Сентябрь я бы назвала месяцем расписаний. Учителя и родители меня поймут. Все вокруг в мыле, все утрясают всевозможные сетки — учебы, спорта, дополнительных занятий. Главный квест сентября лично для меня — составить расписания занятий, которые веду я, а это непросто. После распределения всех желающих по подходящим группам, кажется, что я могу работать в любой логистической компании главным специалистом.

Но вообще-то я хотела не о логистике. Каждый год в сентябре, формируя группы, общаясь с новенькими и решая вопросы удобства расписания со «старенькими», я сталкиваюсь с проблемой совмещения занятий. И иногда дети бросают одно, захотев заниматься другим. Или родители за них бросают. Это совершенно обычный и понятный процесс, нельзя впихнуть в свою жизнь все, приходится выбирать. Мне жалко расставаться с некоторыми детьми из студии, особенно со способными и увлеченными, но что ж поделаешь. Правда, порой бывает ну очень обидно — когда ребенок всей душой хочет продолжать, когда у него это любимое или одно из любимых занятий, а его насильно забирают, чтобы он посвящал свое время чему-то более полезному (по мнению родителей).

Чаще всего этим более полезным и необходимым является подготовка к школе. «Вы знаете, дочка очень любит ваши занятия, очень хочет ходить, но у нас в это время подготовка к школе», — это я слышу каждый раз в начале учебного года. Мне всегда жаль (и не из соображений выгоды — стоит очередь желающих в группу), что ребенок лишается действительно любимого дела. Вот буквально на днях у нас состоялся похожий разговор с одной мамой. Правда, мы нашли способ не бросать занятия, но я все же спросила из любопытства — а зачем вам подготовка к школе? Как мама маму, все-таки у меня уже три школьницы, а четвертая пойдет в следующем сентябре. И, наблюдая сейчас за форменным родительским психозом под названием «подготовка к школе», я радуюсь, что нас это миновало.

Итак, возвращаюсь к разговору с мамой девочки. Зачем вам подготовка, чего вы от нее хотите? Может быть, ваша дочка не знает букв, а вы никак не можете научить ее сами? Знает. Не читает? Читает, но плоховато, только по слогам — елки-палки, да в первом классе она полгода будет снова проходить буквы! Может, считать не умеет, цифр не знает? Знает. Плохо с моторикой? Отлично у нее с моторикой. Может, не социализирована, нет общения с детьми? Все с этим в порядке. Значит, вероятно, вы хотите попасть в какую-то конкретную школу и потому идете туда на подготовку? Нет. Так ЗАЧЕМ вам подготовка к школе? Ну как же… Надо. Я всегда безмерно удивляюсь и не могу понять, что в таких случаях движет родителями.

Отдавать немалые деньги, отрывать ребенка от того, что ему интересно, — ради чего? Все это очень напоминает массовую истерию из серии «все побежали, и я побежал». А ведь некоторые еще и по два года до школы водят своих детей на подготовку. Не домашних детей, а «садовских» — пораньше забирают из сада и ведут. Два раза в неделю. По часу, а то и больше. С сомнительным результатом. Все думаю, где я ошибаюсь в своих рассуждениях? Спросила младшую дочь для порядка — ты хочешь ходить на подготовку к школе? Нет. Оно и логично, если в саду интересно, занятий хватает, читать умеет, считать тоже, что там делать-то?

Как-заставить-подростка-хорошо-учиться

Впрочем, не спешите со мной спорить, я понимаю, что пристрастна в этом вопросе. У меня есть свой личный опыт и опыт работы с чужими детьми. Так что я вполне вижу изъяны своих эмоциональных рассуждений на тему «да кому это нужно?» При зрелом размышлении становится ясно, что есть немало детей, которым подготовка к школе очень даже нужна. По разным причинам. Да, мне повезло, мои дети в этом не нуждались, у них был хороший сад с логопедом, а основным знаниям они научились дома в процессе игры, разговоров и общения с семьей. Только вторая дочь ходила на подготовку пару месяцев и то для того, чтобы ее с шести лет в школу взяли. Ей и в 6 было скучно в первом классе. Но ситуации у всех разные, многим детям подготовка к школе необходима.

Главное, не поддаваться всеобщей истерии, которая сейчас царит повсеместно. Будь то политические обсуждения, ЗОЖ, полезная пища, нетрадиционная медицина, ранее развитие и т. д. Нужно четко взвесить все за и против, понять, действительно ли вам нужно все это или это подверженность массовому психозу (в той или иной степени). Почему я так на это упираю? Да потому что вижу, что половина детей, которые ходят на подготовку к школе, в этом совершенно не нуждаются. А некоторым даже и неполезно. Им бы детство продлить, не загружать их раньше времени, дать заниматься тем, что им нравится. Но у родителей какие-то свои амбиции и соображения по этому поводу. А часть детей просто теряет время, не получая от подготовки никакой пользы, так как им нужны индивидуальные занятия. В общем, нужно серьезно задуматься, прежде чем отдавать своего ребенка на подготовку.

Из обсуждений необходимости подготовки к школе я сделала несколько выводов. Точнее, выделила основные причины, по которым детей туда ведут, осознанно ведут.

  1. Желание попасть в конкретную школу. Здесь курсы подготовки при школе могут быть двух видов: первый, грубо выражаясь, — официальный взнос за поступление в школу, выглядящий как оплата подготовки (обычно дорого), это грустный вариант, но иногда неизбежный; второй — специальные требования к знаниям и образу мышления набираемых детей, здесь обычно интересные курсы сложные, но однозначно полезные.
  2. Социализация и привыкание к коллективу и школьным требованиям. Это наиболее актуально для «несадовских» детей, которые основную часть времени проводят дома. В качестве мягкой психологической подготовки пару раз в неделю — самое то. В этом случае и дети обычно с радостью и интересом ходят на занятия.
  3. Этот пункт, возможно, будет спорным, но, руководствуясь своим опытом работы в группах дошкольников, я все-таки его внесу. Некоторым детям подготовка к школе нужна, прежде всего, не для получения знаний, а для того, чтобы получить представление о допустимых рамках поведения. Как правило, не в меру активные и непослушные дети, и, извините, плохо воспитанные, испытывают огромные трудности в школе. Хорошие занятия по подготовке к школе помогают им несколько приспособиться к новым требованиям.
  4. Необходимость получить какие-то конкретные знания и умения. Действительно, не все родители могут научить своих детей, например, читать. У некоторых родителей просто нет на это времени. Можно сколь угодно много говорить о безответственности и лени, но порой обстоятельства вынуждают работать так, что нет ни моральных, ни физических сил на хоть какие-то занятия с ребенком. Тогда подготовка к школе может существенно помочь. С другой стороны — в первом классе все равно начнется все сначала — буквы, звуки, чтение по слогам, палочки-крючочки. Для некоторых, впрочем, повторение очень полезно, так что вреда от подготовки точно не будет.
  5. Желание ребенка. Есть дети, которые очень хотят учиться. Но по возрасту или психологически в школу еще не годятся, хоть часто уже вполне готовы по знаниям. И если дело не столько в заданиях (которые можно с большим успехом делать дома), сколько в самой школьной атмосфере, тогда можно ребенка и отдать на подготовку. Исключительно потакая его желанию.

В общем, сегодня я Капитан Очевидность, но все же скажу — какая бы ни была прекрасная подготовка к школе, дальнейшая учеба ребенка сильно зависит от того, что ему дали родители в дошкольном возрасте. Сколько читали с ним, как много и о чем разговаривали, чем интересным его увлекли. Именно поэтому подготовка к школе не является никакой гарантией дальнейших успехов в учебе, хотя большинству детей, несомненно, помогает в той или иной степени. Если, конечно, это хорошая крепкая подготовка, а не наглое вымогательство денег у доверчивых родителей. Так что стоит хорошо подумать, прежде чем отдавать туда ребенка. Ответить себе честно — а нужно ли это на самом деле, а стоит ли оно того (и в материальном плане тоже), а принесет ли это пользу, если сам ты не готов прикладывать усилия.

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

новые старые популярные
Neta

Водила детей на подготовку, которая была в школе, куда они поступали только для того, чтобы они заранее познакомились с учительницей и будущими одноклассниками, так как практически все дети из групп подготовки идут потом в классы к тем учителям, которые ведут основные предметы. Плюс к первому классу дети уже ориентируются в школе: знают где раздевалка, классы, туалет. Словом, мои дети ходили на подготовку к школе не с учебной (все , чему их учили, они, действительно, уже умели), а исключительно с психологической целью. Впрочем, им там нравилось, а в первом классе не было излишнего стресса.

Neta

По поводу стоимости подготовки. Она может различаться в разных школах в разы. В школе, где учились и учатся мои дети, она была всегда очень небольшой плюс малоимущие или те, у кого уже в ней учатся другие дети раньше платили половину, а в последние годы подготовка вдруг стала вообще бесплатной для всех, и за младшего мы уже не платили. Но у некоторых знакомых это была и остается весьма осущимой статьей расходов, при том что уровень знаний, получаемый на всех таких курсах, примерно одинаков. Возможно, это, действительно вид "скрытой взятки" в престижную школу?

Гоблинище

Круто, Вы сегодня Капитан Очевидность, и менно сегодня для меня каждое слово в Вашей статье — откровение. Первый раз в жизни слышу, что есть подготовка к школе как некие курсы или как их еще назвать. Не знаю, что такое ЗОЖ 🙂 ликвидируйте мою безграмотность, пожалуйста! Ну, а в школе мне было скучно все 10 лет, хотя пошла я туда безо всякой подготовки, без сада, без кружков и прочего — мы вообще никуда, кроме гулять, в дошкольные годы не ходили. И не то что в первом классе, а ни в каком, за редким исключением в виде талантливых преподавателей, не узнала ничего… Читать далее »

Елизавета Правикова

ЗОЖ — здоровый образ жизни ))) Даже газетка есть такая — вестник ЗОЖ )

Гоблинище

Спасибо! Меня осенило сегодня утром, я сразу подумала — отсутствие подготовки к школе дает о себе знать %)

ККК

Взвешенный взгляд, но я определенно ЗА подготовку к школе. Когда мы с ребенком ходили в школу раннего развития (в 5 лет и в 6 она была расчитана на 2 года), 2/3 составляли дети из садика. Занятия начинались в 10 утра и до 12 , родители объясняли тем, что в садике плохая подготовка. Было это давно, но до сих пор вспоминаю с благодарностью. С детьми сначала беседовала психолог, они проходили определенные тесты, она же и сформировала группы так, что никаких конфликтов между детьми не было! Занятия там проходили с разными преподователями, кроме непосредственно подготовки к школе была ритмика, рисование, моделирование (шикарные… Читать далее »

имечко

У нас все просто — школа что поближе. Нет ни машин у многих, ни денег и времени забирать ребенка откуда-то.

ККК

Что школа близко- хорошо, может есть еще , что бы выбрать. Я в свое время без машины спокойно обходилась- было бы желание.

Хельга

Зато школа, вероятно, не профильная, средней степени сложности, так сказать, учиться сложно не будет, и очень большой плюс, что рядом с домом. Купите развивающие пособия, прописи и т.д., можно не дорогие, в продаже есть бюджетный вариант, развивайте хотя бы мелкую моторику дома, поводите в бесплатный кружок или на какие-либо дополнительные бесплатные занятия (обычно при домах детского творчества муниципальных проводятся), Вот и будет Вам подготовка, если совсем ничего не доступно.

ольга н

Не будем забывать, что устойчивые достижения ребенка дошкольника формируются только в игре. Я не любитель тетрадок для малышей и сидения за столами. Ходил мой сын на подготовку исключительно потому, что мы метили в определенный класс.думаю часа в неделю по субботам , так было у нас, вполне достаточно. Это платно. Статью поддерживаю.

Хельга

Нет, не только в игре. В старшем дошкольном возрасте ведущая деятельность ребенка — уже обучение, а не игра (см. классическую педагогику). Напрасно Вы не любите тетрадки и сидение за столами, в таком случае, у ребенка выпадает целый блок (пласт, направление), без которого невозможно гармоничное обучение чему-либо. Такой взгляд поверхностный и опрометчивый, а для ребенка будет огромный стресс в первом классе, где одни тетрадки и сидение за столами и никакой игры.

Мария

Наш сад "слили" со школой. Те, кто изъявил желание, ходят на подготовительные курсы. Математика, русский язык, природоведение, английский, рисование и ритмика. Сын туда с удовольствием ходит, без проблем делает домашние задания, гордится своими маленькими достижениями. Мы отдали его на занятия, чтобы он в первую очередь узнал, что такое школа, привык к расписанию, к урокам, к звонкам и переменам. Класс он пойдет уже со знакомыми ребятами, ему не придется проходить собеседование при оформлении документов. Я помню, как меня из сада определили в школу и какой это был шок первые пару месяцев, когда выяснилось, что надо сидеть за партой по 45 минут,… Читать далее »

Nata.

Собеседование при оформлении документов? Удивили, в нашей школе такого нет, хотя она и считается в нашем районе престижной. ТВ принципе ничего плохого в подготовительных курсах к школе не вижу, тем более глядя на программу нашей начальной школы. Ее "тянут" хорошо подготовленные к школе дети, с которыми до школы серьезно занимались. Те, кому в этом плане повезло меньше, откровенно плавают и не успевают. Чтобы успеть, приходится усиленно заниматься параллельно еще и со специалистами.

Хельга

Что поделать, такое время пришло. Нужно приспосабливаться к требованиям, иначе в проигрыше останутся наши собственные дети, сколько бы мы ни доказывали, как хорошо было раньше, и как плохо и сложно сейчас, и что нам это не нужно, и проживем и без этого.

Nata.

Согласна, потому как дальше будет следующее: по итогам начальной школы, где все классы учатся по единой программе, перед пятым классом будет большая перетасовка. Будет математический класс, где математику ведут преподаватели МГУ, туда можно попасть, предварительно успешно сдав экзамен, два гимназических класса, туда также отберут учеников посильнее, один класс для середнячков, и один — для отстающих и плохо себя ведущих. Если сольют туда — все, пиши пропало. Поэтому обо всем этом приходится думать заранее.

Ежик

Но в любом случае-ребенок должен быть со способностями выше среднего. Активное "натаскивание" ребенка со способностями средними и ниже до уровня математического класса с перспективой МГУ приведет только к невротизатии и психосоматозам.

Nata.

Конечно, для математического класса нужны соответствующие способности по математике, это естественно. Но натаскать ребенка со средними способностями, чтобы он не попал ниже плинтуса — вполне реальная задача, я думаю.

Ежик

Да,надо как-то держаться в своей нише и чуть выше,падать тоже давать нельзя. Но я к пятому классу уже утомилась держать "выше"-требует постоянного напряжения,а главное неясно,что же дальше. Если заявлять высокую планку для ВУЗа,тратить на это море сил-собственных,репетиторских,а способности средние,тоже может получиться не очень хорошо. Мне это заметно по разным детям-с младшей я вообще почти ничего не учу,у нее пятерки,а старшей те же пять-четыре даются тяжело и чаще под моей опекой. Зато она красавица.))

Хельга

Ну и педагогов распределят соответственно: лучших — на сильный класс, послабее — на то, что осталось.

Хельга

Собеседование- это возможно на усмотрение администрации школы, оно может быть введено, и, в этом случае, школа закон не нарушает. Вот тестирование- запрещено законом.Так же и с оплатой курсов: в нашей школе 1.500 рублей за 1 месяц, а занятия идут 8 месяцев, а в школе, где работает моя мама- 2 месяца и бесплатно. Вариантов множество. Имеет значение мегаполис это или провинция: в провинции, как правило, выбор школ не велик, мало или вообще нет профильных, выбирай любую, а в мегаполисах, как правило, в основном, школы профильные, поэтому нужно определяться до школы, какое направление выбрать ребенку для дальнейшего обучения и уже принимать условия… Читать далее »

имечко

Собеседование было еще когда я поступала, и с тех пор в моей школе ничего не изменилось. Помню всяческие задачки на логику, пересказ произведения, тесты на запоминание…В экспериментальный класс не всех брали, а в базовый — без подготовки и без собеседований. Сейчас насколько знаю,если ребенок не читает, его не возьмут и буквы учить никто не будет уже в первом классе.

Хельга

Сложно ребенку будет, что бы все уложилось-усвоилось, нужно время, а программа -в быстром темпе, и учитель будет на уроках ориентирован на читающее большинство, нежели на единицы "нулевых".

имечко

Я очень хотела в школу, поэтому легко смирилась со всем- с дисциплиной и с тем, что приходилось чем-то заниматься, пока остальные учат буквы.. А свою дочку мне жаль немного,что для нее школа уже будет привычной к первому классу, и не будет того праздника., когда ты в первый раз садишься за парту.

Хельга

Зато и стресса не будет, ведь сейчас сложнее, чем во времена Вашей учебы. А праздник можно устроить самим по этому поводу: настраивать ребенка дома, что это новая радостная жизнь, подготовить что-то интересное на 1 сентября совместно с ребенком, продумать программу дня и планы на него, в общем, как настроите. А потом, все равно у Вашей дочки кардинально изменится ритм жизни и ее наполнение, это и будет новизной, а там и праздник "День первоклассника" и другие, новые подружки, с родителями можно продумать внеклассную жизнь: театры, экскурсии, выставки. Будет интересно! Многое зависит и от нас, родителей.

Фима

Согласна с каждым словом, Елизавета. Если с ребенком занимаются в семье никакие подготовки им не нужны, за исключением привыкания к классно-урочной форме обучения для несадовских детей. Хотелось бы добавить , что иногда эта саая подготовка может оказаться даже вредной! Особенно, если на ней дети получили избыточные знания. В первом классе обычной школы у них будет потерян познавательный интерес! Или же ребенок будет учиться в пол силы, так как ему все известно, но рано или поздно настанет момент, когда начнется что-то новое, а он уже расслабился… Забавный случай вышел у моей подруги, решившей отдать свою дочь в первый класс "хорошей" московской… Читать далее »

Хельга

Возможно, не считает до 10, а решает примеры в пределах 10, — это разные вещи, некоторые родители считают, что если ребенок умеет называть цифры по порядку, как стихотворение, от 1до 100, то он "умеет считать до 100", а на самом деле, считать в этом случае он не умеет вообще. Умение считать- это умение производить действия сложения, вычитания, умножения и деления в пределах 10, например, или 20 и более.

Хельга

И буквы изучает. Что значит изучать буквы? Буквы изучают глубже и более емко, чем знать название буквы, уметь ее писать, читать. В плане звонкие, глухие, ударные, безударные, парные, непарные и так далее, развивая фонетический слух, изучают в первом классе, а не в саду. Иначе, ребенок может под диктовку написать слово "рука" таким образом:"рк", — он "не слышит" часть звуков. В общем, в любой профессии своя специфика. Так же о врачах некоторые говорят:" Зачем столько анализов, раньше был один фельдшер на всю округу, и прекрасно всех лечил аспирином от всего".

имечко

А я пробовала заниматься по Жуковой. Насиловала ребенка в течение месяца-полутора, потом бросила. Одну страницу мы читали полтора часа. Это было слишком для обоих. Ну не педагог я. Сама рисую, а ребенка научить не могу, не получается. Так же и с лепкой, и с прочими вещами.

Хельга

Вы формируйте интерес к любой познавательной деятельности, к той, какую Ваш ребенок любит: чем он любит заниматься, занимайтесь вместе, подбадривайте, задавайте вопросы сложнее, направляйте ребенка, чтобы у него развивалось логическое мышление, знакомьте с новым из данной области, постепенно усложняйте задачи. Плавно, без нажима, расширяйте направления занятий, если он любит конструировать, можно предложить делать это вместе с ним из новых различных материалов, не только из конструктора, обучайте новым способам и приемам, чтобы он мог их использовать самостоятельно, — одним словом, готовьте базу.

имечко

Дочь ходит в мини-центр при школе. Там у нее хорошо получается запоминать, приходит,что-то рассказывает, стишки,про буквы, про фигуры геометрические…Терпение у воспитателя, видимо,гораздо больше моего. Времени сейчас на занятия практически нет, даже порисовать дома некогда (дочка любит рисовать), мы ходим на гимнастику после мини-центра. Можете посоветовать что-то,чем можно заниматься в дороге, в транспорте? Единственное, что мы делаем — поем развивающие песенки на английском, ну, деревья по пути учим, вот и все.

имечко

Я плохо помню. как меня мама учила,вроде и не учила особо. Когда я научилась читать, она просто давала мне вырезки из газеты "Семья",там были задачки типа тех, что в тесте на IQ, и я сама их потихоньку решала. Потом мы играли в игру под названием "Логика",где надо угадывать цвета,скрытые ширмочкой, и в географическое лото…Что вы посоветуете из современных пособий для развития логического мышления? Совершенно не представляю,что можно делать…

elleni7

Лучше головоломок Think fun трудно что-то придумать. У нас есть все. Рекомендую! особенно лягушек, час пик и закрой следы. Да! Ещё настольная карточная игра "Барамелька". Сыну нейропсихолог рекомендовала для развития логического мышления, концентрации внимания и против импульсивности. Отличный досуг с пользой!

имечко

Спасибо! А с какого возраста это все можно?

Хельга

Мне нравится магнитный конструктор, он развивает и логическое мышление, и пространственное, сенсорное развитие, идет, опять же, единственный минус — дорогой, там геометрические фигуры интересных цветов, в них по контуру магниты, есть разные по количеству, от года и до любого возраста ребенка, своеобразная головоломка. Может быть, что-то похожее подобрать?

Хельга

Пособий, печатных изданий такое множество, в магазине присмотрите, что Вам по душе, на логическое мышление мне нравится Петерсон, но нужно что-то добавить при этом для математики, он ее не заменит, не дублирует, только дополняет. По дороге я учу стихи русских классиков по возрасту из детского сборника, о временах года, например. У меня мама спец по этому вопросу, и покупает, и постоянно заказывает почтой учебники и различные пособия, ассортимент магазинов ее не устраивает, а я, к сожалению, не особо в теме, я простой обыватель, профессиональный совет дать некомпетентна.

имечко

О, у нас были в начальных классах учебники математики по Петерсон,мне они казались дико сложными

Хельга

Так они для разного возраста есть, начиная с 4-5.

Neta

Мне кажется, сейчас все дети, поступающие в школу, умеют складывать и вычитать хотя бы в пределах 10, а также умеют худо-бедно считать, потому что эти умения наряду со знанием времен года, умением выделять общее и т.п. являются критериями готовности к школьному обучению. И в какой-то мере первые полгода в первом классе, действительно, "повторение пройденного". Но главная цель этого времени не в том, чтобы научить ребенка решить задачу: "После того как Миша съел три конфеты, у него остались две. Сколько было у Миши в начале?", а в том, чтобы научить ребенка, как оформить эту задачу: записать условие, решение, ответ. Зная буквы… Читать далее »

Neta

Описка : все дети умеют до школы читать

Гоблинище

8 лет назад проходила педпрактику в школе, и некоторые семиклассники — некоторые это полкласса в среднем — читали по слогам. Школа в городе, областном центре, не заштатная, не коррекционная. Те из класса, кто читал нормально, потом поступили на филфак, знаю, как остальные — не в курсе. Но до сих пор не понимаю, как может быть такое — в первый класс дети приходят, уже умея читать, и так остаются до 7-го класса — умея все так же, не больше, не меньше? Мне учительница говорила, как вести уроки: читайте с ними вслух учебник. А вела я не литературу, а историю. Мне это… Читать далее »

Хельга

Нет, не все. Если и обучать их, и то для них непросто для большинства уметь производить действия в уме хотя бы в пределах первого десятка.

Φωτη

"то для них непросто для большинства уметь производить действия в уме хотя бы в пределах первого десятка" -обычно ребенок 5-6 лет еще не может производить действия в уме.

Neta

Но у детей при поступлении в школу именно так и проверяют устный счет. И обычно 5-6 летних детей родители учат, чтобы они считали не на пальцах, а в уме.

Nata.

У нас ничего не проверяли. Но зато заставляют всех заниматься на математическому тренажере в интернете учи.ру. Учительница потом проверяет, ей там видно, кто из учеников сколько сделал, и сколько раз ошибся. У Вас такое есть?

Хельга

В общем, с первого занятия "Школы будущего первоклассника" заставляют на математике считать в уме без зазрения совести. И с родителей спрашивают, чтобы дома гоняли примеры в уме (сложение, вычитание), умножение пока не проходили.

Хельга

На подготовке заставляют считать именно в уме, мы сейчас туда ходим, все равно придется ребенку соотносить количество с цифрой и понимать умом действия, то есть, получается тоже в уме- тоже самое, только медленно, он же не зубрить будет "10-5=5", а понимать, и заставляют делать это быстро, домой задают, чтобы родители с ребенком решали примеры, ребенок считал в уме при этом. Как-то так.

Ася

У меня средняя дочка ходила на курсы подготовки к школе.Причина в том, что у нее в садике была "заколдованная группа".Часто менялись воспитатели, группу периодически закрывали.С детьми никто не занимался.Один раз за все время вырезали снежинку к Новому году и все.
Мы конечно дома учились читать-считать, но хотелось большего.На курсах они и пели и лепили из пластилина и рисовали.Делали поделки.Ну и буквы с цифрами немного проходили.Я считаю что это было не зря.Во всяком случае ходила на занятия она с удовольствием.Хотя тем, у кого нормальные занятия в садике проводятся, наверное на курсы ходить не обязательно.

Хельга

Вот в том-то и дело, хорошо детям, забалованным различными кружками и коллективами, они и не пойдут на подготовку, так все равно владеют теми навыками и умениями, а детям, кого не было возможности никуда водить, и эти подготовительные курсы-коллектив, какой-никакой, и обучение, и развитие.

Φωτη

Столько уже сказано на эту тему. А правда в том, что если ребенок не созрел, он не будет ни читать ни считать в 5 лет. Был такой опыт, я в школу шла подготовленной, мне нравилось и хотелось, читала (бегло) , писала и считала. Моя подруга ни читала, ни считала и, но очень быстро , без всякой подготовки освоилась, по успеваимости мы с ней были равны. Некоторые родители в Греции хвастаются , "мой 5-летний сын знает мифологию древней Греции " (удивляюсь, как они умудрились это запихнуть в детскую голову) или — "мой 6-летний ребенок участвовал в конкурсе пианистов" — радости мамы… Читать далее »

имечко

Когда у нас была няня,она однажды нашла мой детский "географический атлас для малышей", и навскидку ткнула пальцем на страничку с космонавтами и спросила мою почти 4-летнюю дочь :"Это кто?" Каково же было ее удивление, когда она ответила — "Гагарин". А все дело в том, что моя мама полуторогодовалой внучке сидела и объясняла — это Белинсгаузен, это Фритьоф Нансен…

elleni7

А моему сыну в 8 лет нейропсихолог, к которой мы обратились по поводу дисграфии, в числе других тестов на интеллект дала распечатку с фотографиями знаменитостей, надо было назвать их имена. Он не узнал ни Пугачёву, ни Галкина, ни ещё каких-то "звёзд" (мы не смотрим телевизор и не читаем жёлтую прессу) — зато смело назвал Гагарина, Ломоносова, Петра I, Эйнштейна. Причём Гагарина назвал по имени-отчеству. ))) Психолог была удивлена, обычно бывает наоборот, сказала она )

имечко

Телевизор мы тоже не смотрим, так что с узнаванием звезд туго придется)).Я сама их почти не знаю. В детстве смотрела с мамой новости и учила всяких политиков, и президентов. Маме это очень нравилось. Сейчас, я думаю, моим детям их знать не обязательно. Мы больше всякую живность им показываем-рассказываем…

Хельга

Да, нужно формировать и воспитывать познавательную деятельность, любознательность, любовь и интерес к учебе, к ознакомлению с новыми знаниями, а не просто тупо натаскивать по предметам. Пусть Вы и Ваша подруга сравнялись по успеваемости, но, ведь в процессе Вашего обучения до школы, Вы приобрели определенные навыки усвоения учебного материала, что очень важно, к тому же, вероятно, это было не вчера, а программы и требования усложняются год от года, и сейчас ситуация с подругой, "нулевой" на старте, на пороге первого класса, не прошла бы. Экспериментировать со своими детьми на тему "ничего не умели к началу первого класса-там всему научатся" я бы не… Читать далее »

Neta

По опыту своих детей и опять-таки детей знакомых,могу заявить, что программы начальной школы, вопреки расхожему мнению, за последние годы стали гораздо ПРОЩЕ, а не сложнее, как любят пугать родителей. Мои старшие дочери еще учились, когда для 6-леток начальная школа была 4 класса, а 7-леток — 3 (старшая пошла в школу 19 лет назад, вторая — 15). Дочки пошли с 6 лет (младшей, строго говоря, еще не было 6) и они учились по математике Петерсона, прописям Бунеевой, которые были сразу в обычную широкую линейку, а не узкую или даже косую,как сейчас, английский был с первого класса и каждый день у них… Читать далее »

Neta

Поэтому младшего мы отдали школу с 6 лет ( это было 4 года назад). Но школа взяла математику Козловой, поскольку Петерсон признали слишком тяжелой, и к моему удивлению в тех бунеевских прописях вдруг появилась узкая линейка, и на широкую они перешли только к концу первого класса. Я не скажу, что он совсем уж ничего не делает, но и признать, что учится в полную силу тоже не могу. При этом никто их моих детей не был вундеркиндом. Те же тенденции отмечали и мои знакомые.

Похожие статьи