Ну вот, три месяца мучений в автошколе позади, инструктор по вождению допивает в уголке последний валидол, а ты трепетно принимаешь из рук сверлящего тебя уничтожающим взглядом инспектора глянцевый прямоугольничек: «Поздравляю с получением водительского удостовериния!» и не веришь своему счастью — у меня есть права!

Получение прав означает, что вы преодолели некий минимальный порог знаний и формально теперь можете ездить на автотранспортном средстве. В реальности же наличие в вашей сумочке водительского удостоверения автоматически не делает вас Шумахером. Впереди вас ждут месяцы настоящей учебы, без сползающего в обморок инструктора, без истерящего инспектора, без буквы У на крыше авто и парной системы управления машиной. Да-да, именно сейчас  вы будет проходить настоящую автошколу, оказавшись один на один со свирепыми водителями, коварными пешеходами и злобными гаишниками. Ведь каждый из них встает с постели с единственной целью — отравить вашу автожизнь. И никто-никто в целом мире не протянет вам руку помощи. Кроме единственного человека — вас самой.

Кулибины по всему миру не дремлют и изобретают всё новые и новые приспособления, чтобы сделать жизнь водителей комфортной и беззаботной. Есть пять очень и очень полезных гаджетов, которые я советовала бы установить каждому водителю, а особенно водительнице.

Итак, наш хит-парад полезных гаджетов.

— На почетном пятом месте антирадар. Это такая штука, которая устанавливается на лобовом стекле и ловит сигналы, посылаемые видеокамерами. Если вы любите притопить, то эта опция для вас. Камеры, которые устанавливаются ГИБДД (и переносные, и стационарные), работают в радиусе 1 километра, антирадар же способен предупредить вас о камере задолго до того, как вы визуально его обнаружите. Выручает на незнакомых дорогах, где в самых неожиданных местах может быть установлено ограничение скорости, а неподалеку в кустах пасутся тучные стада блюстителей дорожного порядка.

Минус: дешевые антирадары реагируют на все видеокамеры. Магазины, парковки, школы, автозаправки, вышки сотовой связи, высоковольтные линии и даже — внимание: видеорегистраторы, установленные в других машинах. Поэтому он будет верещать по делу и без дела. Антирадары подороже (в пределах 3000) умеют отличать сигнал полицейской видеокамеры от сигнала других видеокамер. Но это, как говорится, большие, но по пять. А те маленькие, но по три.

— На четвертом месте парктроник. Парктроник это набор датчиков от 2-х до 4-х в комплекте, которые ставятся в задний и/или передний бампер. Их высокое предназначение в том, чтобы при приближении некоего препятствия спереди/сзади/сбоку вовремя подавать сигнал, причем, чем ближе препятствие, тем короче и чаще сигнал. А если уж он превратился в одно сплошное «Пии-и-и-и-и», то пора бить по тормозам и идти оценивать ущерб.

Минус: пактроники не отличаются умом и сообразительностью и начинают вопить на все, что попадает в зону их чувствительности. Как акын — что вижу, то пою. Стебель травины, падающий снег или дождь, пара снежинок, налипших на датчик — все это бдительный парктроник расценивает как препятствие и начинает истерически орать. Если вы стоите на светофоре и к вам слишком близко подъехало другое авто — получи, фашист, гранату. Поэтому некоторые производители учитывают это обстоятельство и идут навстречу особо нервным водителям: снабжают авто кнопочкой отключения парктроника.

На третьей ступени пьедесталаблютуз. Ну очень полезная штучка. Едете вы, положим, в машине, и тут вам звонок, пропустить который вы ну никак не можете. Одним нажатием кнопочки вы отвечаете на звонок. И не надо дергаться, искать сумочку, свалившуюся на повороте под сиденье, лихорадочно шарить в ее недрах в поисках надрывающегося телефона, который, естественно, оказывается в самом низу под слоем бумажных салфеток и вчерашних билетов в театр, потом, кося одним глазом на дорогу, другим на сотовый, пытаться нащупать ту самую кнопочку с зеленой трубочкой… По закону подлости, когда вы, наконец, справляетесь со всеми этими задачами, абонент сбрасывает звонок. Мало того, если какой-нибудь не выспавшийся гаишник, которому вдобавок с утра теща подняла нервы,  застукает вас за телефонным разговором во время вождения, то на законных основаниях он может выписать вам штраф в 300 ре, так это еще по-божески, потому что, например, в Англии болтовня по сотовому за рулем обойдется вам в 60 фунтов (ок. 3000 рублей), в Голландии аж в 2000 евро, а в Саудовской Аравии вы получите 20 ударов розгами по мягкому месту.

Сейчас многие производители автомобилей предлагают опцию встроенного блютуза, которым хочешь — управляй с сенсорного экрана или кнопочной панельки, хочешь — кнопочкой с руля. Единственный минус — если вы  в машине не одна, то слышать вашу приватную беседу будут все пассажиры. Поэтому для секретных  агентов есть блютуз, цепляемый на ухо. Правда, некоторые ученые говорят, что постоянное ношение такого блютуза может вызвать опухоль головного мозга.

— На втором месте — видеорегистратор. Это малогабаритная видеокамера, которая пишет на флешку все, что видит. Очень нужный гаджет. Приобретается он в любом магазине, торгующем цифровой техникой, а поставить ее может любой автоэлектрик, причем делается это недолго и приемлемо по деньгам. Регистратор крепится на лобовом стекле, а некоторые особо опасливые водители ставят еще и второй на заднее стекло, чтобы писалось не только то, что впереди, но и сзади. Запись автоматически начинается в тот момент, когда вы поворачиваете ключ зажигания. Есть видеорегистраторы с датчиком движения — они пишут только, когда ваша машина движется. Это не есть хорошо — ДТП или другое интересное событие может произойти, когда вы стоите, допустим, ожидая смены светофора. Поэтому надо выбирать регистратор с опцией постоянной съемки. Очень много случаев, когда при спорных авариях виновника определяли только благодаря записи видеорегистратора. Да и гаишники, останавливая машину, теперь первым делом бросают взгляд на лобовое стекло — регистратор ведь пишет не только изображение, но и звук. Кстати, Челябинский метеорит так подробно был описан только благодаря тому, что его зафиксировали несколько сотен автомобильных регистраторов. Запись на флешку идет в режиме нон-стоп, то есть при полном заполнении флешки новая информация записывается на самую старую, и так по кругу. В любой момент флешку можно изъять, скопировать нужный отрезок записи на другой носитель и поставить флешку обратно в регистратор. Единственный минус — эта штука крепится на переднее стекло и иногда может мешать обзору, поэтому я советую подобрать регистратор еще и по виду крепления, чтобы можно было отрегулировать максимально удобно для вас.

— Ну, а теперь абсолютный лидер по необходимости, встречайте: та-дам!  Камера заднего вида. Девушки, внимание! Нам этот девайс точно нужен, потому что у женщин вечная беда с движением задним ходом. В самом деле — задний ход таит немало опасностей, этот один из самых сложных маневров. И дело не только в невидимых невооруженным глазом булыжниках, ямах и провалившихся решетках сливов — сзади может неожиданно возникнуть пешеход, малец на трехколесном велике или бездомная собачка, подошедшая к вам за сосиской. Сзади может неожиданно появиться другая машина, и если произойдет столкновение, то виноватым всегда считается тот, кто сдавал задом. А бордюры? О, бордюры — наше все. Снесенные в пылу парковок брызговики и покоцанные бамперы — отдельная статья доходов у автосервисов.

Ну так вот. Установкой камеры заднего хода вы лишите их смачного куска хлеба и возможности в очередной раз посмаковать тему «баба за рулем». Такая камера обеспечивает прекрасную по четкости трансляцию пространства позади автомобиля на расстоянии от 3 до 5 метров!  А некоторые камеры еще показывают и расстояние до ближайшего бампероопасного объекта и даже — о, хвала изобретателям! — положение передних колес относительно задних! Что является большим подспорьем во время ракоподобного движения по извилистой траектории.

Минус — скажем так, не дешевое удовольствие. Наличие такой камеры  поднимает стоимость авто долларов на 700-1000. Одна камера не китайского производства и хорошего качества обойдется тысяч в пять рублей, а к ней еще нужна и панель особой конфигурации — со встроенным экраном. Зато это будет установлено грамотно и так, как нужно. Но можно поставить камеру и  в уже имеющееся авто, при этом обращаться следует в зарекомендовавшие себя салоны. Только вот экран придется ставить куда-то на переднюю панель или менять имеющийся блок бортового компьютера на экран. В первом случае это еще одна мешающая обзору деталь, в последнем — вы лишитесь возможности контролировать расход топлива, километраж, температуру за бортом и прочие нужности. А вот если эта опция идет прямо с завода, то вы ничего не теряете, камера автоматически включается при установке рычага в положение «задний ход», а при втыкании драйва, нейтралки или паркинга камера выключается и перед вами опять компьютер — смотрите, что хотите.

Понятно, что установка подобных примочек это дополнительные вложения, но они окупятся за пару месяцев, потому что с их помощью вы избежите лишних штрафов, смятых бамперов и прочих неприятностей. А овес нынче дорог — что запчасти, что услуги автомобильных айболитов, что штрафы кусаются, да еще как. Не говоря уже о потраченных нервных клетках, которые, как известно, не восстанавливаются.

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Год рождения 1970. Воспитываю троих сыновей. Пишу художественные рассказы. Победитель конкурса рассказов форума ЭКСМО 2010 (группа не издающиеся), 3 место в конкурсе новогодних рассказов форума ЭКСМО 2010 г, 1 место в 1 туре, 4 место во 2 туре и приз зрительских симпатий в конкурсе детективного рассказа форума ЭКСМО 2011 г, 1 место в конкурсе рассказов "Кто мой ближний" 2011 г. на Православном Творческом Портале. Номинировалась на национальную премию "Писатель года" 2011 г.

Другие статьи автора
новые старые популярные
Зiрка

"Спасибка", Лилия, как раз на той неделе собираюсь машину брать (моя "ласточка" в России осталась, а тут я на мужниных пока, а они уж очень мужские:-)), так прямо с камерой заднего вида выбирать буду, регистратор-то знаю, что нужен, он у меня был и у мужа есть, а, вот, парковщик, "в натуре", чуть что пищит, получается, больше мешает, чем помогает, с блютузом не "срастается" у меня, проще трубку к уху, телефон на шее у меня, но я решила за рулем вообще на звонки не отвечать, а антирадар тоже, ещё раз спасибо за подсказку, возьму, и, на мой грешный, 3000 — совсем… Читать далее »

Лилия Малахова

Пожалуйста! 🙂 Насчет не отвечать на звонки — это правильно. Удачной покупки. 🙂

mariabe11a

Мне муж по-другом объяснял про датчик движения на видеорегистраторе.
Якобы запись идет не когда машина движется, а когда камера улавливает движение в съемке. Будь то падающий лист, или пробегающая мимо кошка — запись идет даже в незаведеном автомобиле.

Лилия Малахова

Нет, это не так. Как пользователь видеорегистратора говорю 🙂 Хотя, не исключено, что есть и такие.

Гоблинище

И все равно муж седеет, когда сидит на пассажирском сиденье, а я веду )))))))

Лилия Малахова

:))) Мой говорил: Нормально водишь, только сиденье сушится долго.

Гоблинище

Вот-вот ))

Катя

Простите, пожалуйста, у меня вопрос не по теме статьи. У меня сейчас возникла необходимость обзавестись водительскими правами. В этой связи меня только мучает вопрос:"возможно ли сегодня в г Москва получить водительское удостоверение ( при наличии умений, конечно), без уплаты "подати" сотрудникам ГИБДД ? Так как у всех моих знакомых( за исключением одного), получивших права в последними 5 лет этого не получилось. Моя совесть меня обличает уже заранее.

Ирина Ия

Катя, мои две ближайшие подруги получили права сами, без незаконных поборов. Еще одна сдавала раза 4 точно, сдала на 5й раз, но тоже сама. После первого раза ворчала, что "придираются" и "вымогают", после второго, что замечания, в общем-то по-делу, а последний раз говорила, что была рада, что так все сложилось, так как ошибки были серьезные, но до нее это не доходило и это-то самое опасное. Подруга двоюродного брата нервничала, но сдала сама, хотя не верила. Зато завалила теорию! на нервной почве… Пришлось пересдавать. Насколько я понимаю, более благосклонно смотрят на тех, кто сдает с автошколой, а не совсем самостоятельно. Я… Читать далее »

Лилия Малахова

Это зависит от конкретного МРЭО, как там поставлено дело. Я в Москве не сдавала, но из обсуждений на форуме явствует, что кое-где заваливают даже знающих, чтобы содрать денег.

Мария

Моя сестра сама сдавала, сама получала. Для нее это было делом чести. Т к она наблюдается у психиатра, но заболеваний, препятствующих вождению нет. Для особо интересующихся сообщу что у нее гипотиреоз.
А муж наоборот- собирается менять права путем покупки новых. Стаж вождения у него 30 лет. Девятиместного микроавтобуса крайне мало, вся семья не умещается. Возникла необходимость покупки нормального автобуса, сложно конечно… Для этого права надо менять на другую категорию- он покупать хочет.
Так что на вкус и цвет…

Ник

Для больших городов на 1 место — навигатор, строящий маршрут с учетом пробок (смартфон с большим экраном или планшет с Яндекс.картами либо навигатор с встроенным сервисом загрузки пробок). Неактуально для небольших городов и сельской местности.
Навигатор без пробок полезен не более чем на 50%.

Похожие статьи