Если очень хочется куда-то «по-настоящему» съездить, но до отпуска далеко и лишних денег нет, поездка во Владимир – вариант практически идеальный. Мы совершили ее с восьмимесячным ползунком в лютый мартовский мороз, и воспоминания остались самые замечательные. Вот как это было организовано.

На этапе планирования были обдуманы следующие моменты:

• куда поехать и что посмотреть;
  • как добраться с максимальным комфортом (ползающий ребенок по моему опыту – самый «неудобный» в путешествиях);
  • где жить и что есть.

Город Владимир, жемчужина Золотого кольца, в рекламе, не нуждался. Тем более, муж там никогда не был. Но и меня манила мысль о церкви Покрова на Нерли – я с детства мечтала на нее посмотреть, но все не складывалось.

Фото: http://www.cirota.ru

Конечно, из Москвы во Владимир можно съездить и одним днем, но не с младенцем. Нам ведь надо было не только спутешествовать и умереть, но и отдохнуть перед работой.

Сначала мы собирались ехать на электричке, но выяснилось, что прямых электричек утром нет. Теоретически можно ехать с пересадкой в Петушках (привет Веничке Ерофееву), но, во-первых, надо было бы встать в 6.30 (после чего, весьма вероятно, нам уже не был бы нужен никакой Владимир), и, во-вторых, может быть очень много народа, если ехать утром выходного дня, ну и в-третьих, ребенку негде будет в электричке ползать.

Альтернатива – поезда дальнего следования, которых через Владимир проходит немало. Мы купили два нижних плацкарта на поезд Москва-Северобайкальск. В 12.40 выехали, в 15.30 прибыли. Малыш ползал по полкам и был доволен. (На заметку: для удачного путешествия на поезде надо припасти много-много влажных салфеток, чтобы оттирать то ребенка, то окружающее пространство).

Ночевку во Владимире, естественно, планировали заранее, выбрали гостиницу «Заря». Порадовала возможность он-лайн бронирования. Свободных номеров эконом-класса не было, нам достался «стандарт». К номеру никаких претензий нет – скромно, но аккуратно отремонтировано и очень чисто, а сыну особенно понравилась мебель: все было удобной высоты, как раз ему хвататься и вставать. Еще он понял, что можно хлопать дверью тумбочки и наслаждался процессом. По части питания – в гостинице есть кабаре «Летучая мышь» и кафе «Домашний очаг». Мягко говоря, не фонтан. Хорошо, что мы взяли с собой чайник.

Лучший сайт о Владимире из тех, что я нашла, предлагает готовые маршруты. Все они интересны и разумны, но мы, увы, забыли распечатки дома. Простые путеводители и карты можно купить на вокзале, но гораздо более интересный выбор – в ларьке на подъеме от вокзала к Рождественскому монастырю. Особенно интересны букинистические путеводители по Золотому кольцу (по привлекательным по сравнению с московскими ценами) и медовуха.

Планировка города не представляет трудностей для туриста. Его можно представить как три длинные ступени: нижняя – вокзал и железная дорога, центральная – главная улица со всеми достопримечательностями, верхняя – остальной город, куда нам, в общем-то, не надо.

Золотые ворота во Владимире

В первый день мы прошли пешком от вокзала к гостинице, осмотрев по пути (снаружи) практически все достопримечательности. К сожалению, один из моих любимых объектов – фрески Андрея Рублева в Успенском соборе – закрыты для осмотра в холодное время года. Но тем, кто поедет в город летом, надо непременно посмотреть на них.

Сориентироваться в городском общепите с наскока трудно. Из знакомого были замечены «Шеш-беш» и «Макдоналдс», но разве интересно обедать в них в путешествии? В итоге мы попали в «Блинную» рядом с Золотыми воротами. Тем, кого не смущает обстановка и запах пионерлагерной столовой – рекомендую. Блины и дешевле, и вкуснее теремковских.

Вечер провели в номере, играли с малышом.

На следующий день утром поехали в храм Покрова. В Интернете я так и не смогла найти внятного описания маршрута, но на самом деле все очень просто. Нужно сесть на автобус № 152, который идет через центр города, и выйти в Боголюбово. Интервал движения автобуса – порядка 20 минут. Мы, севшие несколькими остановками дальше Золотых ворот, ехали 25 минут. В Боголюбове первым делом можно осмотреть Боголюбский монастырь, а потом уже идти к храму Покрова.

Свято-Боголюбский женский монастырь

Расстояние от остановки до храма – не более 3 км. Мы с коляской прекрасно проехали по снегу. Но весной и осенью бывают разливы и слякоть, когда к храму не попасть иначе как на лодке. А какое там поле! Горизонт! Воздух! Единственное разочарование — за храмом тянется ЛЭП (которую затушевывали даже в советских путеводителях) и портит вид. А сам храм – просто идеален.

Вернулись в гостиницу (вся поездка заняла 3 часа притом, что мы совершенно не торопились). Пообедали. Выпустили ребёнка поползать. Взяли вещи, отправились осматривать  центр и Соборную гору. Пришли на вокзал. Обратно ехали на поезде Ижевск-СПб (18.10 — 21.05). Вот и все:)

Несколько замечаний: поскольку мы ездили в холодное время года с полугрудным ползающим ребенком, нам было важно планировать походы по улице преимущественно на время сна малыша, а его кормление и бодрствование переносить в помещение. В теплое время года кормиться и ползать можно на улице, поэтому есть шанс посмотреть побольше, например, заглянуть в некоторые музеи. В плане проживания можно попробовать вариант с хостелом (2-местный номер, конечно), в котором есть возможность готовить, потому что с бюджетным питанием в городе так себе.

Хороших всем поездок!

Теги:

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

новые старые популярные
Юлия

Маша, благодарю за прекрасную статью!!! Ты воодушевила меня на поездку с дочкой, я тоже давно мечтаю о Владимире 😉 надеюсь, получится)

Елена

Как жителя Владимира меня удивило сообщение о том, что в холодное время года нельзя посмотреть фрески Рублева в соборе… Тем более в выходные…Во-первых, служба идет, значит, можно зайти бесплатно и тихонько посмотреть, во-вторых, после службы достаточно долго храм открыт. А по поводу питания…. Могу посоветовать пиццерию в гостинице "Владимир". Она в самом центре, рядом с историческими памятниками и вокзалом (не в качестве рекламы, на самом деле приличная еда, сами там часто едим). А электрички теперь ходят прямые! А автобусы от Курского каждые полчаса. Так что добро пожаловать в лучший город Земли!

Мария Сидорова

Елена, спасибо за комментарий. Но та часть храма, где в холодное время идет служба и та, где фрески — это разные части все-таки. Автобусы и правда ходят, но я писала о путешествии с маленьким ребенком, поэтому автобус, который к тому же на подступах к Москве встанет в пробку — не вариант. А электрички сейчас и правда появились, это здорово. И спасибо за наводку на пиццерию!

Катерина

особенно с детьми!! выгодно снять квартиру — нормаьный сон, хорошая еда
особенно если путешествуете на машине — вернуться и нормально пообедать
я езжу одна с темя детьми в автопутешествия во все концы нащей страны и иногда беру с собой друзей/подруг и проживание в квартирах рассматриваю как самое удобное и выгодное.

Анна1982

Я даже не знаю, как сказать… Но у меня возникает такой восторг при виде старинных русских белых храмов, которое вообще редко от чего возникает! Прямо дрожит все внутри, и плакать хочется от счастья, и кажется, что ты на небе. Чувство, что вот именно здесь и именно такой храм и должен быть, и желание быть рядом с ним или внутри него всегда, не выходя или не отходя от него далеко.