Раз уж у нас в стране начали выходить замуж за альбом, стоит рассказать, откуда это пошло.  Ни одно явление не обходится без предыстории. Многое в нашей стране стало вырвавшимся наружу после распада СССР. Казалось бы, причем здесь свадебная фотография? Оказывается, очень даже причем.

В конце XIX-начале XX веков пары молодоженов в России фотографировались в студиях и салонах. Это было шаблоном. Однако со временем, предположительно в 30-е годы, молодоженам захотелось иметь в своем семейном архиве более разнообразные фотоснимки. Хотелось запечатлеться с гостями. Фотографы стали снимать всех вместе на торжестве – это считается началом репортажной свадебной фотографии.  Эти массовые фотографии сродни сегодняшним школьным фотографиям класса: одни сидят на скамеечке или стульчиках, другие стоят. Все смотрят в объектив и улыбаются. Такая традиция существовала и в деревне.

Деревенская свадьба, конец 19 века.

В СССР появилась традиция фотографироваться в ЗАГСе. Там были специальные фотографы, а искать кого-то со стороны хотели далеко не все. Личных фотоаппаратов поначалу почти ни у кого не было.  «ЗАГСовые» фотографии обычно представляли собой стандартную серию. Схемы, которые зародились тогда, присутствуют в свадебном архиве и современных новобрачных.

Посмотрим на некоторые из примеров:
1) жених и невеста, улыбающиеся, в полный рост в свадебных нарядах;
2) молодожены и свидетели, которые слушают регистратора ЗАГСа;

СССР. Свадьба в Казани

3) молодожены по очереди ставят подписи;

4) первый поцелуй уже женатых людей;

5) молодожены, свидетели, родители жениха и невесты и все гости на общей свадебной фотографии.

Конечно же, были и любительские фотоснимки. Как правило, «фоторепортерами на свадьбе» был кто-то из гостей. А вот на профессиональную фотосъемку спроса не было, а сами фоторепортеры тогда не догадывались о такой форме своей работы.

На Западе привычки были иными. Конечно, были и фотосалоны. Однако во всеобщий оборот фотоаппараты вошли куда раньше. Когда что-то поступает в продажу, проходит несколько стадий: сначала оно появляется у избранных. Потом круг расширяется, и все подражают уже известному. И лишь когда круг становится широк, начинают искать что-то свое, пытаясь не следовать идеалу, а сотворить его.

1902 England

1912 год, Великобритания

Свадебная фотография пережила свою революцию вслед за Второй мировой войной. Во второй половине 40-х годов количество бракосочетаний в мире увеличилось. Вернувшиеся с войны люди хотели мирной жизни и создавали семьи. Все еще казалось им легко разрушимым, – и они хотели запомнить простые радостные моменты. Соответственно, работы прибавилось и у фотографов. Многие военные фоторепортеры переключились на съемку более радостных и мирных событий.

1930

Были и энтузиасты-любители, которые выясняли, где состоится свадьба, являлись на торжество с фотоаппаратом и снимали, рассчитывая продать фотографии новобрачным. На это был спрос, несмотря на то, что качество фотографий было не идеальным. Эти фотографы начали конкурировать со студийными, и те тоже вышли «в поле». Так рождался симбиоз свадебной репортажной и свадебной постановочной фотографии.

1982 England

Постепенно качество фотоаппаратов и оптики улучшалось. Техника становилась доступнее, и все больше людей могли попробовать себя в фотоделе. Тренироваться можно было на разных событиях, в том числе на свадьбах. Начали выходить модные журналы. Фотожурналисты стали вдохновляться образами Vogue и Vanity Fair. В 1980-е годы в массу вошли уже и зеркальные камеры со сменными объективами. В 1980 году Денис Регги — свадебный фотограф, перешедший в профессию из спортивной фотографии, вводит термин «свадебная фотожурналистика». Это как раз тот вид фотографии, который у нас называется репортажным. Фотография Регги 1996 года, на которой Джон Ф. Кеннеди Младший выходит из церкви со своей невестой, считается классикой жанра.

Свадьба Кеннеди, 1996 год. Фотограф Денис Регги

В 1990-е годы как в США, так и в Европе начали использовать креативные подходы к фотографиям.  Также стоит отметить, что в 1995 году фирма Kodak запустила в серийное производство первый цифровой фотоаппарат: Kodak DC40 стоимостью в тысячу долларов. Эта фотокамера была достаточно больших размеров и подключалась к ПК через разъем для принтера.

Стоит отметить, что тогда начала создаваться самая популярная программа для обработки фотографий – Adobe Photoshop. Она позволяла улучшать цвета и делать коллажи, чем пользовались в том числе и свадебные фотографы. В съемке фоторепортажа такие вещи неуместны, а в студии или на свадьбе мастеру открыт простор для творчества. Вещи, которые уже потеряли популярность в других странах, но остаются таковыми в России, — например, совмещение цветных и черно-белых элементов в одном снимке, чрезмерная ретушь, – берут свое начало именно в конце 1990-х годов.

Если до 2000-х годов можно было говорить, что Россия лишь догоняет Запад и Европу в искусстве фотографий, то теперь все меняется. Многие российские фотографы в свадебной индустрии востребованы за рубежом. Они стараются следовать мировым трендам и привносят мировые тренды сюда. Однако зачастую люди не готовы принять новинки, если они направлены на некое упрощение. Сейчас есть несколько тенденций в развитии свадебной фотографии по всему миру.

Яркость остывает

Если еще 10 лет назад фотографы играли цветами, совмещали черно-белое изображение с цветным, то сейчас по возможности возвращаются к стандартам. Часто для эффектов используют специальную оптику, смещающую автофокус, размывающую пространство. Многие эксперты отмечают, что это некое возвращение к мануальной оптике и прошлому веку. Фотографы стараются делать цвета фотосессий более реальными. Распространены так называемые пресеты, из которых фотографы создают едва уловимые собственные стили обработки. Немножко винтажности или сепии, насыщенный черный при палящем солнце. Все новое – хорошо забытое старое.

Фотограф Татьяна Гаранина

Раскадровка

Большее внимание уделяется деталям свадебного дня. Разрезы платьев, туфли, кольца и букеты снимаются часто отдельно от главных действующих лиц дня. Составляющие свадьбы часто в итоге появляются в фотокнигах как коллажи. Эти мелочи важны – не зря их так продумывают. И фотографы понимают, что это также нужно показывать. Через мелочи к крупному. От частного – к общему. Такова была тенденция, пришедшая из кинематографа.

Фотограф Вячеслав Семенов

Снять каждого и всех вместе

Традиции свадеб с размахом остаются в основном в среде весьма обеспеченных людей. Конечно, есть свадьбы, на которых поют звезды, а платья для гостей шьют модельеры. Там и фотография будет другой – гламурной, немного пафосной. Этого просто требует формат мероприятия. Если же говорить о среднестатистических торжествах, которые составляют основную массу работы для фотографов, там наблюдается другая тенденция – уделить внимание молодоженам. Групповые фото присутствуют, но в более креативном виде, чем раньше. Стоять по струнке, как на школьных фото, никто не любит – гости прыгают, улыбаются и обнимают молодых.

Фотограф Вячеслав Семенов

Есть такое развлечение на свадьбах под названием «фотобудка». Особенно оно популярно в азиатских странах. Это специальное помещение, оборудованное для фотосъемки людей с разными аксессуарами. Это могут быть несколько специальных фонов, различные смешные накладки на лица вроде масок и усов. Часто съемка происходит на фотоаппарат, который тут же распечатывает карточки. Но иногда в такой мини-студии сидит, например, фотограф-помощник. В то время, как основной фотограф снимает молодых, гости развлекаются таким образом.

http://www.vivalasposa.it

http://www.vivalasposa.it

Эмоции важнее нарядов

Можно встретить невесту в не самом роскошном платье и жениха без галстука. Можно отказаться даже от фуршета и обвенчаться в маленькой церкви на окраине города. Но фотографии с события будут с нежными взглядами и подлинными эмоциями. Этого не отнять у новобрачных даже при большом волнении. Будь то слезы от счастья, тревога или приступ смеха. Все чаще на фотографиях мелькают лица – на фоне рассветов, закатов, магистралей и домов. Но глаза людей устремлены друг на друга. В них не только наслаждение днем – в них наслаждение пары друг другом. Тем, что наконец-то произошло такое важное событие. И поэтому они бегают с шариками, едят мороженое, катаются в лодке и едут в машине. Это все внешнее. Фотографы не зря часто «размывают» окружающий фон. Он может быть любым – талантливый фотограф снимет историю любви даже во дворе обычного дома.

Жаль только, что российские молодожены выбирают особые места. Им кажется, что только там фотографии получатся красивыми. Или что дождь или непогода испортят кадры. Но всего не предусмотреть. Свадьба – праздник двоих.

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

новые старые популярные
Дарья

Очень интересно было прочитать! Спасибо.

Похожие статьи