Родители хотят подготовить детей к взрослой жизни как можно лучше: развивающие игрушки, уроки музыки и английского, математические задачки еще до школы. В детсадах и начальных школах теперь тоже не просто рисуют и играют — а занимаются развитием.

Конечно, родители хотят дать детям самое лучшее и готовы ради этого предпринимать серьезные усилия — но часто они не учитывают самого главного: дети должны играть, и чем больше, тем лучше.

Именно игра способствует развитию мозга и является необходимым условием правильного развития ребенка. Однако в последние годы количество свободного времени, которым располагают дети, сократилось так резко, что многочисленные эксперты, в том числе немецкий нейробиолог Геральд Хютер, бьют тревогу.

Дефицит игры подрывает основы развития ребенка

По подсчетам экспертов, за последние 20 лет дети потеряли больше 12 часов свободного времени в неделю.

И недостаток свободной игры имеет последствия — об этом предупреждает Американская академия педиатрии (American Academy of Pediatrics). Этот авторитетный союз, объединяющий детских врачей, обычно высказывается по поводу медицинских проблем, таких как коклюш или лейкемия. Это лишний раз подчеркивает, насколько серьезно мы должны относиться к вопросу игры.

Дефицит игры подрывает основы развития ребенка — об этом заявляют врачи на основании результатов научных исследований.

Немецкий нейробиолог Геральд Хютер издал целую книгу об этой вполне реальной угрозе. В  работе «Спасите игру!», написанной в соавторстве с философом Кристофом Кварчем, он выступает за то, чтобы сознательно встроить игру в ежедневное расписание.

Г.Хютер: «Игра — это удобрение для мозга и питание для детских душ»

Хютер объясняет, что в процессе игры высвобождаются вещества, которые отвечают за связи в мозгу. Катехоламины, эндогенные опиаты и другие пептиды стимулируют развитие нейронных сетей. Причем нейронные связи возникают не в результате обучающих и развивающих мероприятий, а в свободной игре. В интервью швейцарской газете «Блик» Хютер сказал: «Чтобы максимально стабилизировать огромный потенциал развития мозга и раскрыть таланты, заложенные в наших детях, мы обязаны обеспечить им возможность играть как можно дольше».

Что родители должны дать детям в первую очередь

Плотное расписание тормозит развитие

Когда мы постоянно требуем от детей, чтобы они выполняли определенные действия и сосредотачивались, мы лишаем их этой возможности. «Они не могут активировать весь спектр знаний и умений, которые заложены в их мозгах в виде сетей», — говорит Хютер.

День, расписанный по минутам, даже если в расписании стоят футбол или танцы — заполнен обязательствами. Но детям нужна свобода и время для игры.

«Благодаря нейробиологическим исследованиям мы знаем, что абсолютно бесцельная игра лучше всего стимулирует развитие связей в мозге», — говорит Хютер.

Недостаток игры приводит к нарушенному социальному поведению

Научно доказано, что для здорового развития детеныши зверей должны играть. Например, если не давать играть крысятам, то кора головного мозга развивается неправильно, и у зверей на всю жизнь оказывается нарушено социальное поведение.

Дети же в игре примеряют различные роли и точки зрения и таким образом осваивают разнообразные образы мышления и стратегии.

«И таким образом они закладывают основы важнейшей человеческой способности — способности к творчеству. Играть — это то же самое, что учиться!», — пишет Ренц-Польстер.

Дайте вашим детям то, что им больше всего нужно

По этой причине современные родители должны обеспечить своим детям свободное время, когда они могут просто быть детьми и развиваться естественным образом, через игру.

Это свободное время необходимо отвоевать у множества обязательств, которые уже имеются у ребенка, и беречь его как зеницу ока. Потому что счастливое и здоровое детство — залог того, что наши дети станут сильными и довольными жизнью взрослыми.

Защищая их детство, мы делаем детям самый большой подарок в их жизни. Блоггер HuffPost Трейси Джилет прекрасно сформулировала в одном из своих самых популярных постов: «Нашим детям предстоит всю жизнь быть взрослыми и разбираться с трудностями, которые встретятся на их пути. Но у них есть всего лишь короткий, мимолетный промежуток, когда они могут быть детьми. Озорными, жизнерадостными детьми».

И мы не должны их этого лишать.

The Huffington Post

Перевод с немецкого Алены Хмилевской

Теги:  

Помочь порталу
Поделиться

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

ПОМОЧЬ МАТРОНАМ
Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

Отправить ответ

Сортировать:   новые | старые | популярные

«Тётя Полли, вы так хорошо расписали, когда и что мне делать, а… когда я буду просто жить?!»
Элинор Портер «Полианна».
По-моему, бессмертное Полианнино «протсо жить» — как раз об этом. Вы не находите, коллеги?

Dasha76

Должен быть баланс времени на игры и другие занятия. Чем меньше ребенок, тем больше он должен играть. В лет 5-6 нужно готовить к школе, находить время на развивающие игры и т. п. В случае с Полианной, я думаю, в чем-то ее тетя была права, что девочку нужно было чем-то занять, чтобы она не зацикливалась на своем горе утраты родителей. Конечно, она вначале не любила племянницу, но ее трудно упрекнуть в этом. Они никогда не виделись. Постепенно тетка полюбила Полианну в процессе общения.

wpDiscuz

Похожие статьи