Пацан сказал — пацан сделал. Я за базар отвечаю. Хотя первоначально не планировала, думала на тормозах спустить, тем более что инфоповод, по ходу, уже отпылал.

Но тут, понимаешь, власть сменилась, и пока новая Дорогая Редакция разбирается, как тут всё работает, Дунаева тему искала и не нашла. Врать не буду: Дорогая Редакция пыталась помочь, но Дунаевой вожжа под хвост попала: не удовлетворяет, понимаешь, предложенное. И так до самого дедлайна, каковой наступит через три часа, Дунаева и проболталась, аки цветок в проруби, без дела. А потом поняла, что всё. Припёрло.

Я обещала посмотреть мультик про Серафиму и подробно описать ощущения, полученные в результате. Поскольку ничего более умного в мою голову так и не пришло, придётся притвориться кинокритиком.

Заранее прошу принять к сведению: я изо всех сил стараюсь никого не обидеть и не оскорбить ничьих чувств. Это если кто захочет вдруг меня привлечь. Хотя, если кто хочет, я вам подкину идею: я часто размещаю на своих соцстраничках котиков. Как известно, кошка являлась священным животным у язычников Древнего Египта. Таким образом посты про котиков могут потенциально служить поводом для предъявления мне иска по обвинению в оскорблении религиозных чувств лиц, не поклоняющихся древнеегипетским богам, но благодаря мне вынужденных постоянно натыкаться на изображение/фото/описания жЫвотных, наводящих на мысли о том, что кто-то кое-где у нас порой пытается оскорбить религиозные чувства истца грязными намёками на то, что нечто хорошее потенциально могло/может существовать вне рамок единственно верного мировоззрение (в дальнейшем — религиозное мировоззрение истца).

Об ответчике… тьфу. О себе. Вдруг кто здесь сегодня впервые.

Людмила Дунаева, 40 лет, пол женский, вероисповедание — христианка, конфессия — православная. Крестилась в 16 лет по собственному волеизъявлению (причина: уверовала), с тех пор религиозную принадлежность не меняла. Стаж церковнослужения: более 20 лет (церковный хор, в любом качестве).

Родилась в СССР, состояла в октябрятской, позже — в пионерской организациях. В комсомольцы не пошла, поскольку как раз тогда уже можно было не ходить. Как все нормальные 15-летние подростки того времени, обрадовалась возможности подиссидентствовать безнаказанно и всласть понегодовать на ужасный советский строй, когда всех заставляли ходить строем. Особенно на смотре строя и песни. Впрочем, лет через пять начала понимать, что нас — в смысле, народ— довольно крупно «кинули» с этой перестройкой, а внезапная возможность болтать всё, что вздумается, в том числе о правящей власти, отлично отшибала мозги и критическое мышление в отношении той самой власти.

В остальной жизни диссиденткой не являюсь, поскольку не имею склонности. Диссидентство — это не гражданская позиция, это конструкция личности. Потребность быть диссидентом не зависит от наличия или отсутствия мозгов и совести, а также от хорошести или плохости режима, против которого диссидент диссиденстсвует. Это как с марками: ты или имеешь страсть к коллекционированию, или нет. Я не коллекционер ни разу, но не имею ничего против марок в целом.

Зачем я так долго и занудно.

Собственно, это имеет отношение к моему отношению к просмотренному образцу…. мнэээ… анимационного творчества. Надеюсь, в контексте дальнейшего разбора, это станет яснее.

Итак.

Мульт я просмотрела. Весь, от начала до конца. Я даже титры в конце посмотрела, поскольку, как лицо, имеющее непосредственное отношение к, хотела узнать исполнителей саундтрека.

Также я попыталась ознакомиться с исходником: одноимённой книгой писателя Т. Воронина. Не смогла: в свободном доступе текста нет, только в виде цитат в рецензиях, а покупать даже ради целой одной колонки на «Матронах» как-то не вдохновило.

Также я ознакомилась с рецензиями на мультфильм: как с положительными, так и с отрицательными. По итогам работы не согласна ни с теми, ни с другими. В ругательных было много откровенной злости, причём чаще всего необоснованной, а исключительно строящейся на пресловутом «оскорблении чувств верующих», в данном случае, речь, правда, не о православных, а об атеистах.

В хвалительных слишком много… хвалительности. На чём основан пафос — мне не вполне ясно: либо эмоциональная оверреакция, либо пиар-заказ.

По моему скромному мнению, картина в целом не заслуживает ни ругани, ни похвалы. По частям — есть моменты вполне достойные, на мой взгляд, это всё, что касается рисования (там, где оно «живое»), отдельные диалоги некоторых персонажей. Из откровенных провалов самый яркий — сценарий. Это не первый случай в нашем кинематографе, когда у создателей хочется спросить, почему из тех средств, что были выделены на работу, у вас не нашлось денег для оплаты работы хорошего сценариста?

Собственно, «благодаря» отсутствию внятно выстроенного сценария мультфильм довольно трудно определить в ряд художественных произведений, хотя, собственно, к художникам лично у меня претензий не возникло (впрочем, я не художник и могу ошибаться).

(Как у специалиста у меня возник вопрос по поводу выбора певицы, исполняющей соло в начале фильма: у нас что, нет хороших сопрано? Я навскидку могла бы порекомендовать десяток девочек, которые поют и красиво, и со словами. Потому что петь по-русски в студийной записи так, что русскому человеку с хорошо развитым слухом не было понятно НИ ОДНОГО слова — это даже на фоне нынешнего упадка вокальной культуры просто прорыв, чесслово. То, что ни одного слова не было понятно у хора — к этому мы, увы, уже привыкли: хор Свешникова уже давно не тот, что прежде. Примечание: прошу не писать в комментах оправдания насчёт того, что язык, вероятнее всего, был церковнославянский. Для меня это второй родной, так что мои претензии остаются в силе.)

Но вернёмся.

Итак. Я в основном тормозила с просмотром потому, что боялась потока патоки, которого как-то подсознательно всё время ждала с момента обнаружения рекламного баннера в вагоне метро. Но теперь я соглашусь с комментаторами, утверждавшими, что баннер, трейлер и сам мульт — три большие разницы.

Просто я привыкла, что в серьёзном профессиональном кино так быть не может, и обычно трейлер являет собой очень краткую аннотацию, а баннер — квинтэссенцию. Однако в данном случае всё действительно было не так. И я бы не сказала, что это свидетельство профессионального подхода.

Ещё раз о хорошем. Как ни странно, но мои религиозные чувств не пострадали от образа преп. Серафима в виде мультипликационного персонажа. Довольно бережно и аккуратно, что не могло не порадовать.

Вызвали симпатию образы старушки-княжны-уборщицы, предка оной старушки, а также начальника детдома.

Ещё раз повторюсь: очень красиво всё, что нарисовано. На мой непрофессиональный взгляд.

необыкновенное-путешествие-серафим-2

Сцена убийства отца главной героини как собирательное изложение ужасов гонений исполнена, на мой взгляд, достаточно выразительно, но без излишней чернухи, каковая, на мой взгляд, плоха в художественных произведениях всегда и везде, а не только в категории 6+. Весьма порадовало, что создатели отличают реализм от натурализма: в наши дни это уже показатель, по крайней мере, интеллектуального уровня.

В общем и целом, за исключением некоторых моментов, о которых ниже, я скорее склонна сказать «да».

Но. Не как феномену искусства, а как некоему начатку культурного противовеса тому, что массово показывают в телевизоре. За два дня урагана в Черногории я посмотрела, что там обычно показывают. Как говорится, много думала.

Я даже склонна испытывать некоторую надежду на то, что неуклюжая в целом «Серафима» является неким знаком того, что люди, имеющие средства, внезапно озаботились культурным воспитанием зрителя. Остаётся надеяться, что в следующий раз они научатся не только грамотно распределять средства (вы ведь понимаете, о чём я?), но и не нарушать технологию процесса создания.

Потому что любой хороший фильм, как всем нам известно, начинается с хорошего сценария.

Что такое хороший сценарий.

Хороший сценарий — это когда есть не только завязка, развитие, кульминация и развязка общей канвы сюжета, но и в рамках этого общего течения — гармоничные действия и развитие характеров героев, всех вместе и каждого в отдельности.

Ни один писатель, если он только уважает себя, не станет оправдываться, что ему не хватило места для тщательного простраивания действия и характеров, поскольку-де ему заказали рассказ не более чем в 15 000 знаков.

Так же как и «этот мультфильм, достаточно короткий для того, чтобы его смогли без утомления просмотреть дети категории 6+» не может являться оправданием откровенной скомканности и внезапной дискретности всего вышеперечисленного.

Боюсь, что обоснования действий героев мультфильма мне слишком часто приходилось выводить самостоятельно, будто решая математическую задачку. Как писатель я вижу здесь проблему нехватки экранного времени для того, чтобы персонаж «созрел», и его метаморфоза выглядела органичной.

Навскидку — отношения Серафимы и девочек из враждебной группировки. На мой взгляд, переход от вражды к дружбе был сделан по принципу «монтажа»: герои целуются, а через три секунды у них уже бэби.

Кстати уж, о девочках. Дочери боевых офицеров, чьи отцы, как понятно из сюжета, сражаются на передовой. Допустим, у девочек нет ни матерей, ни бабушек, ни тётушек, ни старших сестёр, вообще никого, а иначе с чего бы вдруг детдом?

Второе. Я не жила в детдоме, и уж тем более я не жила в детдоме во время войны. Однако там во время войны и позже жила моя свекровь, которая вспоминала годы жизни в детдоме как лучшие годы жизни, поскольку вся страна, пережившая чудовищные потери, всеми силами заботилась о своих детях.

Но детдом из «Серафимы» отчётливо напоминает именно современный, причём столичный, показательный детдом, заваленный подарками от спонсоров и заселённый детьми, никогда не знавшими родительской любви, но избалованных дармовыми материальными благами.

Девочки — антагонистки Серафимы ведут себя именно как насельницы благополучного показательного и сытого столичного интерната наших дней. А не как дочери бойцов, каждый день боящиеся получить «похоронку».

Бред Серафимы после эпического прыжка с лестницы (поскольку сей прыжок происходит непосредственно после рассказа о том, как преп. Серафим упал с колокольни и служит непосредственным переходом к личному знакомству со святым, мотив поступка Серафимы кажется мне прямым нарушением запрета искушать Господа Бога. Хорошо только, что дети категории 6+ ещё слишком малы, чтобы связать эту логическую цепь, поскольку даже мне понадобились для этого некоторые усилия), долженствующий, как я это расшифровала, дать понять зрителю, что девочка постоянно испытывала голод…

Не верю. Хотя в начале бреда и фигурировали хлеб, куски сахара и (почему-то) что-то цитрусовое, хотя насчёт апельсинов/лимонов в разгар войны в русской глубинке мне как-то сомнительно.

Показать детей интерната голодающими авторам не удалось. Как ни показывай хлебные галлюцинации, а наглые, нечестные девчонки портят всё впечатление.

Злорадство — очень сытое чувство. Дети голодающие, потерявшие родных, узнавшие ужас войны просто не могут вести себя, как криминальные авторитеты. Допустим, они проявляют пионерскую классовую ненависть к дочери «попа». Хотя, если обратиться к более серьёзным литературным источникам, чем сценарий к мультфильму (по словам очевидцев, от книги Т. Воронина в нём осталось только имя главной героини), то дети тех лет и того возраста скорее стремились, вследствие той же самой пионерской сознательности, перевоспитать своего «заблудшего» сверстника, нежели по-тюремному «гнобить» его.

Образ злюки-воспиталки-атеистки никаких чувств не вызвал, поскольку образ «врага вообще» несёт слишком мало человеческих черт, чтобы его можно было воспринимать на уровне эмоций.

В общем и целом я затрудняюсь оправдать однобокость исторического зрения авторов. Все верующие, согласно мультфильму — хорошие, все неверующие — плохие, таков бескомпромиссный месседж, и, боюсь, это единственная идея, которая будет понятна зрителю категории 6+ без дополнительных объяснений.

Мне бы очень хотелось думать, что так «случайно вышло», и что подобное не входило в планы авторов наспех и кое-как написанного сценария.

Просто потому что в противном случае я могу сказать: господа хорошие, я это уже проходила. И вы уже это проходили. Мы с вами вместе это проходили в нашей юности. Трогательные книжки про Володеньку Ульянова и его большую, дружную семью, страдавшую за правое дело от проклятых буржуинов, попов и царей. Про то, что все верующие — плохие, а все неверующие — хорошие. И вообще про то, что люди могут делиться на плохих и хороших по какому-то единственному признаку или поступку.

Вы ругаете СССР и хождение строем? А почитайте воспоминания институток (но не Чарской) о таких же обязательных строевых хождениях ко Причастию. Чисто для обретения полной картинки.

У нас как-то принято, что если ты любишь Шмелёва, то обязан не любить, скажем, «Республику Шкид». Но ведь и там, и там — живые люди, судьбы, слёзы.

Вот знаете, чем мне ещё импонирует Япония?

(Да, да, я знаю, что почему-то именно эту страну нормальный человек обязан не любить, всеми остальными странами увлекаться — это нормально, а вот о Японии в приличном обществе лучше не упоминать, иначе немедленно начинаются попрёки родными берёзками. Но придётся потерпеть, поскольку я привыкла строить обоснования на том, что более или менее изучила.)

Тем, что у них власть менялась не хуже, чем у нас, а гражданских войн было, по понятным географическим причинам, больше, чем где бы то ни было, и тем не менее эти ужасные японцы снимают исторические фильмы про свою страну, которую нежно любят (что не отменяет пылкой любви японцев к русским народным песням, например), таким образом, что в результате получается целостная картина. То есть, вот есть Шинсенгуми. Они за сёгуна, потому что думают, что так будет лучше для страны. А вот клан Тёсю, они против Шинсенгуми, потому что тоже думают, что так лучше для страны. А вот Император и его войска, которые тоже думают, что так будет лучше для страны. И вот, все друг друга режут за правое дело. А теперь, сто лет спустя, про всех снимаются большие, красивые полотна.

Про всех по очереди! И сегодня в утренней дораме у нас главный герой — из Шинсенгуми, в дневной дораме — из Тёсю, в вечерней — из слуг Императора или сам Император. И все воюют. И убивают. И гибнут. Как это обычно происходит на войне.

И кто из них хорош, кто плох? Ведь в конечном счёте у всех были какие-то благородные мотивы (ну, или не было, потому что реально плохие, «порченые» люди встречаются повсеместно, вне зависимости от каких-либо религиозных и классовых принадлежностей), всех можно осудить и всем можно найти оправдания — выбор за тобой, только за тобой, дорогой зритель.

В этом плане «Серафима» однобока в лучших традициях пропагандистского… так скажем, искусства, знакомого мне с колыбели. Хотя она определённо импонирует мне гораздо больше тех образчиков, которые в годы «перестройки» учили нас, русский народ, насмехаться над самими собой, обесценивать собственную культуру, разрушать самих себя.

Разрушенное, в лучших традициях Интернационала, было разрушено вполне себе до основания. Поэтому ждать чего-то сверхъестественно прекрасного или хотя бы на хорошем уровне, наверное, было бы не слишком умно. Хотя — я не совсем понимаю, почему. То есть, понимаю, но не хочу озвучивать.

Я же знаю, что люди, могущие делать и фильмы, и мультфильмы на высочайшем мировом художественном уровне в нашей стране остались. Некоторых я знаю лично.

И у нас сейчас мог бы быть не «для начала сойдёт», а хороший мультфильм. Они бы смогли.

Но их почему-то не позвали.

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

Писатель, художник по куклам, дирижёр, оперная певица и педагог по всему, что хорошо умеет сама (то есть, кроме писательства). Повести «Дождь», «Эльфрин», «Первая заповедь блаженства» и кое-что по мелочи были изданы или переиздаются в «Никее» и ИД «Димитрий и Евдокия». А ещё я крестиком могу вышивать, и на машинке.

Другие статьи автора
новые старые популярные
М. С.

А почему автор считает, что у нас не принято любить Японию?

Morvenlight

автор считает так из личного опыта.

М. С.

А за что Ваши знакомые не любят Японию? Накладывает отпечаток русско-японская война и спор из-за Курильских островов?

Morvenlight

не знаю. просто так считают

М. С.

А у нас вообще не любят, когда хвалят другую страну, это сразу воспринимается как критика нашей. Слишком часто нас сравнивали с другими странами не в нашу пользу, поэтому у людей уже рефлекс на тёплые слова в адрес, например, Японии сказать что-нибудь противоположное.

От Марго: да, я вот вообще никак не могу взять в толк этой закономерности, раз за разом проявляющейся в комментариях. Она приводит меня в глубокое недоумение и заставляет грустить.

MaryNightingale

Протодиакон нашего прихода служил в Японии и в восторге от этого народа.

Эвита

Считается, что их любят люди с извращенным умом или скрытым садизмом. 🙁 Я рот боюсь открывать, что аниме люблю и книги о Японии читаю. Более-менее реабилитированы только суши и Миядзаки.

Анна

Я не очень в этом смысле образованная, но почему? Откуда взялась эта связка "Япония — садизм и извращения"?

Гоблинище

хризантема и меч. Сентиментальность и жестокость. Вся их культура пронизана, и стихи, и фильмы

Эвита

Во-первых, до Хиросимы они и впрямь были очень жестоким народом-завоевателем, Средневековье у них по ряду причин поздно закончилось. И рассказы о 30ых-40ых — ужасны. Но лично я считаю, что в начале века звериное нутро показали абсолютно все, включая Россию.
Во-вторых, в 90ые из всего, что стало завозиться к нам, японскую кульутуру было решено представить пошлыми анимешками для взрослых. Как допустим, вся американская оказалась представлена в мыльных операх и глупых бесконечных боевиках. А первое впечатление — самое яркое.

М. С.

А кто-то кого-то заставляет копировать весь японский образ жизни? Садизм и извращения — скорее всего, глупый стереотип, а вот их бережное отношение к природе и детям, уважение к старшим, любознательность и трудолюбие хорошо бы принять во внимание.

ККК

Спасибо! Смотреть точно не буду. Последний понравившийся мне мультфильм, снятый совместно с японцами — Первый отряд. Там бережно показаны разные герои и атеисты, которые любили родину не меньше верующих и старец. Враг общий, так о чем спорить? А такое деление на плохих и хороших… я лучше про котиков- они вне конкуренции со времен Баст!

Арина

Простите что беспокою вашу атеистичную душу но слово старец в родительном падеже меня смутило, в именительном падеже это слово как звучит?

ККК

Мою душу вы нисколько не побеспокоили, на то она и душа, что бы по пустякам не тревожиться. Спросите лингвистов, можно атеистов, можно даже католиков- они подскажут!

От Марго: что значит "даже"?)))))

ККК

Вот именно то )))))) и значит. Че то мне жалко стало нашего подростка Арина (или Арину), вот и ответила, а то хочется ему показать свой умище среди взрослых теток, а никто не ведется….

KseniaWS

Пингвиненок Лоло!

Morvenlight

плюсстоканебывает к первому отряду.

Старец, кстати, показывал убедительное бо-дзюцу посохом))))

Юлали

Были уже попытки "альтернативы засилью". Мультик про князя Владимира, например. Совершенно согласна по поводу сценариев. Но на постсоветском пространстве фильм с внятным сюжетом — редкость. Может, и бывает, но я не видела. Началось ещё с советских времен, где Вася раздумывал, что для него важнее — тренироваться в заводской футбольной команде или любить Машу, — на протяжении полутора часов. И финал оставался открытым. Потом началась перестройка, туда добавилась сцена откровенного общения с Машей и кровавая драка футбольной команды с командой по водному поло, где главный герой погибал, так и не решив главную проблему. Сейчас та же история не стала интересней, но… Читать далее »

М. С.

А мне нравятся позднесоветские фильмы, где простая житейская история преподносилась интересно и со смыслом, а персонажи напоминали реальных людей, которые окружали нас на работе, в магазине, на автобусной остановке. А сейчас включаншь телевизор, попадаешь на какой-нибудь современный российский сериал и зеваешь от скуки: вот положительный герой, которого нужно любить, вот отрицательный, которого надо ненавидеть, вот стандартный набор сюжетных ходов, призванный нас расшевелить… Ярких актёров можно пересчитать по пальцам, остальные не то, чтобы плохие, а просто как-то не цепляют.

Юлали

Позднесоветские да… Но они видимо не давали сказки и мечты, которая была тогда необходима людям. И ещё были оооочень длинными 🙂

М. С.

Не очень поняла про сказку и мечту, однако понимаю людей, которые поныне пересматривают "Служебный роман", "Вокзал для двоих", "Мимино", "Гараж", а кто, например, захочет пересматривать "Аватар"?

От Марго: да вот я, например! Спасибо,что напомнили!

Юлали

Наши родители пересматривают советские фильмы. Потому что для них это молодость, радость, счастье, они вспоминают мир, в котором выросли 🙂 А я например не буду, я все эти фильмы хорошо помню.

Ирина

А мне лично очень понравился ( а докопаться можно до любого фильма) и смотрела два раза!!!!! И дай Бог здоровья создателям и участникам фильма!!!!!

Гоблинище

Людмила, Вы слишком умная 🙂 вот реально. Быть такой в открытую довольно смело и в советские времена, и в дореволюционные, да и теперь. Мой респект

Jeniay

Вот, по-моему, главное зло — в таком середнячковом искусстве. Фильм недостаточно плохой, чтобы все сказали: "Фу, какая гадость!" Неискушенные зрители смотрят, привыкают, что это нормально, и общий уровень культуры падает. Дальше можно подсунуть что-то еще уровнем пониже — авось неискушенные не заметят… Даже такой пример приведу: в СССР люди одевались простенько, но со вкусом. В перестройку появилась мода, принесенная с запада. Многие начали ей следовать и рядиться, например, в брюки-резинки или блестящие лосины неоновых цветов, не разбирая, подходит-не подходит и как это смотрится. Помню как поначалу было как ножом по чувству прекрасного, когда видела тут и там толстые попы, со… Читать далее »

Юлали

Но ведь нельзя выпустить постановление "С такого-то числа в прокат брать фильмы не ниже одаренного, среднее и ниже — запретить".

Jeniay

Тут все дело еще до проката начинается. Я не конкретно про этот мультик, а, скорее, про тенденцию. В советское время старались сделать на совесть, ради искусства и по правилам искусства (не спорю, что были и исключения). Щас часто делают лишь бы сделать и для кассовых сборов… В общем, цели не такие благородные. Капитализьм однако. Отсюда и общее измельчание и падение качества выпускаемого продукта. Особенно того, который выпускается на широкую публику.

Jeniay

Можно было и этот мультик вылизать так, что любо-дорого. К тому же темы в нем поднимаются важные. Но, как Люда написала, по некоторым причинам тех, кто это может сделать, почему-то не позвали….

Гоблинище

И в советское время были заказные фильмы, особенно, наверное, под занавес совдепии. Хотя даже они были качественными. Но заказ все равно очень отличается от искусства

Арина

Просто Людмила у нас рынок. Снимать стараются с прицелом на кассу.

Гоблинище

И на скрепы. Что и значит заказ

Светлана

Мне кажется, главные кинокритики мультфильма должны быть дети, а не взрослые тёти и дяди со своим мироваозрением, мои детки 6 и 8 лет, после просмотра были под впечатлением, в течение просмотра даже всплакнули, и мне плевать на многие ньюансы-несоответствие, главное то что осталось в душе.

Morvenlight

А давайте показывать детям всё, что им нравится. И кормить всем, что им нравится! Мне вот в детстве очень нравилось грызть прессованный полуфабрикат киселя. И неважно, что взрослые дяди и тёти выдумывают про порчу вкуса и аппетита. Дети лучше знают, что им не только вкусно сейчас, но и полезно в перспективе.

Jeniay

Кисель был натуральный и вкууусный!!!:)))) И полезный. Полезнее многой бурды, которая щас продается:)))

Jeniay

А вообще согласна. Дети и упомянутую тут Ежиком "Корпорацию монстров" будут смотреть с таким же восторгом…

гость

Дети- натуры чистые, зачастую вообще не понимают грань между дурной и положительный, а верят во все хорошее. сама картинка своей красотой может привлекать, а смысл…смысл еще не совсем доходит. Когда я в 10 лет читала "Собачье сердце", мне было жалко песика. Вот и все,что я оттуда вынесла.

А вот мне не понравилось, как персонажи тяжело двигаются. в советских мультфильмах двигались как то легче, вспомнить хотя бы Малыша и Карлсона.
Из сюжета: не догнала про фей.

Morvenlight

про фей тоже не догнала. Ещё про крестик, который верующая девочка почему-то снимает на ночь. И вешает на кровать. А то вдруг воспиталка-атеистка не заметит, что крестик, и не воздвигнет гонений, и останется героиня без лишнего венца за исповедничество, так, что ли?

Марина

Насчет крестика — так вроде бы Сима его и не носила на шее, а просто хранила как память…
а в чем вопрос насчет фей? 🙂

Даже не знаю. Персонаж Рита — очень странная девочка) Еще круче Симы.

Для исповедничества нужно носить на шее, или под пионерским галстуком…которого нет ни у кого?))

гость

""на пресловутом «оскорблении чувств верующих», в данном случае, речь, правда, не о православных, а об атеистах.""
Браво!

Похожие статьи