Источник: The Huffingtonpost

Индустрия моды нынче поднимает вокруг себя много шума. Тут и перепроизводство, и откровенная сексуальная реклама, и гуманитарные проблемы, и ситуация с утилизацией отходов, и громкие судебные иски – этот список можно продолжать.

Гиганты индустрии тратят миллионы долларов на масштабные пиар-кампании, доходя до создания «сознательных коллекций» (Conscious Сollection – название коллекции H&M – прим. ред.) и перечисления выручки на благотворительность. Однако, несмотря на все эти усилия, правда одна – мода остается одной из самых грязных мировых отраслей. Вот что они скрывают от вас:

1. Модная индустрия умышленно заставляет вас чувствовать себя отставшей от актуальных тенденций спустя неделю после шопинга

Были времена, когда существовало всего два модных сезона: весна-лето и осень-зима. К 2014 году индустрия моды разделила год на 52 «микросезона». Изобретая каждую неделю новые тренды, «фаст-фэшн-индустрия» преследует одну-единственную цель – чтобы покупатели покупали как можно больше одежды и делали это как можно чаще.

Элизабет Клайн в своей книге Overdressed: The Shockingly High Cost of Cheap Fashion пишет, что цена «фаст-фэшн-товара» обычно намного ниже конкурентной цены, что приводит в действие бизнес-модель соотношения низкого качества и больших оборотов.

Клайн указывает на испанского ретейлера Zara, который первым применил принцип «фаст-фэшн», начав обновлять ассортимент своих магазинов дважды в неделю. На момент написания книги, по утверждению исследовательницы, H&M и Forever21 осуществляли ежедневные демонстрации новых моделей, а Topshop предлагал на своем сайте 400 новых вещей в неделю.

Поскольку дизайнеры создают новые образы каждые семь дней, на повестке дня у этих компаний умышленно заставлять покупателей чувствовать себя старомодными сразу после того, как они впервые надели какую-либо вещь.

2. Скидки на самом деле не скидки

Самые рачительные модники обожают зайти в магазины распродаж и выйти оттуда с вещами с дизайнерскими ярлыками, купленными за полцены. К сожалению, «остатки» или «нераспроданные вещи», которые, как нам кажется, мы покупаем, зачастую никогда до этого и не имели дизайнерского ярлыка.

«Вопреки общему представлению, одежда из центров распродаж никогда не попадает в обычные магазины и, скорее всего, была изготовлена совершенно не на той фабрике, где изготавливается «обычная» одежда», – сообщает Джей Холстайн в книге The Myth of  the Maxxinista.

В действительности агенты магазинов распродаж договариваются с дизайнерами о том, чтобы использовать их фирменные ярлыки на одежде дешевого пошива, произведенной на их фабриках, делающих низкокачественную одежду.

Популярная статья на портале Jezebel подтверждает: «Игра окончена: крупные бренды, такие как J. Crew, Gap и Saks΄Off 5th продают вам в своих магазинах распродаж не уцененный товар или вещи из коллекций прошлых сезонов. Вы покупаете кардиганы и штаны с узорами более низкого качества».

3. Ваша одежда содержит свинец и другие опасные вещества

По мнению Центра экологического здоровья, Charlotte Russe, Wet Seal, Forever21 и другие популярные «фаст-фэшн-сети» до сих пор продают кошельки, ремни и обувь, содержащие свинец в объемах, превышающих допустимые, несмотря на подписанное ими несколько лет назад соглашение ограничить содержание тяжелых металлов в своих товарах.

Статья в «Нью-Йорк Таймс» сообщает, что Центр экологического здоровья сосредоточен на сокращении содержания свинца в продуктах, которые покупают молодые женщины, потому что свинец, накопившийся в костях, может высвободиться во время беременности и причинить вред как матери, так и ребенку.

Контакт со свинцом также связывают с высокими показателями бесплодия у женщин, а также с увеличением риска сердечных приступов, инсультов и гипертонии. Многие ученые сходятся во мнении, что «безопасного» уровня контакта со свинцом не существует ни для кого.

Примесь свинца – это лишь добавка к пестицидам, инсектицидам, формальдегиду и другим известным канцерогенам, которые находят на одежде, которую мы носим.

4. Одежда сконструирована так, чтобы побыстрее развалиться

Гиганты «фаст-фэшн», такие как H&M, Zara и Forever21, озабочены прибылью и только прибылью. Их бизнес-модели зависят от желания потребителей, чтобы новая одежда изнашивалась – желания бессознательного, когда одежда разваливается после первой стирки.

«Такой магазин, как H&M, производит сотни миллионов изделий в год», – сообщила Элизабет Клайн Национальному общественному радио. – «Они делают низкую наценку на одежду и получают прибыль благодаря продаже моря одежды».

Почему это должно нас волновать? Потому что средний американец выбрасывает около 68 фунтов (около 31 кг., – прим. ред.) текстиля в год. Мы не говорим о той одежде, которую отдают благотворительным учреждениям или продают в комиссионные магазины. Эти 68 фунтов одежды отправляются прямиком на мусорные свалки. Из-за того, что большинство одежды сегодня производится из синтетических тканей на основе продуктов нефтепереработки, понадобятся десятилетия, чтобы эти изделия разложились.

«На некоторые вещи смотришь и понимаешь, что это полная дрянь. Просто дерьмо», – с таким заявлением выступил на Национальном общественном радио Саймон Коллинз, декан факультета моды Новой школы дизайна Парсона. – «И вы складываете эту вещь и думаете, что да, вы наденете это на субботнее мероприятие, и потом она скорее всего расползется».

np41-800x533

5. Бусины и блестки свидетельствуют о детском труде

Отраслевые оценки предполагают, что от 20 до 60 % изделий шьется дома неофициальными работниками, о чем пишет Люси Сигл в своей книге To Die For: Is Fashion Wearing Out the World?

Хотя существуют машины, которые могут нашивать блестки и бисер так, чтобы они выглядели как ручная работа, они весьма дорогие, и фабрика пошива должна их закупать. Как утверждает Сигл, маловероятно, что иностранные фабрики будут инвестировать в оборудование, особенно, если эта одежда изготовляется для бюджетных «фаст-фэшн-марок».

Проведя собственное расследование, Сигл выяснила, что миллионы надомных работников, находящихся в отчаянном положении, скрываются в беднейших уголках мира, где «не разгибая спины, строчат и вышивают содержимое всемирного гардероба… в трущобах, где в одной комнате с ними может жить вся их семья».

Используя часто помощь своих детей, работники на дому шьют с максимальной скоростью, на которую они способны, до той поры, пока дневной свет позволяет им украшать и наводить блеск на одежде, которая в конечном итоге оказывается в наших шкафах. Сигл продолжает: «Они живут под постоянным гнетом, находясь под руководством комиссионеров, деспотичных посредников, которые платят им самые низкие зарплаты в швейной индустрии».

Как же стать более сознательным потребителем? Надо следить за новостями, покупать местное, покупать меньше, покупать бывшее в употреблении и шить на заказ.

Перевод с английского выполнен Мариной Леонтьевой специально для портала Матроны.РУ

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

новые старые популярные
ККК

Насчет 52 микросезонов- ничего нового, вся компьютерная (особенно) и бытовая техника производится по тому же принципу- любая модель устаревает за 6 месяцев и соответственно падает в цене раза в два. Вывод один- включайте голову. Если я покупаю технику, глядя прежде всего на ее функции (зачем мне что то навороченное, если и 70 процентов возможностей не использую), то одежду лучше заказывать или шить самостоятельно из натуральных тканкей, в соответствии со своим типом фигуры и выработанным стилем. Но это, скорее для зрелых дам, а девочки вполне могут покупать ультра модное и не дорогое, вырабатывая свой стиль, выбрасывая надоевшие шмотки. Как-то так, впрочем… Читать далее »

Хельга

Шить на заказ в некоторых случаях очень неплохо, если, конечно, найти "свою", талантливую портниху. Несколько моих знакомых с нестандартными фигурами шьют на заказ отличные вещи "с изюминкой", выглядят отлично, занимают руководящие должности. Иногда пользуюсь услугами портних. Раньше, лет десять и более назад, была такая марка "ГОТА"(это не реклама, сейчас этой одежды не производят), вот ей равных не было, стиль — дорогая, изысканная классика с элементами роскоши, цена была высокая, оно того стоило, отшивалось в Москве. Теперь выход -только шить по их лекалам. А лекала были такие, что сидело, как влитое, шили они до 48 размера включительно. Ностальгия.

Ната

А я вот думаю, что шить на заказ стоит (и всем, кстати, это советую) какие-то…фундаментальные, что ли, вещи. Их никогда много не будет. Я шью, например, юбки-карандаши. На разные сезоны, из разных тканей и разных цветов. Наверное, один раз можно вложиться в шитье хорошего черного жакета. Незаменимая вещь! А всё остальное…Да ну. Оно очень быстро выходит ищ моды и женщина начинает выглядеть в этом старомодно и возрастно. Моя 88-летняя бабуля вон как в 70-х нашила себе ещё во время работы в школе разных комплектов, так до сих пор в них и ходит :-)) А, что, говорит, с этими сволочами поделаешь,… Читать далее »

ККК

Совет хорош, но…. мне надоедает носить долго одну и ту же вещь. Отдаю в добрые руки))). Многие вещи шью сама- хобби у меня такое, покупаю дорогие итальянские ткани и вперед! С таким подходом можно себе позволить что то даже на один раз. Но я рациональна… так что надеваю 2 раза (шучу).

Ната

Марка "Гота" существует, только называется теперь m.reason и лекала остались те же.

Арина

Не айс

Екатерина

Спасибо за наводку )) Готу любила нежно и трепетно, их вещи годами после мамы донашивала (дорого было чисто для меня их плкупать)- они по стилю прекрасны были )

Гостья

Что же делать? куда я засунула свою мешковину….

The Snobka

Очень понравилась фраза "покупать бывшее в употреблении" — это реклама second-hand?

имечко

А зачем переплачивать за шмотки? Если можно одеться дешевле в разы…

Юлия

Интересно, за что бы жили те люди, если бы у них не было хотя бы той работы, которая стоит копейки. Был бы выбор — они б не шили на дому. Значит индустрия моды кормит все-таки, а не угнетает… не в рабстве же они в конце концов. Короче, притянуто за уши.
Да, и в китайских шмотках ходить видимо полезнее )))
Статья в целом — бред, притянутый за уши.
Кто не хочет — за модой не гоняется.

Гоблинище

Да вот я тоже подумала. А кому собственное какое дело до того, что вошло в моду на этой неделе, а что вышло?

Ксания

Мы с мужем тоже задавались этим вопросом. Был репортаж про несовершенолетних работниц в Бангладеш. Девочка пятнадцати лет от роду, работает с двенадцати. Дома слепой отец, мать и трое младших. Вопрос №1: Те, европейские и американские "доброхоты", кто призывает "не покупать продукцию компаний, которые используют детский труд!", готовы ли обеспечить девочке ИЛИ ее родителям другое рабочее место? Вопрос №2: Девочка является основной кормилицей семьи, поэтому ее ценят. Какова будет ее судьба, если семья перестанет в ней нуждаться? В стране где традиции не то чтобы очень добры к женщинам… Вопрос №3: Я категорически не воспринимаю подобных поучений (о детском труде) от людей,… Читать далее »

Гоблинище

Я бы еще добавила: покупать натуральное. И долговечное

Елена

А мы шьём льняную одежду, ну и хлопок в ход идёт. Лён -это просто чудо! И только польза для здоровья!

Марина

Еще аналогичное мнение могу высказать об обуви. Я люблю покупать классические туфли на каблучке-рюмочке, вот что заметила- многие каблучки стали обтягивать кожей или наносить лаковое напыление на каблук,я успеваю такие каблуки ободрать просто пройдя 5 метров от машины до входа в офис.
Если с одеждой как то можно найти выход,то обувь больная для меня тема.

Liebe

Вот!!! Искала сапоги осенние на каблуке и тоже обратила на это внимание. Наш двор после ремонта завален гравием,а к работе подобраться без травм для обуви такого типа просто нереально. И при этом подобные модели стоят в магазинах качественных, и колодка удобная. Но каблук,обтянутый кожей, однозначно не для нашего города! !

Мария

Марина, если туфли не супер-модельные, несите к сапожнику. Пусть поставит набойки, а заодно обдерёт кожу или лак и покрасит каблук. Я так уже несколько лет спасаюсь. Правда, у меня обувь не разноцветная

Ната

Действительно…И чего эта одежда разваливается после нескольких сезонов…Платья, кофты,юбки и лифчики должны носиться десятилетиями и передаваться детям по наследству!

Гостья

да честно говоря, хотелось бы, чтобы она не разваливалась уже на мне, при нОске)) и красивая была…а то, все более или менее красивое, сшитое по правильным лекалам стоит уже прилично… Может я просто чего то не понимаю…

Мария

Ой,ну всем люблинцам известно,что h&m и много- много других торговых марок шьются трудолюбивыми китайцами в подвалах т ц Москва. И школы уже там форму на целые классы заказывают. И ,оказывается,рядом расположенный военный институт форму заказывает… А на втором этаже тц Москва продаются рулончиками ленточки- ярлычки,любых брендов,хоть некст,хоть хим,хоть синдей,какой попросишь,тот и продадут. Оттуда покупают различные оптовые фирмы- потом на этих фирмах пасутся сп-шники,и представители розничных магазинов более приличных торговых центров. Жаль,никто мне не верит- а это воплоение ада на земле,тц Москва- у меня под окном,и всю эту китайско- русскую индустрию молы я вынуждена наблюдать в самом её зародыше.

Похожие статьи