Сейчас в большинстве семей есть автомобили. И в большинстве семей есть дети. Как мы перевозим наших детей в машине? Стоит ли доверять автокреслам, или руки взрослого — самая надежная защита?

На всякий случай: я за рулем с 2004 года, и у меня трое детей. Без автокресел не ездим.

Первое автокресло было изобретено еще в 1956 году шведом Бертилем Адманом. Изучив статистику аварий, он пришел к неутешительному выводу: в ДТП гибнет в два раза больше детей, находившихся в автомобиле, чем детей-пешеходов и детей-велосипедистов. Кстати, эти цифры и по сей день верны: из всех пострадавших в ДТП 30% составляют дети, которые находились в машинах, и из них 70% погибает.

Справка: статистика показывает, что в ДТП дети получают более тяжелые травмы, чем взрослые, находившиеся в этой же машине.

Это объясняется особенностями детского тела. Чаще всего у детей в аварии страдают шейные позвонки, потому что голова у ребенка тяжелая, а позвоночник еще неокрепший. А еще это объясняется тем, что взрослые не заботятся о безопасности детей. Не хочется тратить деньги на автокресло, лень с ним возиться — устанавливать и пристегивать, не хочется слушать детские капризы. Мамины или бабушкины руки — что может быть более надежным? Разве может какая-то пластмасса позаботиться о ребенке лучше, чем я? А если что — да разве я его не удержу?

Увы, не удержите. Давайте разберем, что происходит с ребенком, который во время езды находится на руках у взрослого. Вес (не путать с массой) предмета, находящегося в машине на каждые 10 км/ч увеличивается на порядок. То есть ребенок массой тела 10 килограмм при скорости 100 км/час будет иметь вес 100 кг. Сможете ли вы удержать в руках 100 килограмм, которые по инерции несет вперед? Ребенок вылетает как снаряд и с нагрузкой 100 килограмм ударяется о лобовое стекло или переднюю панель, независимо от того, пристегнуты вы или нет.

Со скоростью вообще шутки плохи. Для сравнения: при столкновении автомобиля с пешеходом на скорости более 90 км/ч человек вылетает из зашнурованной обуви. Бывает даже, что человека выбрасывает из одежды. При скорости всего лишь 40 км/ч непристегнутый человек, сидящий за рулем, может выскочить с сиденья, обогнуть руль и вылететь через лобовое стекло на дорогу. Если непристегнутый человек держит на руках сидящего ребенка старше года, то при аварии его сначала швырнет на спинку переднего сиденья, а потом на него обрушится удесятерившийся вес взрослого. Если взрослый весит 70 килограмм, значит, ребенок испытает нагрузку в 700 килограмм. Это значительно больше, чем детский организм может вынести. И не тешьте себя мыслями, что успеете что-то предпринять. От момента столкновения до полной остановки автомобиля проходит всего лишь четыре десятых секунды. Этого времени вам не хватит даже на то, чтобы понять, что в вас врезались.

Дети до 12 лет должны перевозиться исключительно при помощи специальных удерживающих устройств! Не на руках, не на подушках, не стоя между сиденьями, а только в автокреслах. Применение автокресел позволило снизить количество детских травм и смертей в 3,5 раза! Почему?

Удерживающее устройство предназначено для того, чтобы защитить ребенка в момент столкновения от воздействия сил инерции. Краш-тесты показывают, что непристегнутого пассажира в момент столкновения начинает швырять по всей машине, и своим весом он может убить тех, кто пристегнут. Почему нельзя ограничиться при перевозке детей только ремнями безопасности? Потому что они рассчитаны на рост пассажира от 135 см и массу тела не ниже 36 кг. Всех, кто ниже ростом и меньше весом, по инерции выбрасывает из-под ремней, и они улетают вперед или назад в зависимости от точки удара. Теоретически взрослый, весящий менее 36 килограмм и ростом менее 135 см, тоже должен пользоваться автокреслом.

Краш-тест: непристегнутый ребенок на заднем сиденье, скорость 25 км/ч. Для сравнения рядом манекен пристегнут в автокресле

Почему нельзя заменять автокресло подушкой? Потому что в момент ДТП подушка под весом ребенка сминается, и проку от нее никакого.

Почему нельзя пристегивать одним ремнем себя и ребенка, которого держишь на руках? Потому что при столкновении взрослый со своим увеличившимся кратно скорости весом будет давить на ремень, а если между ремнем и им будет ребенок, то на ребенка. Это чревато переломами и удушением.

Почему нельзя самой быть пристегнутой, а ребенка держать в слинге? Потому что при аварии ребенка из слинга выбросит.

Производители предлагают большой выбор автокресел на возраст от 0 и до 12 лет. Для самых маленьких детей, в том числе для недоношенных, рекомендуется пользоваться автолюлькой возрастной категории 0+. Она устанавливается боком и снабжена собственным широким ремнем безопасности, фиксирующим ребенка собственно в люльке, а сама пристегивается ремнями безопасности (РБ) автомобиля. Ребенок находится в лежачем положении. Производители детских колясок, заботящиеся о репутации своей фирмы, предусматривают возможность оборудования классических люлек от колясок ремнями безопасности. При выборе коляски на это стоит  обратить внимание.

Удерживающие устройства 0+ рассчитаны на доношенных детей от рождения до 13 кг, то есть приблизительно до полутора лет. Они, как правило, оборудованы жесткой ручкой с регулируемым углом подъема, собственными РБ, фиксируются РБ автомобиля или при помощи жестких креплений ISOFIX, о которых мы поговорим чуть позже. Для детей до 2-х месяцев предусмотрен дополнительный подголовник, который по мере роста ребенка может быть убран.

На вес от 13 кг до 36 кг необходимо купить уже автокресло. Специалисты говорят, что лучше приобрести сначала кресло в весовой категории от 13 до 18, а затем от 18 и до 36, но можно сэкономить и взять универсальное. По мере роста ребенка у такого кресла убираются соответствующие ремни.

Оно хорошо еще и тем, что у многих моделей отстегивается спинка и получается один «подпопник», бустер, в котором можно возить ребенка от 22 до 36 кг. Можно купить бустер отдельно, они дешевые. Фиксируют их ремнями безопасности автомобиля.

Не все автокресла одинаково показывают себя в ДТП. При покупке следует обратить внимание на то, насколько мягкими и упругими являются окружающие ребенка материалы, на их качество и на качество швов. Разумеется, продукция известных производителей лучше по качеству, чем никому не известный китайский ширпотреб. Самыми безопасными признаны автокресла, фиксирующиеся креплениями ISOFIX. Это жесткая система крепежа, не дающая выноса при аварии.

Справка: вынос — расстояние, на которое по инерции смещается автокресло в момент аварии. В зависимости от скорости может достигать 25 см. Чем меньше вынос, тем более безопасным считается кресло. Однако вынос больше зависит от качества РБ, чем от кресла.

Но не все автомобили предусматривают такие крепления. В отечественных их точно нет, а по поводу иномарок эту информацию необходимо уточнять. Сейчас при покупке иномарки в салоне часто предлагают сразу установить эти крепления и приобрести кресло, сконструированное конкретно для данной марки машины.

Многие приобретают кресла с рук. При покупке кресла, бывшего в употреблении, в первую очередь надо проверить наличие всех ремней и застежек, а также их рабочее состояние. Если у застежки должно быть два защелкивающихся элемента, то нельзя покупать кресло, у застежек которого одна из защелок обломана. Все должно работать.

Задние сиденья считаются более безопасными для детей, чем передние. Несмотря на то что нашими ПДД не запрещено возить даже самых маленьких детей в автокреслах на переднем сиденье, руководствоваться все же следует здравым смыслом и статистикой. Детей до полутора лет не рекомендуется вообще перевозить на переднем пассажирском сиденье. Если уж такая необходимость возникла, то кресло должно ставиться против хода машины — т.е. ребенок смотрит назад. Это необходимо соблюдать по двум причинам.

  1. Подушки безопасности в автомобилях раскрываются с фиксированной скоростью: 200 км/ч у азиатских марок и 300 км/ч у европейских и американских. Ударив в лицо маленькому ребенку с такой скоростью, подушка может его убить.
  2. Как я уже писала, у детей слабые шейные позвонки. При положении затылком вперед риск получить травму шейных позвонков гораздо ниже, чем при положении лицом вперед.

 

 

И, конечно, не забывайте пристегиваться сами. Ангела-Хранителя вам!

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Год рождения 1970. Воспитываю троих сыновей. Пишу художественные рассказы. Победитель конкурса рассказов форума ЭКСМО 2010 (группа не издающиеся), 3 место в конкурсе новогодних рассказов форума ЭКСМО 2010 г, 1 место в 1 туре, 4 место во 2 туре и приз зрительских симпатий в конкурсе детективного рассказа форума ЭКСМО 2011 г, 1 место в конкурсе рассказов "Кто мой ближний" 2011 г. на Православном Творческом Портале. Номинировалась на национальную премию "Писатель года" 2011 г.

Другие статьи автора
новые старые популярные
Анна

Это все хорошо и замечательно, но нас в семье 6 человек и одни жигули на всех, так что кресло поставить некуда, так и едем — как селедки в баночке

Ефросинья

Нас тут с Вами, Анна, не поймут. Понарожали мы безответственные. Мы ж только что с Луны свалились и в отличие от остальных просвещённых предохраняться не умеем))

Marti

Вы так про это пишете, будто в этом есть что-то хорошее…

Zeru

Интересно, неужели по среди читательниц Матрон есть такие, кто упрямо игнорирует детские автокресла? Хотелось бы на них посмотреть! А по теме: а) В статье ошибочно продублировано несколько последних абзацев. б) По поводу бывших в употреблении кресел, хотелось бы дополнить: не покупайте кресла у незнакомых людей. Если вдруг окажется, что оно один раз уже побывало в аварии, то это не просто выброшенные деньги, а риск для ребёнка! Все производители автокресел хором предупреждают, что после первого же "крэш-теста" от кресла необходимо избавляться, даже если оно не имеет никаких внешних повреждений. Структурная целостность материала уже нарушена, и во время следующего проишествия такое кресло… Читать далее »

Спасибо, удалили лишние абзацы.

Лилия Малахова

Не факт, что после ЛЮБОЙ аварии кресла надо менять. Я с креслами побывала в двух авариях, но они были незначительные.

Zeru

Так я ниже добавила, что после незначительной аварии сама тоже сохранила кресло.

Но покупая кресло с рук неизвестно, участвовало ли оно в аварии вообще, и если да, то была ли это мелкая авария или серьёзная – вот почему не стоит рисковать.

Лилия Малахова

Это я, наверное, что-то не так залила, вот и дубли получились.

Анна Бельская

Не знаю, как среди читательниц Матрон, но на материнском сайте Babyblog (уж казалось бы!) постоянно возникают эти дискуссии. И сторонниц "рук" ой как немало! Главный аргумент: "мы росли без кресел, и ничего".

Лилия Малахова

Это пока не столкнулись с несчастьем. Мы тоже не понимали значения кресел, пока не пришлось отпеть ребенка, которого в момент аварии, сидящего на руках, бабушка убила своим весом. Мальчику было 7 лет. А бабушка такая, стройная, килограмм 65 весом. И мы прямо после отпевания поехали за креслами. А потом было 2 собственных аварии и дети совершенно не пострадали благодаря креслам. Гаишники в голос говорили — молодцы, что возите детей в креслах.

Ni-ka

Молодец, что доходчиво объяснили. Еще бы так же объяснить про то, что НЕ надо водить ребенка по мостовой и по тротуару со стороны улицы. И еще не надо рассчитывать на зебру, даже 25 км в час может хватить. После совершенно идиотской и классической аварии в Брянске я не одной мамаше пыталась объяснить, что ТАК переходить улицу нельзя. Не взирая на наличие знака, отсутствие зебры, и то, что автобус притормозил, прикрыв собой пешеходов от водительских глаз. Женщину чуть не сбили 2 машины, третья догнала. Вина водителя есть, вина матери тоже, ребенка не вернуть. Как и с креслами, непонимание того, сколько весит… Читать далее »

Zeru

А однажды, взяв во временное пользование у знакомых прихожан их автокресло для младенца, мы сами же и оказались в этой ситуации – попали с этой переноской в аварию. Пришлось честно владельцам всё рассказать – мы как раз ехали на службу в храм, из-за аварии приехали к самому её концу, и тут-то они нас спросили: "А вы чё так поздно сегодня?". В итоге, кресло всё же сохранили, потому что удар сзади был сравнительно слабым. Ударившая нас машина постарадала серьёзно, а нашей хоть бы хны! Крепкий орешек. Но если бы наша машина была тоже всмятку, мы бы вернули друзьям новое кресло, однозначно.… Читать далее »

Ефросинья

У нас с муже 5 детей и вся наша 7-я тоже вынуждена ездить на дачу в одной "пятнашке". Только где взять денег на микроавтобус и на что его потом содержать если я в отпуске по уходу за ребенком, а муж зарабатывает 30000 "грязными". Может посоветуете нам безответственным детей не рожать, раз на автобус и кресла денег нет?

Zeru

Детей-то рожать можно, да только ведь потом ещё и уберечь надо суметь! Ибо количество детей никак не снимает с родителей ответственности за их жизнь, здоровье и безопасность.
Можно ведь по идее и двадцать человек народить, а потом возмущаться: "Да где ж мне столько денег на мясо, фрукты и лекарства взять? Я ж в отпуске по уходу…".
У нас ведь не Бангландеш и не Сомали, где заболел или убился, так ничего, новых наделаем…

Ефросинья

А я не возмущаюсь где мне взять деньги на мясо, фрукты и лекарства, слава Богу не голодные и не раздетые (уж мои дети порой одеты лучше, чем из однодетных семей)и с протянутой рукой за мат. помощью не стояла никогда! А вот семиместная или вторая машина это уже роскошь для меня неподъемная.

Zeru

А кому-то и четырёхместная машина роскошь, и что? Ничего, электрички ещё ходят…

Marti

То есть, вы абсолютно уверены в своей способности отмолиться впоследствии за убитого своими руками ребенка?

Marti

Ну ничего, один раз её мужу выпишут штраф на 15 тысяч (5 непристёгнутых пассажиров по 3т.р.), посидят они всей семьёй на хлебе и воде пару месяцев, авось и дойдёт что-то до мозга…
Таких незамутнённых только штрафами, наверное, и убедишь. :-((

Ni-ka

Простите, но тогда пешком.
Или возить тех детей, которые умещаются в машине без кресел.
Или ездить два раза. Хоронить дороже.
За последние несколько дней я проехала около 2,5 тысяч км,
последняя авария — легковушка под грузовик, я ни одной поездки не езжу, чтоб не увидеть тяжелые аварии.
А при наличии "селедок в бочке"
травмы, несовместимые с жизнью будут у всех, выжить сможет при удачном стечении обстоятельств тот, кого выкинет из авто.
Внутри будут сломанные шеи. Молиться можно, но это не значит, что стоит ставить своего ребенка на крышу многоэтажки, проверяя сдует ветром или нет…
Не надо искушаться, считая, что и так сойдет.

Ефросинья

Пешком конечно замечательно, только на дачу не дойдешь. А у моей подруги сын остался цел только благодаря тому, что был без кресла, а то и у него как и у его отца был бы компрессионный перелом позвоночника (папа как раз был пристегнут)

Zeru

Эти доводы про "выжил как раз потому, что не был пристёгнут" прекрасно бы прокатили, если бы один и тот же сценарий можно было прокрутить дважды и сравнить "без" и "с". Но имея только "без" говорить о том, что это был ЛУЧШИЙ вариант, по меньшей мере наивно! Если даже вылетевший в окношко человек не намотался на придорожный столб и не был размазан колёсами встречного грузовика, а потому остался жив и относительно цел, то не стоит забывать о том, что его шансы на выживание были в тот момент точно такими же, как у человека выпрыгнувшего с 5-9 этажа многоэтажки (в зависимости от… Читать далее »

Ефросинья

А это не моё умозаключение, а его папы-медика. и он как раз говорит о том, что в одних случаях кресло спасает, а в других может навредить. И мои маленькие дети, когда мы не едем всей оравой в одной машине, тоже пристёгнуты в креслах. Я считаю, что это удобно для всех, они не лезут в проём между креслами, что может привести к плачевным последствиям при резком торможении.

Zeru

А причем тут папа-медик, собственно? Специалисты по автомобильной безопасности все равно в таких вопросах разбираются более профессионально, потому что необходимый уровень знаний о физиологии и лимитах человеческого организма у них не ниже, чем у практикующих докторов, но дополнительно к тому они отягощены еще богатыми представлениями о физике, динамике тела, механике, теории вероятности, сопротивлению материалов и много чем еще, чего в медицинских ВУЗах попросту не изучаю Налицо также и непоследовательность отца семейства — если он всерьез верит в то, что автокресло может и навредить (предполагается, что оно правильно подобрано и установлено), то зачем вообще им пользоваться, когда в машине мало детей?… Читать далее »

Оля

Ефросинья, всех детей только в 2-3 захода. Иначе опасно.

Ксения

Никому на свой личный счёт не принимать, просто встретилось в ленте: http://a8.sphotos.ak.fbcdn.net/hphotos-ak-ash3/54

Очень уж грубо и бестактно, но доля истины тут есть. Кстати, нам оба раза не хватало на кресло, но Бог всё устроил: два кресла нам подарили, одно дали напрокат, а потом мы разжились деньгами и купили два собственных и один бустер.

Похожие статьи