот пусть насладится этим прекрасным и светлым торжеством. Кто раб благоразумный, — тот пусть с радостно войдет в радость Господа своего. Кто потрудился, постясь, — тот пусть возьмет ныне динарий . Кто работал с первого часа, — тот пусть получить сегодня должную плату. Кто пришел после третьего часа, — пусть с благодарностью празднует. Кто успел придти после шестого часа, — пусть нисколько не беспокоится; ибо ничего не лишится. Кто замедлил до девятого часа, — пусть приступить, нисколько не сомневаясь. Кто успел придти только в одиннадцатый час, — пусть… Читать далее »

Evgeniya_Fleur

Бог ведь насильно никого не хочет на мучения обрекать. Он будет идти за человеком в глубины ада (помните, что Церковь вспоминает в Великую Субботу?). Но согласна с Вами, что спасется только тот, кто этого сам захочет, а не все подряд 🙂

"И в богослужебных текстах Православной Церкви выражена та же мысль: «Несть во аде покаяния, несть тамо прочее ослабы: тамо червь неусыпаемый, тамо земля темна, и помрачена вся» (Чин погребения священников)."
Где же сказано, что он разрушен?

Послушайте, я не против статьи, это неплохая книга для выхода из депрессии. Но я согласна с комментариями выше, не стоит притягивать за уши христианство в каждую тему.

Гоблинище

Христианство — это не набор догм, а образ жизни. И если человеку оно близко, он будет находить его во всем. Это нормально и естественно. Мы видим то, что хотим увидеть

Арина

Увидьте Килиманджаро.

Гоблинище

А я не хочу

aktovegin

Это образ жизни, стоящий на нерушимых догматах Церкви. Если сказано "не прелюбодействуй" — значит этого делать нельзя. Даже если это выводит из депрессии. Как поняла, героиня использует такой метод. Как же я могу восхищаться ею?

Гоблинище

Мне кажется, не стоит все понимать так буквально. Если героиня поступает в чем-то неблизко моему мировоззрению, меня заинтересуют те моменты, где она поступает близко. Когда я читала "Божественную комедию", я нашла там очень много созвучного моим мыслям, и в окружающем мире нашла очень много созвучного ей, но это же не значит, что я везде сталкивалась с ней и с ее буквальными повторениям. Можно находить общие мотивы и видеть их.

aktovegin

Я как-то писала, что Миледи для меня интереснее Ассоли. И еще обожала в детстве у Дрюона читать про козни графини Маго и Беатрисы. И про графа Монте-Кристо. Умные добрые сказки и по сей день кажутся мне занудными на фоне этих романов.
И все же рассказ о героине, которая находит смысл жизни в чувственных удовольствиях и индуистских практиках, на консервативном портале кажется мне немного слишком смелым.

Гоблинище

В общем, это вопрос предпочтений. Я ни фильм не смотрела, ни роман не читала, может даже стоит читануть 🙂

Evgeniya_Fleur

У святителя Василия Великого есть заметка про то, как юношам читать языческие сочинения. Если коротко — все хорошее, все доброе — наше, христианское, то, что злое не нужно просто воспринимать. Или считать показательным антипримером. Это тоже полезно 🙂
Апостол Павел писал: "все исследуйте, доброго держитесь"

Evgeniya_Fleur

Смотрим другие богослужебные тексты… "Воскрес из гроба и узы растерзал еси ада, / разрушил еси осуждение смерти, Господи, / вся от сетей врага избавивый; / явивый же Себе апостолом Твоим, / послал еси я на проповедь, / и теми мир Твой подал еси вселенней, / Едине Многомилостиве" (тропарь на воскресной утрене). Если интересно, могу поискать святоотеческие высказывания о том, что ад не место, а, скорее, состояние души

Евгения, вы видимо, автор статьи? ну хорошо. ада нет, он существует в запуганных умах.

Evgeniya_Fleur

я автор, да, в данной ситуации я больше за правду борюсь, чем за собственное признание какое-то) тема интересная)

aktovegin

Евгения, тема интересная. Но все-таки есть особенности аудитории. Да, журнал консервативный, а не православный. Но все-таки большая половина православие исповедует.

И слова "познала Бога в Индии" (ну вот-так, между прочим познала Бога) в православии расцениваются как дерзость.

Evgeniya_Fleur

Да, я понимаю Вашу позицию, но как же "Дух дышит, где хочет" (Еванг.от Иоанна 3:8)? 🙂
В какой-то недавно попавшейся мне лекции услышала, что Святые отцы, за исключением свт.Игнатия Брянчанинова, никогда не говорили, что спасутся только православные)
Даже анекдот есть на эту тему, как в раю сидят православные и думают, что они там одни 🙂

julia_yakovets

У Бога обителей много. Так что не все так печально)

Да, но и про эту забывать не следует.

Ta_ennaya

А я бы тоже какой-нибудь такой тур совершила… Да боюсь, когда возможность появится, здоровья уже не хватит (или перехочется). Мало мы живем на этом свете.

Люша

А можно мне пропустить весь этот пипец в моей жизни
и перейти прямо к той части, где я путешествую по миру?!
:):):):):)

Татьяна

Прекрасная статья! Однажды я себе искала летнее платье, как всегда закрытое, неярких тонов. Нашла бутик с индийской продукцией. Померяла одно, другое… Не то. Вдруг вижу — мой размер, фасон подходит, только КРАСНО-КИРПИЧНОГО цвета. А мне, представьте, недавно исполнилось 60 (к тому времени). Мать семейства, без пяти минут бабушка и пр. Естественно, не крашусь, никакого макияжа, прическа — куцый хвостик. Последний раз красное носила лет этак в 28. И вот взяла, примерила и купила. И как же я в нем была счастлива все лето! Чего и всем-всем-всем желаю.

julia_yakovets

А со мной такое случилось вчера. Было не очень хорошее настроение, так как огорчил ассортимент пряжи в магазинах. И вот в одном из торговых центров увидела отдел с маркой качественного белья, которое мне очень нравится, но редко где встречается. Я была в таком восторге, даже зарумянилась, настроение поднялось. Вернулась домой вся такая веселая и энергичная! Вот оно, маленькое женское счастье!

Мария

Не хочется выглядеть ретроградкой, фундаменталисткой и резонеркой… Но Гилберт, насколько я помню, очень подробно описывает свои занятия кундалини-йогой, все эти путешествия по другим мирам и общение с различными существами… Кундалини-йога вообще характеризуется как наиболее опасный для душевного здоровья вид йоги. Как ни крути, с христианством эти практики все-таки плохо совмещаются, по-моему. А вообще книга читается с интересом, только вот такое ощущение, что для героини все эти духовные практики — просто аттракцион, развлечение в ожидании мужчины. Нашла на Бали своего бразильца — и про молитвы как-то больше ни гу-гу)

От Марго: ну вот вы прочитали, от христианства не отпали, вам было интересно — ну и все ок.

Alise

С христинством этак книга не совмещается вообще, а православной догматике она прямо противоречит от первой до последней буквы.
И чего теперь нам делать с Гилберт?:) Вот бывает такое, да, нам нечто нравится, но не вписывается оно, хоть режь.
Как думаете, как быть?)))

Радоваться. Не обязательно же копировать человека во всём. У вас нет подруг, которые не ходят в церковь, но при этом прекрасные женщины, матери, коллеги? (Лика)

Alise

Лика, да полно, и я для себя давно уже эти вопросы разрешила:) Я просто ошиблась — хотела адресовать свой вопрос Марии, и послушать ее мнение.

aktovegin

Лика, это невозможно совместить. Как бы не хотелось. Моя подруга очень жизнерадостная и позитивная. Невоцерковленная. Добрая.
-Радуйся! Это благословенное состояние! Боженька послал!
-А если мне сейчас скажут, что с ним-что-то не так? Мне страшно,я так переживаю.
-Так аборт сделаешь как можно раньше и все!
-Я не смогу, я тогда сойду с ума.
-Дура, что ли?!
Внешне все красиво. Светский гуманизм так гуманен. Но копнешь глубже — приходится делать выбор между мировоззрениями.

Гость

Совершенно с Вами согласна. Делать выбор, да

Ириша

ну а как же тогда "друг друга тяготы носите?" дружиться только со своими???? А если муж невоцерковлен-сразу развод??? Не думаю, что такая категоричность нас красит)

aktovegin

Нет, конечно. Я же продолжаю общаться. И не миссионерствую. Просто натыкаешься сразу на преграду, где "сытый голодного не разумеет".

Именно поэтому я бы не стала добровольно выходить замуж за атеиста, мусульманина и т.п. Потому что не считаю, что "любовь все победит". Если в наших силах выбирать, надо выбирать людей близких по духу. Иных для смирения мы и так встретим в изобилии.

Ириша

Полностью разделяю вашу точку зрения)). на сегодняшний день немного переживаю о тех старых друзьях, с которыми раньше все было здорово и весело, и даже очень интересно. А вот сейчас как-то потихоньку я от них отошла и совсем не тянет назад… даже какое-то чувство вины почему-то есть, что я уже не такая)). Но это так, запоздалая рефлексия, что ли… Хорошо, что это можно пережить с друзьями. А вот если такое случается в семье из-за обретения нового мировоззрения, так наверное страшнее……..

aktovegin

Возможно, потом потянет к ним снова. Только по-иному.

Гоблинище

То ли мне с друзьями так повезло, то ли что… Но никому из них в голову не придет посоветовать мне аборт или что-то такое, даже если они убеждены, что стоило бы. Они меня знают. А что для себя считают допустимым, то меня не касается. Так что, к счастью, круг общения не ограничен только православным. И православность тоже еще ничего не гарантирует…

aktovegin

Наверное, повезло.

Мне уже ничего не придется советовать.
Кстати, православных среди моих друзей (которые прихожане), немного. Но я к дружбе отношусь довольно спокойно. Друзей-приятелей много. Не обязательно на все сто сходиться во взглядах.

К браку я отношусь более серьезно. Хотя и здесь "вот некоторые все выходят замуж и выходят, все рассчитываю и рассчитывают!" (с) Не предугадаешь. И не просчитаешь.

Гоблинище

Сочувствую Вам.

Муж конечно дело посерьезнее, чем друзья-приятели, но и с ним необязательно прямо вот во всем сходиться. В принципиальном достаточно

julia_yakovets

Кстати, свидетельствую. Девушка моего сына призналась как-то, что эта книга вытащила ее из депрессии, когда бросил парень. Она не христианка, но ведь еще вся жизнь впереди. Думаю, уж лучше после прочтения книги снова захотеть жить и верить людям, идти свой путь, чем почернеть от горя, разочаровавшись во всем и всех. К слову, я книгу не читала и нет потребности, но вот отзыв передаю.

Evgeniya_Fleur

замечательно! радостно!)))

Ольха

А я почитаю…хотя в Церкви 16 лет… но что то совсем тупик

Похожие статьи