– Кто мы?

– Мамы!

– Чего мы хотим?

– Все лучшее для нашего ребенка!

– Зачем мы этого хотим?

– Сами не знаем!

Многие мамы, еще до рождения ребенка, торжественно себе обещают, что у их малыша будет все самое лучшее. И, естественно, не жалеют для этого никаких сил. А через несколько лет плачут на приеме у психолога, рассказывая, как трудно быть хорошей мамой и обеспечивать ребенку «достойную жизнь».

Чем вредно стремление стать для ребенка рогом изобилия, что движет родителями, берущими кредиты на детские дни рождения, и зачем мы задариваем детей, рассказала психолог-консультант, специалист по детской психологии Катерина Демина.

Катерина, скажите, пожалуйста, есть ли в установке «все сделаю, чтобы дать ребенку лучшее» какие-то психологические ловушки? И как это сказывается на жизни ребенка?

«Я ради него» — это построение очень опасное, потому что в нем нет наших с тобой отношений. Есть только мои фантазии на тему «что тебе нужно» и мои усилия, о которых ты вообще-то не просил.

Там очень много всяких чувств — зависти, ревности, неоплатного долга. Я для тебя все, а чем потом ты заплатишь мне? Ключевой вопрос, который нужно задать себе в этот момент, — зачем я это делаю. Вопрос «зачем» может многое прояснить.

Ребенок же, привыкая к тому, что все брошено на удовлетворение любых его прихотей, становится ненасытным, он все время теперь требует. Это как раз прямая производная от начального посыла «я сделаю для тебя все». Ребенку все не нужно.

Говоря метафорически, ребенку нужна мама с грудью, полной молока, а мы ему накрываем фуршетный стол с черной икрой и дорогим шампанским. Он не просил этого. Ему это не нужно, ему это не по возрасту. Ребенок не может это переварить и усвоить.

Ребенку нужно внимание — мы покупаем ему подарок, ребенку нужны впечатления — мы покупаем ему поездку в «Диснейленд» на неделю. А это страшный перегруз, очень мало кто из детей может выдержать «Диснейленд».

Ребенку, соответственно его возрасту, нужен маленький кукольный спектакль в маленьком кафе, где все на расстоянии вытянутой руки, а мы его везем на шоу в «Цирк Дю Солей» или в цирк на Цветном бульваре. Тем самым лишая его возможности дорасти и вовремя прожить каждое впечатление.

А зачем эта грандиозность? Что нас, родителей, побуждает к этому?

Во-первых, отсутствие внятных ориентиров. Ко мне сейчас приходит очень много молодых мам, которые совершенно растеряны, — что делать с маленьким ребенком? Разговаривая с ними, я понимаю, что они действительно не знают. И это не фигура речи: исчезло четкое представление о том, «как надо».

Раньше на стенах в детских поликлиниках и садах, в специальной периодике были брошюрки с инструкциями, что нужно для ребенка каждого возраста — чем кормить, как занимать, чем развлекать. Это были совершенно четкие ориентиры. Например, еще в предыдущем поколении детей младше 12 лет нельзя было привести в ресторан. В кино тоже были очень жесткие ограничения.

И, кстати, в кино не было полнометражных ярких мультиков на два часа, куда сейчас приводят — я смотрю и ужасаюсь — трехлетних, двухлетних. У таких маленьких детей еще нет внутреннего пространства, чтобы вместить и переварить такое насыщенное впечатление.

Во-вторых, стремление «дать ребенку все» — это все-таки форма некоторой агрессии. Впихнуть в ребенка максимум. Все время спрашиваю: зачем вам, чтобы ребенок так проводил свое время? И каждый раз оказывается, что под этими грандиозными развлечениями скрывается невозможность быть с ребенком. Ребенок ощущается как невыносимый, и тогда ему хочется, в прямом и переносном смысле, заткнуть рот — игрушками, мультфильмами, игровыми комнатами.

Так родители спасаются от своего же ребенка?

Про это обычно не говорят вслух, но да — ребенок мыслится как ненасытный и ужасный, на самом деле. Ведь когда к ребенку нет страха, когда он не пугает, то как-то и задабривать его не хочется. А это, знаете, еще такие жертвы: кидаем монстру самое ценное — в надежде, что он отвлечется и не сожрет нас.

Мне иногда мамы говорят: «Он всегда плачет, перед тем как заснуть». А это означает, что ребенок перегружен, что он испытывает довольно сильное напряжение, которое нужно сбросить через плач. В норме ребенок засыпает от усталости, просто устал и заснул, ему не надо сбрасывать напряжение через крик. Потом начинается та же история с едой и насильственным кормлением через «не хочу».

А так — вроде сели в машину, час ехали до торгового центра, три-четыре часа там бродили, час обратно — вот и день прошел.

Как быть родителям, которые очень хотят порадовать своего ребенка подарками и развлечениями, а денег нет? Что делать с чувством вины, что мы не дотягиваем до стандартов, принятых в нашем окружении?

Значит, вы неправильно определили свое окружение. У вас в детском саду принято привозить ребенка в сад на гелендвагене и праздновать его день рождения в «Афимолле», а у вас нет денег даже на «Макдональдс»? Ну, и уходите из этого садика срочно. Вы надорветесь.

У меня есть две знакомые одинокие мамы, у которых по 2,5 миллиона долги по кредитам. И это кредиты не на образование, не на операцию, не на жилье, а на то, чтобы быть не хуже других. Одна взяла кредит на день рождения ребенка, другая — на выпускной. Потому что хотели соответствовать уровню, на который объективно не тянут.

Это действительно делается ради ребенка или по каким-то своим, взрослым мотивам?

Мамы делали это для себя, чтобы пустить пыль в глаза. «Мы не хуже других», «мой ребенок заслуживает лучшего». Безусловно, заслуживает лучшего. Но вы уверены, что детский день рождения в «Афимолле» — это лучшее, за которое вам потом придется вот так расплачиваться, в одном случае — потерей жилья? Вы точно хотели этого результата? Это совершенное безумие, потому что часто «мы не хуже других» — путь в никуда.

Как тогда успокоиться и погасить тревогу, что мы чего-то недодаем детям?

Сначала нужно понять, откуда эта тревога берется. Ваш список «всего самого лучшего» ­— это о чем? Что туда входит? Ведь эти списки составлены извне, внутри таких списков нет. Есть представления, что нужно нам самим, есть представление о модном и актуальном. А иногда обеспечить «все самое лучшее» — способ компенсировать необходимое, которые мы не можем дать ребенку.

Например, у ребенка нет папы, его травят в школе, никто его не поддерживает. Запрос ребенка — защита и чувство семьи. А мама вместо этого задаривает его экстремально дорогими вещами, при том что сама почти безработная. И проблемы в школе мама пытается решить так же — задаривать тех, кто травит мальчика. При этом мама думает, что она дает ребенку все, а ребенок, неблагодарная свинья, не ценит. Да, мама тратит свои ресурсы, но это совсем не то, что нужно сыну в этот момент. И причина в том, что ребенка не слышат. Когда он заикается о своих потребностях, ему по привычке затыкают рот «вкусняшками». Только с возрастом характер «вкусняшек» меняется. Глобальную потребность — обеспечить нормальную семью — мама не может.  У мамы нет на это ресурса, и потребность сына неосуществима. Но вместо того чтобы принять это, оплакать или рассердиться, мама замещает это покупкой, которая призвана заменить глубинную потребность ребенка.

Катерина, а как определить ту границу, за которой мы начинаем замещать потребности ребенка вещами и подарками?

Маркером будет агрессия. Ребенок просит то, чего вы не можете сделать для него, и буквально на секунду, как будто птица мимо пролетела, мы чувствуем раздражение и злость на ребенка. Это будет маркер, что мы сейчас начнем делать что-то совсем не то. Но нам же запрещено злиться на детей, ведь ты сразу плохая мать. И чтобы агрессию вытеснить, приходит чувство тревоги — надо быстро что-то сделать со своей злостью, надо снова стать хорошей мамой. И мы начинаем дарить или покупать. Но лучше попробовать замечать эту агрессию в себе, останавливаться, спрашивать себя: «на что я сейчас злюсь?». Это непростой путь, но здесь быстрых решений быть не может.

Беседовала Екатерина Люльчак

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Окончила философский факультет МГУ, защитила диссертацию по политологии и выучилась во ВГИКе на сценариста. Работала научным журналистом в РБК, писала статьи про необычных людей для «Огонька» и социальных проблемах на Православие.ру. После 10 лет работы в журналистике официально призналась в любви к психологии, став студенткой факультета клинической психологии МГППУ. Но журналист всегда остается журналистом. Поэтому на лекциях Екатерина черпает не только новые знания, но и темы для будущих статей. Увлечение клинической психологией полностью разделяют супруг Екатерины и ее дочка, недавно торжественно переименовавшая плюшевого бегемотика Гиппо в Гипоталамус.

Другие статьи автора
новые старые популярные
elena_d

Не понимаю, почему под «дать ребенку все самое лучшее» — подразумевается заваливать подарками? Мне казалось, «дать самое лучшее» — это обеспечить не Диснейленд и айфон последней марки, а полноценную семью, любящих взрослых, гармоничный режим, эмпатию, чувство тыла и четких границ, условия для плавного вхождения во всю полноту самостоятельности и ответственности, предоставление права на свою личную территорию и собственность (хотя бы полку с его личными, а не коллективными книжками-игрушками, на которые никто не может посягать), право говорить «нет» и т.п.

Ezhik

А это кстати тоже поводом для невроза может быть,просто в другую сторону. Достаточно ли любящие взрослые,и гармоничен ли режим, и есть ли у него чувство тыла или какое-то не такое оно формируется…неврозу может не быть предела…

Ольга Алексеева

Вот я тоже понимаю это так. Как и то, что материнский невроз легче получить, строя для ребенка полноценную семью, чем заваливая подарками.

elena_d

Это уже другой вопрос… Невроз можно заработать на чем угодно, если склонность к перфекционизму есть. И особенно — если она сочетается с неспособностью оценить здраво свои возможности, возможности ребенка, и реальную ситуацию/обстановку.

Не знаю, у меня изначально не было такой идеи — детям лучшее. Детям — достаточное. Если хорошо мне, хорошо им. Личной территории и собственности еще нет, насколько гармоничен режим, не анализирую.

elena_d

Мне кажется, что для человека естественно всегда выбирать оптимальный вариант из возможных. Для себя ли, для детей ли… Т.е. не обязательно же страдать из-за того, что у ребенка, скажем, нет возможности ходить в самую лучшую школу города (по деньгам ли, по способностям, по затрачиваемому времени на поездку) — но НОРМАЛЬНО из имеющихся доступных (по всем параметрам — по деньгам, по уровню развития и степени заинтересованности ребенка, по удобству расположения) школ выбрать лучшую. Как-то так. На моем примере это выглядит так. Я считаю важным для развития ребенка его общение не только с родителями, но и с бабушками-дедушками. Но у нас ситуация… Читать далее »

Zano@Za

Про школу согласна, про бабушек — это тоже, как повезёт. Считаю, что прекрасно, когда есть бабушки и ребёнок с ними общается. У нас из бабушек-дедушек на сегодня в живых только свекровь, но она не жаждет особо общения. Она всегда предпочитала внуков от дочери, но сегодня мой ребёнок сам далеко не горит желанием с ней общаться. Один раз как-то на каникулах решили его к ней отвезти на несколько дней. Договорились, отвезли. На следующий день он звонил каждые полчаса, когда вы меня заберете, потом начал плакать. Вечером муж сдался и поехал за ним.Вот такое общение…

elena_d

Zano@Za, естественно. То что у Вас вышло такое общение с бабушкой — тоже часть обстоятельств, которую просто нужно учитывать. В таком случае от общения вреда больше чем пользы, так что логично опять же выбрать ОПТИМАЛЬНЫЙ вариант. В Вашем случае — видимо, сведение к минимуму общение с бабушкой, ради психологического благополучия всех участников ситуации.
То есть по моим представлениям — Вы выбрали для ребенка именно ЛУЧШЕЕ. А вот если бы настаивали на общении вопреки его желанию, лишь чтобы удержать видимость отношений — то выбрали бы как раз тот вариант, который и ведет к неврозам и т.д.

Вот и мне кажется, что статья хорошая, но опоздала лет эдак на 10, а то и больше. Современные родители уже в основном понимают, что дорогое совсем необязательно хорошее, а компьютерное не синоним продвинутого. И вместо дорогущего планшета лучше дать дошкольнику обычные куклы и кубики.)))

Ezhik

2,5 миллиона кредит у одинокой мамы на празднование дня рождения и выпускной? правда? как страшно жЫть…

Ольга Алексеева

Это не смешно, Ежик. Если эта мама росла в строгой аскезе и ходила в рваных тапках, заработала комплексы, не смогла создать семью, естественно, что она пытается возместить вину перед ребенком доступными ей способами.

Ezhik

Не,я все понимаю,но мама все же взрослый человек,она должна понимать,что кредит и из чего-то отдавать придется. Или я в какой-то иной реальности живу? у нас 2,5 миллиона-это маленькая,но все же двухкомнатная квартира. Или большая однокомнатная. День рождения старших дочерей праздновали-одной батутный парк плюс бесплатное кино плюс недорогое кафе. Другой художественная выставка плюс городская прогулка плюс пицца то-то на 6-7 девочек. Бюджет 7-10 тысяч рублей. Считается,это вполне прилично, даже в той же гимназии далеко не все как-то с друзьями празднуют-семейный стол,и все. Выпускные всякие,гимназия наша в этом супер-ухитряются чуть не бесплатно где-то договорится,в школе много чего организовать и довольно прилично. Но… Читать далее »

Ольга Алексеева

Как сказал один старенький священник: «взрослых людей нет». Ребенок может учиться в элитной школе в МСК, где уровень жизни абсолютно другой. Где все отмечают дни рождения, приглашая класс на выходные в Париж, например.опять же, я не оправдываю, но мне понятна логика поступка.

Ezhik

Ну не знаю. Я понимаю,у нас тоже есть пара школ-где дети или внуки глав администраций,крупных по нашим меркам бизнесменов. Понятно,они тоже тратят гораздо большие деньги на подобные мероприятия и на жизнь а принципе. Но если мне понятно,что мы такой уровень не тянем,чего туда рваться,правда. Только детей невротизировать. Не кредиты же брать миллионные,чтобы чад в Париж прокатить…думаю и Москве слоев много,при общей большей обеспеченности.

Ezhik

Кстати,вот по детским подростковым дням рождения я сделала вывод-нужна какая-то идея общая. Они в принципе ходят уже по всяким более-менее дорогим заведениям,их этим не удивишь. Все уже видели аниматоров всяких,и центры и кафе и антикафе уже все обойдены,и да,бывает недешево. Надо собственную программу,это может быть и недорого-но нужна идея. Главное ее спродуцировать…

NinaK

Мне кажется, если родители думают о благе ребенка, то они НИКОГДА не отдадут его к коллектив, где он будет чувствовать себя ущербным от того, что не может соответствовать каким-то стандартам. Это относится и к попыткам запихнуть ребенка со средними способностями в школу для интеллектуалов, где он будет чувствовать себя глупее других, и к тому, чтобы устроить ребенка из не слишком обеспеченной семьи в школу для богатых детей, где он будет остро ощущать социальную разницу. К счастью, хорошая школа и элитная школа — это далеко не одно и тоже

Ольга Алексеева

Некоторые думают иначе, что дают ему трамплин в жизнь, вводят в другой круг общения, где можно зацепиться и «вырваться» из своей социальной среды. Так люди отрабатывают свои комплексы, но это их трагедия.

NinaK

Хороший старт — это дать возможность ребенку получить хорошее образовании и развить уверенность в себе в коллективе, где он принят наравных, а не награждать его комплексами в школе, которая не соответствует его умственным, материальным или физическим возможностям.

Ольга Алексеева

Человек, который остался со своими не изжитыми детскими комплексами думает иначе. Это часто встречается. Таких мам очень жаль. У меня знакомая сейчас так поступает с дочкой. Но человеку об’яснить очень сложно, если он не готов принять другую точку зрения.

Marinas

Я считаю,что не надо тут усложнять- про комплексы из детства,рваные тапки и прочая. Есть дураки, живущие по пословице:»Гуляй,рванье,на последний рубль.» Масштабы дури просто разные у всех.

Отчасти согласна с Marinas. В нашем поколении у многих были рваные тапки, а комплексы не у всех из них. Но все же многое идет из собственного детства. Моя подруга всегда стремится дать сыну лучшее, чтоб детство было лучше чем у нее… но у нее был пьющий отец-абьюзер, там реально все было страшно. У сына уже все гораздо лучше, потому что нет такого отца, и какие-то дополнительные старания для «лучшего» прикладывать уже не нужно, вроде бы. А у меня было вполне благополучное детство, потому что рваные тапки я проблемой не считаю, и я не хочу, чтоб у детей было лучше. Достаточно… Читать далее »

Ольга Алексеева

К комментарию Маринас просится концовка «один я только в …».
Вот очень в Православии любят кичиться исполнением седьмой заповеди. Потому что за ней можно прятаться от заповеди любить ближних. Любить сложно. Но хотя бы попытаться понять и не осуждать. Счастливые люди не станут пить, играть в рулетку и реализовывать в детях невротические планы. Вот Вам свекровь только сотую долю того сказала, что я в семье слышала постоянно — и сразу круги по воде пошли. Разная стартовая площадка у всех. Комплекс неполноценности — это крест. И не надо насмехаться над теми, у кого он есть. Это боль человека, а не придурь.

Ezhik

Я бы сказала, «гуляй рванина на последнее»-это не из этой оперы. В такой установке нет ничего особо невротичного,с одной стороны,и с другой стороны-она не «кредитная» все же обычно. Ну есть-и прогуляли. А вот взять кредит-это ведь еще и оформление,если такие суммы,какое-то обдумывание,стратегия,в общем. Но да, я с Ольгой в какой-то степени согласна-если есть такие какие-то комплексы,можно далеко зайти. Ну я и еще в принципе и про разницу в уровнях жизни…

Marinas

Что хочу сказать по этой теме,пару лет назад я тоже относилась с пониманием,к тем кто приходил в долг просить на работе,давали да и даем продукцию и денежные средства(сейчас ограниченно) без процентов. И что хочу сказать,столько унижений как при сборе долгов я не испытывала нигде и никогда. Не важно,что все через суд,столько грязи редко от кого услышишь,чем от тех,кому ты помог.А получится так еще и под монастырь подведут. Все деньги, которые ты не заработал-они чьи то,на то чтобы их заработать уходит время жизни и проходит оно не всегда весело и приятно,а с разнообразными рисками,поэтому я глубоко,искренне и надолго не люблю тех,кто… Читать далее »

Marinas

И да,для жалостливых хочется добавить,что в долг берут,а также имеют возможность получать большие кредиты не самые мягко говоря незащищенные слои населения. Вот сейчас страна наша помогает опальным олигархам.За чей счет вопрос риторический

Ольга Алексеева

Вы захотели казаться хорошей и дали в долг без гарантий — кто виноват? Человек слаб. Речь сейчас о воспитании детей в больших ожиданиях, о неврозах родителей. «Не осуждать» — не значит потакать прихотям.

Ezhik

Нет,не обязательно так,что «захотели казаться хорошей». Я,например,довольно долгое время считала,что человек не будет просто так просить в долг,для этого нужны веские причины. А если не отдает-то вдвойне веские. И в каких-то случаях мне понадобилось немало лет на осознание,что человек как минимум-безалаберный,а бывает и просто наглый. Ну и да,сейчас я в долг кроме очень близкого многолетнего круга не даю. А из этого круга просят крайне редко и действительно-по необходимости.
А банкиры тоже,конечно,в своем репертуаре. Ну какие два с половиной миллиона потребительских кредитов?

Marinas

Я такой ерундой-типа «казаться хорошей»- не страдаю,вы с собой меня не путайте. Это значительная часть моей работы — давать в долг денежные средства или продукцию,чтобы хозяйство смогло получить в последующем прибыль и отдать нашу часть затрат. Я объясняю свою позицию и отношение к тем,кто просит в долг,в том числе и на такие цели-как отгулять день Рождение. И у меня в отличии от вас есть большой опыт по сбору долгов,чтобы иметь право и осуждать таких людей и делать соответсвующие выводы по поводу дурости и подлости таких поступков.

Zano@Za

Сейчас особо ребёнка не запихнешь туда, где он не тянет. Сначала нужно сдавать вступительный экзамен, набрать нужное количество балов. А потом, если в течении года будут плохие результаты, то из спецкласса можно вылететь в обычный класс. В нашей школе сейчас так.

Родители приводят детей в элитные учебные заведения не только ради знаний и престижа. Знакома с мамой, которая отдала сына в гимназию, чтобы обеспечить ему правильный круг общения. Она боялась, что в обычной школе ребенка научат плохому: курить, сквернословить и т. д. А еще в обычных школах много детей из северокавказских республик и тех, чьи родители приехали на заработки в Москву из Средней Азии. Такие ребята могут, например, коверкать русский язык и тем самым послужить дурным примером. В гимназиях действительно собираются дети, над которыми родители трясутся. Лешу, кстати, туда взяли бесплатно — толковый был мальчик (сейчас уже вырос). Потом эта мама… Читать далее »

Zano@Za

Ну вот у нас не гимназия правда, а обычная государственная бесплатная школа. Но входящая в ТОП-10 по Москве. В шаговой доступности (более дальнюю я бы не рассматривала). По контингенту — примерно так же, как в описываемой Вами гимназии. Дни рождения справляет каждый, как он хочет, обязаловки нет. Поэтому я в этом плане особо не выпендриваюсь. Седьмые айфоны не покупаю, считаю, что это баловство, да и не у всех поголовно они есть, достаточно обычного бюджетного смартфона. А то, что достаток у всех может быть у всех разный, обьясняю ребёнку. Он в любом случае в жизни с этим столкнется.

Ольга Алексеева

У меня пациенты ещё в нулевые уезжали в МСК. Очень состоятельные (загородный дом в Лахте в мраморе, прислуга, няня для младшего, гувернантка для старшей, поездки в Париж на выходные, в Нью-Йорк на праздники). Мать рассказывала, что старшая пойдет в школу в центре Москвы, но вот едут на собеседование, пока без девочки, чтобы директор решила, по статусу подходят они или нет. Школа государственная. Правда, это было уже давно, тогда такие перегибы были. Но и сейчас не представляю, как бы отдала сына в 56 гимназию. Мы очень скромно живём, но опять же, по меркам столицы.

Zano@Za

Мы в школу записывались через портал госуслуг. Зачислили автоматически, никаких конкурсов и собеседований не было. Тем более на тему «вы нам по статусу не подходите». Я так понимаю, что сейчас с этим строго. У нас в шаговой доступности из пяти школ три «крутые», в том числе наша, и во всех были серьёзные разборки со скандалами, снятием директоров, и даже посадками в тюрьму.

Ольга Алексеева

У нас только одна приписная. Так себе. Но, думаю, может туда всё-таки.

Zano@Za

В тот год, когда мы записывались, приписных было у нас пять школ шаговой доступности на выбор. До этого — только одна. Сейчас тоже вроде сделали одну, и это другая школа. Но думаю, что в началке главное попасть к хорошему учителю, а все остальное — второстепенное. Нам в этом плане повезло не очень. То есть как профессионал она была опытная, знания давала качественно, а вот как человек… не очень. Но это уже ладно, прошли, пережили.

Ezhik

Да,выбор школы это целое дело,однозначно. Я помню долго не могла определиться. Дворовая у нас очень слабая,но что интересно-была. А потом сменился директор,как-то она все перетрясла,ну и времена наверное получше стали по сравнению даже с 8-9 лет назад.И сейчас ничего школа,не хуже других. Рядом сильная,хорошая школа,но на тот момент была мегаперегружена,огромные классы,учителя в 2 смены. После долгих раздумий пошли в православную гимназию-причем да,решающим был тот факт,что очень хорошая учительница начальных классов.

Ezhik

Ну в общем не пожалели. Учительница и правда оказалась супер,причем это было очень важно для моей первой более проблемной в плане учебы дочери. Минусы-плата,но для нас терпимая и одинаковая для 2 и больше детей,и дорога на транспорте с тяжеленным портфелем обратно. Плюсы-у них неплохая программная работа,много проектов по историческим событиям,причем родителей особо не напрягают,сами дети и учителя. Плюс у них есть и патронажи в дома малютки,дома ветеранов-это неплохо,пусть увидят,что жизнь разная бывает. Про учебный уровень наверное можно будет сказать по результатам поступления,но не ниже среднего точно,хотя есть и более сильные школы в этом плане.

Ольга Алексеева

В нашем дворе мы — нацменьшинство ))) Очень много детей- инофонов. Поэтому утверждаю на опыте: никто слова не коверкает. Точнее, до школы они просто молчат, а через три месяца первого класса говорят на чистейшем русском языке 🙂 И между собой тоже. Родители пытаются с ними по-своему разговаривать, но дети отвечают на русском.

Zano@Za

В нашем дворе тоже встречаются инофоны, но их немного. Возможно в других районах Москвы их больше. В нашей школе их практически нет.

Доводилось наблюдать один класс, в котором множество ребят были как раз с Кавказа и Средней Азии. Пока они учились в младшей школе, делали смешные ошибки в произношении русских слов. Мальчик из Киргизии говорил «солЬнышко» вместо «солнышка». Ребята с Кавказа говорили «карандашУ» вместо «карандаш», однажды сказали «на лЫст не надо ходить» (это они так своей любимой учительнице пожелали крепкого здоровья и попросили не уходить на больничный). Но к пятому классу произношение у всех стало идеальным, так что лично я не вижу в этом ничего страшного.)))

elena_d

Элитность школы зачастую не является гарантией того, что там не будут курить или сквернословить. Греховность человеческой природы никуда не девается, и в некоторых обеспеченных семьях водка всего лишь заменяется вискарем, а сигареты — кокаином. Конечно, не стоит отдавать ребенка в школу, где большинство детей — из асоциальных и маргинальных семей, но и насчет элитных школ я бы не питала особых иллюзий. Не знаю, мне кажется, все-таки лучше всего выбирать школу того круга, к которому принадлежит сама семья. А если элитность школы состоит в том, что там собираются одаренные, умные дети… там тоже есть свои риски. Я как-то посещала такую элитную… Читать далее »

Zano@Za

Элитные школы дорого стоят, и платить нужно каждый месяц приличную сумму. Те, кто может платить, могут позволить себе и выходные в Париже. Не представляю, чтобы родители оплачивали элитную школу ребёнку, соскребая из последних сил и влезая в долги.
Государственные же школы сегодня очень разные, в одном и том же районе есть приличные, есть похуже, есть вообще неважные. И конечно родители стараются подобрать ребёнку школу, где учат получше. Но в таких школах бывает основной контингент из серии пообеспеченнее, никуда от этого не денешься.

Ezhik

Ну вон 2500000 набрали на празднование дня рождения…

Zano@Za

Ну не то, чтобы набрали, а взяли в долг. Ну или кредит. И трата одноразовая, а не одиннадцать лет подряд плати да плюс университет…

Ольга Алексеева

Заноза, ещё 5 лет назад я бы обеими руками голосовала бы за статусную школу (комплексы?). Сейчас у меня другой крен: у ребенка должно быть детство и вкус к новым знаниям. А школы с большой нагрузкой отбивают его начисто.

Zano@Za

А я в своё время считала, что мой ребёнок должен учиться только в православной гимназии. Ближе к делу своё мнение поменяла в пользу обычной. В школе у нас разные классы есть — математические (там очень большая нагрузка), языковые (там нагрузка поменьше) и обычные, общеобразовательные. Можно выбирать по силам и желанию.

Ольга Алексеева

Почему, я представляю. И знала таких людей. И это было тяжело. Кстати, Мураками в одном из романов описывает ситуацию, когда родители из последних наскребали на элитную школу в Токио. А девочка вспоминает из недобрым словом : «дураки, как я себя чувствовала среди дочек миллионеров, в обычном белье и колготках, когда мне и рассказать было нечего о прошедших выходных». У меня знакомая медсестра работает на трёх работах и оплачивает дочке дикие счета на модельную школу.

Ezhik

Кстати,посмотрела на сайт этого дважды упомянутого Афимолла-а чего ж там такого-то? ну кинотеатр-боулинг-еда-зверюшки,да,большой-красивый,у нас таких масштабных нет. Но по сути-то это все равно боулинг и зверюшки…

На самом деле «все лучшее» может быть очень разным. Для кого-то это действительно дорогое и престижное, для кого-то полноценная семья, эмпатия, здоровье и так далее. Знакомая семейная пара возила ребенка на футбол. К лучшему детскому тренеру в городе. Одна проблема: он работал на другом конце Москвы, а это немаленькое расстояние, особенно если учесть пробки. А возить поближе, но к менее крутому тренеру, родители были несогласны. Мальчик после футбола приезжал на дополнительный английский, но к тому времени он сильно уставал и, естественно, мало что мог усвоить, о чем и сообщила преподавательница иностранного языка. Когда родители поняли, что не так уж ребенку… Читать далее »

Zano@Za

Если бы выбрали тренера по футболу, который рядом, он возможно до сих пор бы ходил. Совсем не обязательно стать Пеле, это удел единиц, а для общей физической подготовки на любительском уровне футбол очень даже неплохо.

В том-то и дело. Долгая дорога способна и утомить, и снизить мотивацию.
Ведь даже взрослые люди при прочих равных выберут работу рядом с домом, а не за тридевять земель. Так что «лучше» и «хуже» — весьма относительные понятия и сильно зависят от угла зрения.

NinaK

Сейчас в фейсбучной группе многодетных очередной холивар на тему в каком возрасте отдавать детей в школу. Причем, большинство родителей беспокоит не способность детей усваивать программу (после всех реформ 2000-х нынешняя программа начальной школы настолько упрощена по сравнению с программами конца 90-х гг, что ее легко могут освоить не только 6-тилетние, но даже 5-летние дети, тем более, что нынешние дети в своем большинстве приходят в школу уже подготовленные), а психологический комфорт детей — насколько ребенку будет легко занять достойное место в коллективной иерархии и ладить со сверстниками, которые в своей массе старше (или моложе, если ребенка отправляют почти в 8 лет).… Читать далее »

Ольга Алексеева

Мои знакомые жалуются сейчас на кошмарные нагрузки в начальной школе. Я сына буду отдавать почти в восемь. Это лучше чем почти в шесть.

NinaK

Дочки пошли в школу в 6.8 и 5.11 по эксперементальным программам, от которых потом отказались как от слишком сложных, в 1-ом классе у них было по 5-6 уроков ежедневно и английский с 1-го класса, и, тем не менее, обе дочки были отличницами. Старшего сына, родившегося в июле, мы хотели отдать тоже в 6 лет, но школьный психолог убедила нас, что «мальчики позже развиваются, чем девочки», и мы отдали его в школу только 7 лет, хотя к этому времени количество уроков в 1-ом классе сократили до 4-5 и английский был уже только со 2-го класса. Он скучал и бездельничал на уроках,… Читать далее »

NinaK

Просто нужно искать адекватного учителя, который не стремится выставиться за счет детей и сводит весь этот учебный мусор к минимуму. У одной из знакомых младшая дочка пошла в школу в один год с моим младшим сыном. Дочка знакомой попала в класс к «заслуженной учительнице», которая даже в 1-ом классе, когда официально запрещены домашние задания, заваливала детей уроками, бесконечно накручивала родителей, что «дети не успевают», и все время требовала, чтобы они «больше занимались с детьми». Наш младший сын учился у учительницы, у которой учились наши младшая дочка и старший сын, и которая всегда очень разумно и спокойно относилась к программе, не… Читать далее »

Ezhik

Не знаю тоже насчет почти в 8. Насчет первой тоже все думали,надо было или в 6 и 10 или уже в 7 и 10. Отдали в конце концов в 6 и 10,опять же одним из решающих была хорошая учительница. Сейчас она учится с 4-5 четверками в году,но по мозгам она очень взрослая. Перечитала уже всю классическую литературу-и Достоевского и Куприна и Толстого,и суждения у нее тоже взрослые. Я думаю,среди младших детей ей было бы не очень,тем более у них в классе много и 6,5,и 6 и 8,и 10 пошли.Вторая хоть и отличница,но общее мышление у нее «детскее»,если в том же… Читать далее »

Ezhik

Но да,зависит много и от учителя,и от программы,и от общего уровня класса…

Ольга Алексеева

Зависит. Но отдать в 6,6 мальчика как-то стрёмно )). Все мамочки отговаривают. Главный аргумент: мозг у парней забирают в 13-14, а привозят обратно в 17-18 🙂 И лучше, если это случитсч не перед самым ЕГЭ.

NinaK

До введения 11-летнего образования, то есть кроме последних 18 лет, ВСЕ заканчивали школу в 16-17 лет и благополучно поступали в вузы. Неужели с тех пор дети так массово деградировали? Поскольку и сейчас многие идут в школу в 6 лет, а еще больше ребят в старших классах переходят на экстернат, чтобы закончить школу на год-два раньше, то, по опыту огромного количества знакомых молодых людей (дети наших знакомых и многочисленные друзья старших детей) могу сказать, что возраст выпускников никак не влияет на то, как они сдают ЕГЭ и поступают в вузы. Больше того, проучившись в вузе несколько несколько лет, очень многие студенты,… Читать далее »

Ольга Алексеева

Нина, возможно Вы вращаетесь в кругу особо одаренных :). По себе помню, что, пойдя в 7,5 ничем не блистала. Сын обычный ребенок, рассеянный (в меня). В садике у него не самые-самые лучшие работы.по нашему классу помню мальчика шестилетку. Любил философствовать (наверное поэтому мама и решила, что он зрелый). Был ниже среднего возраста всем, как чуток недоделанный.

NinaK

Мои дочери еще учились в школе, когда 7-летние дети обучались в начальной школе 3 года, как в свое время мы, а 6-летние проходили ТЕ ЖЕ САМЫЕ ПРОГРАММЫ за 4 года, и, когда в 1999г сократили количество классов, обучающихся в начальной школе 3 года (в этот год моя младшая дочка пошла в школу в неполные 6 лет и из-за неожиданного сокращения классов по программе 1-3, в ее классе оказались почти 8-летние дети), а в 2000г на 4-летнее начальное образование перевели все школы, был настоящий скандал среди родителей, которые возмущались, почему их 7-летние дети должны учиться по программе, рассчитанной на 6-леток, и… Читать далее »

NinaK

Вашему однокласснику было трудно учиться, потому он учился по программе, рассчитанной на 7-летних детей, тогда как нынешние программы начальной школы изначально рассчитаны на 6-летних детей, и проблема вовсе не в их «сложности», а в куче балласта, а часто и собственных амбициозных заморочках учителей, которые повышают собственную значимость, держа детей и родителей в постоянном напряжении. Пообщайтесь с теми, кто учит своих детей дома, и вы убедитесь, что дети осваивают ВСЕ современные программы без напряжения и успешно сдают все положенные тесты и аттестации за гораздо более быстрое время, чем в школе, и это часто, как раз не «особо одаренные» дети, а, наоборот,… Читать далее »

Ольга Алексеева

Дома учить не хочу пока, хотя рассматриваю. Школьники, повторюсь, на репетиторах со второго класса.

Ольга Алексеева

Нина, во-первых, девочки — это совсем другая история. Во-вторых, у всех моих знакомых сейчаc в начальной школе репетиторы. И дети устают дико, уроки до ночи. Исключений нет. Поэтому, я пока не хочу напрягать. Да и ходим мы в сад со своим годом, после старшей группы в школу страшно.

Ksaniya

Моя кузина отдала дочку в школу в 6,8, потому что та очень хотела, потому что кузина думала, жто лучше, чем в 7,8… В итоге, умственно ребенок прекрасно справляется с программой (нормальная школа, не элитная, но достаточно сильная и с хорошими традициями). А вот физически ей нагрузку тянуть тяжело. Если она делает упор на уроки, то потом просто падает и не успевает ни иргать, ни гулять. Если чуть попускает занятия ради игры, то сразу теряет в оценках. Мама все время в поисках золотой середины. Может, конечно, это индивидуальная особенность ребенка, но у подруги — примерно та же история (другой город, другая… Читать далее »

NinaK

Поэтому так важно искать адекватных учителей. Я уже писала про учительницу дочки моей подруги, которая даже в 1-ом классе заваливала детей домашними заданиями, хотя это вообще официально запрещено. Конечно, на самом деле первоклассникам все равно обычно задают дописать пару строк недоделанного в классе упражнения, или закончить задание по математике, или прочитать небольшой рассказ, или — самое трудозатратное, и, признаюсь, честно, я обычно брала это на себя — раскрасить какую-нибудь страницу в риторике, экологии или окружающем мире, но это вовсе не то, что прописывать целую страницу словарных слов и решить десяток примеров, как любила задавать эта «заслуженная учительница». Вообще же есть… Читать далее »

NinaK

Если же детей загружают бесконечными презентациями, докладами, поделками и т.п., то этот внеучебный мусор вообще рассчитан не малышей, а на их родителей. Вы можете их делать, можете поговорить с учительницей, почему считаете их ненужными и не хотите делать, можете сказать ребенку, что разрешаете ему их игнорировать, но в любом случае не считайте их чем-то необходимым для его образования. Вообще же это полезный опыт для ребенка научиться отделять важное, на что стоит тратить усилия, от второстепенного

Ольга Алексеева

У нас в районе школы условно делятся на престижные и не очень. Из престижной школы начинают тихо выдавливать, если не тянет программу. Поэтому бесконечные репетиторы. Причем дети не идиоты ни разу. Есть один мальчик из нашего двора с ммд. Остальные — нормальные дети, имхо.

Ezhik

Ольге-но вообще это у вас какая-то жесть творится,извините. У нас репетиторы с начальной либо у детей очень амбициозных родителей,когда ребенок относительно сильный,но хотят,что бы это был круглый отличник без малейшего недочета. Надо сказать,у одной мамы вроде как ожидания оправдываются,и сейчас мальчик отличник,а девочка учиться бросила,несмотря на репетиторов-ну блестяще,во всяком случае. Хотя способная. Или наоборот,очень слабых.когда идет вопрос об исключении-переводе и т.д. А в начальной школе каждому ребенку репетиторы-это когда же жить и чем им платить?может и правда в обычную. Хотя у меня первая училась в начальной школе очень трудно,на 4 еле выползали,и занимались с ней много сами. Сейчас много лучше.… Читать далее »

Ольга Алексеева

Ёжик, да все нормальные родители, без придури. Просто хотят, чтобы ребенок тянул программу. Одна мама хотела в лицей, ходили на курсы — отказали, не тянет. Она вздохнула и т дала сына в дворовую. Петька — отличный парень, все как надо: общительный, любознательный — репетитор. В первом классе. Мама его сама «фшоке». Но когда мне показали задачки из программы «гармония» — я чесала в затылке: Что курил автор???

Ezhik

Так я не говорю,что родители не такие,это что-то не понятное вообще…может как Нина говорит презентациями загрузили и ничего не обьясняют,или что…у нас в школе Гармония,считается не самой сложной,выверты логических задач бывают,да. Но у меня вторая,например,даже и за помощью практически не обращалась,где-то иногда ей старшая помогала-ноу нее все пятерки были,и учительница-не плохая,но и не выдающаяся…И ЕГЭ в школе в целом вроде как неплохо сдают,хотя есть и слабоватые учителя,и всякие. К старшим классам уже да,кто как. И репетиторы,и курсы,но не с начальной же школы…

Ezhik

Ну я не с позиции критики,а скорее с позиции удивления,у нас нет такого массового репетиторства с начальной школы,скорее исключение. Причем сильные дети у нас и в МГУ поступают,в МГИМО есть у меня у знакомых дочь,в московские вузы попроще многие-тут больше проблема,готовы ли родители учить с столице. А в наши местные тем более…

Zano@Za

У меня был вариант отдать либо в 6,4, либо в 7,4. Отдала в 7,4 не пожалела, потому как и гиперактивность, и все такое, плюс программа насыщенная, английский с 1 класса. Дети в классе в основном шли 7-летние, или те, кому 7 осенью исполняется. Таких прям уж 6-леток не было. Официально брали, чтобы на 1 сентября было полных 6,6 не меньше. Домашку первакам очень даже задают, причём это делают все наши близлежащие школы, вне зависимости от учительниц. И я не представляю, какой смысл учиться без того, чтобы не работать дома. По крайней мере обьясню ребенку , что он недопонял или недослышал… Читать далее »

Ольга Алексеева

Нам или в 6,6 или в 7,6

NinaK

Все знакомые живут в разных районах Москвы, соответственно, школы разные, но тем не менее сейчас уже 7 лет, как все дети по всей стране учатся по единым ФГОСам, проходят одни и те же аттестации и пишут одни и те же тесты. Поэтому стремление отдельных школ или учителей навязать детям дополнительные нагрузки решается или обрачением к районной администрации или переводом в другой класс/школу, потому что сейчас нет никакой необходимости загружать детей, если на выходе они должны знать тот же объем знаний, что в любой другой школе, и его достаточно, чтобы поступить в старших классах в самые сильные лицеи. Моему младшему сыну… Читать далее »

NinaK

Больше того, я уже писала, что почти все наши знакомые многодетные, причем старшие дети у нас уже взрослые, а младшие учатся (самые младшие у некоторых только собираются учиться). И, если вам недостаточно свидетельства официальных документов реформы образования о том, как упростилась нынешняя программа по сравнению с концом 90-х гг, то поверьте нашему родительскому опыту. Сейчас у первоклассников, к счастью, не бывает ежедневно по 6 уроков, не добавляется во 2-ом классе второй иностранный язык в дополнение к английскому с 1-го класса, детей не учат писать сразу в широкую линейку, и все сверхсложные эксперементальные программы давно запрещены. А ведь наши старшие дети… Читать далее »

Ezhik

Нина,но все же ваши дети в принципе способные,как я понимаю-ну хотя бы потому,что они из обычной семьи в МГУ,ВгИК поступили. Со способными проще,честно. А вот если ребенок средний или чуть выше,тем более слабый-тут уже больше проблем. В более сильную школу или нет? мы так вот не решились отдать старшую в сильную и хорошую школу из-за слабоватых способностей,хотя можно было как-то попасть,и она очень выправилась. Но это стоило (и стоит) нам ежемесячной платы в гимназии…или надо репетитора или нет,если ребенок троечник? или пусть так? или тянуть? такие вопросы…

NinaK

Ezhik, дети способные, да, но при этом все они изначально имели кучу проблем со здоровьем, с младенчества и до подросткового возраста постоянно болели и очень легко физически и психологически истощались. Поэтому я часто разрешала им прогулять школу, когда видела, что они устали и на грани болезни (у старшей дочки с 5 лет страдавшей приступами мигрений, продолжавшимися иногда до 2 суток, вообще был официальный день вне школы в неделю), никогда кроме самых последних классов не разрешала им по нескольку часов заниматься уроками или засиживаться за ними позже 8 часов вечера, как делали некоторые их сверстники («не успел, так не успел, здоровье… Читать далее »

Ezhik

Я понимаю,что детей (и вообще жизни) без забот и проблем не бывает,но тут одно другое не исключает,может быть и не слишком здоровый и не слишком способный.))У меня старшая тоже чахлик,и истощается быстро,и аллергик хороший,и головные боли вроде вот сейчас уменьшились…Впрочем,грех жаловаться. По тому,как она училась в начальной школе,я ожидала на сейчас махровую троечницу,а она неплохо справляется. Ну и красивая.))

NinaK

Впрочем, наши друзья-ливанцы рассказывали, что у них в Ливане, как в большинстве стран мира, дети идут в школу в 6 лет, и, поскольку в стране 3 государственных языка, они вынуждены учиться читать и писать сразу по-английски, французски и арабски. И как-то справляются. Что же касается наших «престижных школ», которые перегружают детей ради создания видимости «серьезного обучения», то они прекрасно знают, что на выходе дети все равно должны знать ФГОСы, для которых никакие репетиторы не требуются, но если родители готовы в это играть, то они и будут их раскручивать, как в дорогих школах раскручивают на миллионы на выпускной (возвращаясь к статье).… Читать далее »

Ольга Алексеева

Нина, мой знакомый ливанец говорил, что эти три языка РОДНЫЕ с детства. И в из школах учат играя. У нас во втором классе пишут.. та-дам!- фонетический диктант по английскому!! Т.е. говорить не надо, главное написать знаки транскрипции.

NinaK

Что лишний раз говорит о «качестве» образования школы. Кому нужна такая дикость? Ни один хороший репетитор языка не станет тратить время и силы ребенка на то, что не несет никакой практической пользы. Впрочем, я уже писала про свое отношение к школьному преподаванию иностранных языков. Когда одной из дочерей настолько опротивел к 8 классу школьный английский, что она предпочла начать с нуля французский, девочка-пятикурсница МГУ, при занятиях 2 раза в неделю, за 4 года подготовила ее так, что дочка блестяще сдала ЕГЭ и поступила на ромгерм МГУ. При этом английский, который она учила с 1 класса в течение 11 лет у… Читать далее »

Ezhik

С одной стороны да,все так,школьная языковая стандартная подготовка-это нечто,что мы этот язык учили-учили,что дети-годами,а знания даже и до туристических не дотягивают. Но с другой стороны,все равно не скажешь же-да,это все ерунда,ничего знать не будешь и не учи ты этот английский. Какому-то уровню все равно приходится соответствовать.

NinaK

Ezhik, но ведь и учить можно по-разному: ладно, пусть дети его толком не выучат, но тогда хотя бы и не устраивать то ли фарс, то ли издевательства, о которых пишет Ольга: «фонетический диктант по английскому!! Т.е. говорить не надо, главное написать знаки транскрипции». Кто сейчас вообще пользуется бумажными словарями, которые быстро устаревают, так как язык постоянно меняется, когда у всех есть электронные словари и интернет, и можно не только узнать перевод слова и найти разные значения его использования, но и прослушать, как его произносят англичане, американцы, австралийцы… Учительницу, которая дает второклассникам такие бессмысленные задания, нужно сразу увольнять за профнепрегодность. А… Читать далее »

NinaK

То есть, я бы в ситуации, о которой рассказывает Ольга, однозначно перевела своего ребенка в группу к другому учителю, а, если такое практикуют все учителя английского языка в школе, подумала бы о смене школы, потому что это как раз то, о чем я говорю: детей загружают тем, что не имеет никакого отношения к образованию. Тратить силы, время, а главное, нервы ребенка на бессмысленные задания явно неумных учителей — это уж точно «прямой путь в невроз»

Ezhik

С английским вообще как-то плоховато,у нас во всяком случае. В другую группу могут и не перевести-у нас,например,более сильная и адекватная учительница берет более слабых детей,типа сильные и сами как-нибудь что-нибудь освоят…и с английским во многих школах проблемы,то текучка,то еще что…

NinaK

Ezhik, но ведь Ольга и другие читательницы пишут, что такое происходит в их школах и по другим предметам: вопреки всем нормам детям задают на дом огромные домашние работы, так что даже 7-летние дети устают, хотя ныняшняя программа изначально растянута на 4 года, чтобы этого не происходило! Ведь еще недавно все 7-летние дети осваивали бы ее (а на самом деле, более сильные программы) за 3 года! Для меня как для опытной матери — это звонок искать другую школу или хотя бы другую учительницу, потому что количество заданных на дом заданий напрямую зависит от неспособности учителя много дать детям в школе и… Читать далее »

NinaK

А уж если родителям приходится в начальной школе нанимать репетиторов, то вообще непонятно к чему нужна такая школа, когда эту же программу дети могут спокойно пройти в другой или выучить дома с мамой на домашнем обучении. Если школа перекладывает ответственность за образование на детей и родителей — это однозначно плохая школа, какой бы престижной она не была. К счастью, по крайней мере в Москве, есть много и хороших школ

Ольга Алексеева

Недалеко православная гимназия, учат хорошо вроде, платишь — и никаких репетиторов. Дети во втором классе там уже говорят на английском.

Ezhik

Так я уж высказала свое мнение насчет Ольгиных окрестных школ. Я бы тоже в такую не отдала. Низачем это не надо,репетиторы с 1 класса и такая нервотрепка. В конце концов,даже и престижный ВУЗ далеко не всем нужен. А 11 лет жизни своей и ребенка угрохать на репетиторов и исполнение чьих-то амбиций-очень утомительно. Хотя да,помогать в начальной школе среднему ребенку,возможно,придется,но достаточно самих родителей,имхо. Но вот английский провальный у нас.как и было сказано. Кто хочет знать-ходят во всякие английские и американские дома,а в школе не выучишь.

Ольга Алексеева

Нина, это лучшая школа микрорайона, наш двор платит деньги (двадцать тысяч) за подготовительные курсы, чтобы иметь шанс туда попасть. Я вот и думаю: стоит ли нам туда пытаться или сразу а дворовую.

NinaK

Я бы однозначно не стала отдавать детей в такую школу и поискала бы другую. У нас в микрорайоне когда-то считалась престижной (а может быть, даже и сейчас считаетеся) английская школа, и несколько знакомых отдали туда своих детей. Ситуация в ней оказалась примерно, как в той, про которую вы рассказываете: непомерные нагрузки (хотя дети учились по тем же Петерсонам-Бунеевым, что в соседних школах!), постоянные накручивания родителей, что дети не справляются и репетиторы — в том числе и по английскому языку!- с 1-го класса. Репетиторы по английскому в английской спецшколе! В чем тогда вообще ее смысл? И это, не считая постоянных поборов… Читать далее »

Ольга Алексеева

Вот, у меня такие же мысли. Эта школа сейчас выбивается в лидеры, новый директор, новые амбиции. Хотя, вообще боюсь, что переезжать придется туда, где мы никто и звать нас никак (((

NinaK

Очень часто школы, создают себе репутацию «сильных» просто паразитируя на детях и родителях. Если учителя постоянно накручивают родителей по поводу «сложности программы» и «неуспеваемости детей», требуя, чтобы родители занимались с детьми дома сами или нанимали им репетиторов, то, конечно, дети будут достигать неплохих успехов, а, если родители найдут хороших репетиторов, то к старшим классам и хороших успехов. Но в чем тут заслуга школы, ведь , практически все знания дети получали, занимаясь дома, а не в школе? Роль школы же сводилась только к роли жестого надсмотрщика, который ставил задачу и надзирал за ее выполнением, постоянно грозя кнутом или каторгой, и потом… Читать далее »

Ольга Алексеева

Все три окрестные школы такие. Сейчас даже прекратился ажиотаж в гимназии, потому что амбиции, реализуемые кнутом. Кроме показателей ЕГЭ ничего не интересует. Единичные осколки педагогики остались в шгн — знаменитая 239, где с улыбкой ставят двойки и говорят родителям, что это нормально, что это стимул к творчеству.

NinaK

Мне кажется, очень важно ставить простые конкретные задачи: когда ребенок поступает в 1-ый класс, родителям нет никакой необходимости думать о том, какой средний балл ЕГЭ обеспечивает данная школа и какой процент ее выпускников поступают в ВШЭ и МГИМО. Сейчас, как правило, все дети переходят в другие школы в средней школе или в старших классах, и даже если ваш ребенок останется в прежней школе, 2/3 одноклассников, с которыми он потом будет учиться, будут новыми. Поэтому думайте только о том, как ребенок будет учиться в начальной школе, а значит, в первую очередь, ищите подходящую учительницу. Конечно, даже в 1-ом классе, у детей… Читать далее »

NinaK

Если вам потом покажется, что вашему ребенку недостаточно того уровня математики, русского или чтения, который он получает в школе (про уровень английского я даже не говорю, это само собой), то вы, как и родители «престижных» школ, можете заниматься с ребенком дома дополнительно или тоже нанять репетиторов, но у вашего ребенка для этого будет больше времени и сил, чем у его сверстников, вынужденных часами просиживать над домашними заданиями в их «сильных» школах. И при этом у него (и у вас!) останется здоровой психика. Остается проблема контингента: никому не хочется, чтобы его ребенку пришлось учиться с матерящимися и неуправляемыми хулиганами, и этого… Читать далее »

NinaK

И еще о нагрузках. Если, как у моего младшего сына, у ребенка уже в начальной школе десяток преподавателей, то иногда домашнего задания может оказаться много просто потому, что они не согласовывают его между собой. Раньше дети сталкивались с этой проблемой только в 5-ом классе, теперь могут столкнуться уже в 1-ом. Это опять хороший повод учить ребенка расставлять приоритеты и отделять главное от второстепенного. Главное — нормальные домашние задания по математике, русскому, чтению, английскому и ОКМ — ребенок должен делать в первую очередь и сам, все прочие плюс дополнительные задания по основным предметам, между делом, или в дороге на занятия, или… Читать далее »

Ольга Алексеева

Нина, я так поняла, что она по регламенту действует.

Zano@Za

Я не собираюсь никому жаловаться, а также никуда переводить, меня все устраивает. Для меня главное, чтоб мой ребёнок усвоил программу. Ту, которую дают в его конкретной школе. Причём не презентациями, ни прочим мусором их почти не загружают, все конкретно по урокам. Конечно, у всех детей разная степень подготовки, и разные способности. Вундеркиндам конечно необязательно делать уроки, если они все схватывают налету. Но у меня, увы не вундеркинд.

Ezhik

Вот 6,6 и 7,6 это критично,я согласна. У меня последняя 6,4 получается-вряд ли буду отдавать так,пойдет в 7,4. Хотя у нас могут взять и в 6,4- если ребенок сильный.

Ольга Алексеева

Вот мы январские. Вот и думай. Причем, армии я не боюсь. Мне в душе хочется пораньше, но очень боюсь навредить.

Zano@Za

Ну это смотрите по готовности

Похожие статьи