Мне всегда, со времен ранней юности, наблюдать за людьми, находить объяснение их поступкам было намного интереснее, нежели взаимодействовать с цифрами. Но жизнь сложилась так, как сложилась, вначале я получила профессию, мало связанную с людьми, но преподавательская деятельность в вузе позволила соприкоснуться с множеством удивительных человеческих миров, запрятанных в наших студентах.

Их было немало, и встречались среди них разные: одни пришли действительно в свою альма-матер и стремились получить знания по максимуму; другие и сами не знали, чего они хотят на самом деле, но раз уж довелось, учились ни шатко ни валко и что-то усваивали; и была третья группа, довольно малочисленная, но имевшая практически на каждом курсе своих представителей, – они не желали вообще учиться, высшее образование им было противопоказано, у них было свое видение собственной жизни, совсем не интересное родителям, пожелавшим, чтобы их чада высшее образование получили. Они заканчивали вуз с мытарствами (эти бы усилия да в мирных целях) и впоследствии избегали и своих бывших сокурсников, и бывших преподавателей.

В конце прошлого года, как гром среди ясного неба, прозвучала новость о том, что один из наших выпускников, молодой мужчина, не достигший тридцатилетнего возраста, умер. С его истории мне и захотелось начать  разговор о профессиональном выборе наших детей.

Жил себе мальчишечка, добрый такой увалень, звезд с неба не хватавший. Учился в школе, перекатываясь с тройки на четверку, не давались ему науки, что не мешало ему иметь «золотые руки». Окончил после школы колледж и пошел работать на завод – слесарем. Увлечения его были неприхотливыми, после работы — кино, пиво и друзья.  Его все устраивало,  но маме не давало покоя, что у единственного сына нет высшего образования. И вот решила она, что нужно заставить сына поступить на вечернее отделение вуза, на экономический факультет. Мама решила – мама сделала, в какой-то момент наш герой оказался студентом. Жизнь студента вечернего отделения сложна, днем работа, а по вечерам, четыре дня в неделю – учеба, выходные нужно тратить на написание курсовых работ и проработку лекций, записанных в течение недели. Если учесть, что учеба на вечернем отделении института занимает шесть лет, то можно представить, какую цену нужно заплатить за получение образования. Если первый год юноша еще как-то присутствовал на лекциях и семинарах, не открывая при этом рта, то чем дальше в лес, тем круче бурелом. Он стал пропускать занятия, неделями не появляясь в вузе, а перед сессией мама уговаривала сокурсниц сына написать ему курсовые работы, начинала атаку на преподавателей, чтобы чадушко переползло в другой семестр. Чем больше усилий он прикладывал, чтобы его отчислили, тем более бурной становилась деятельность мамы по его удержанию в вузе. Ко мне он попал будучи студентом четвертого курса, и впервые я увидела его перед сессией. Ссутулившись, пряча от меня глаза, он пытался защищать курсовую работу, которую сам не писал и не понимал, о чем в ней идет речь.

— Андрей, — я сверилась с ведомостью, не ошиблась ли с именем, – а зачем тебе институт?

— Мне он и не нужен, – он покрывается красными, крупными пятнами и начинает теребить лист, игравший роль черновика, на котором в кратком изложении была написана курсовая. – Мама хочет, чтобы я получил высшее образование, потом перешел работать в экономический отдел, мол, так и будешь всю свою жизнь гайки заворачивать?  А мне нравится.  Начинаю ей говорить, что готов почти всю зарплату ей отдавать, лишь бы она меня не заставляла сюда приходить, а она сразу – плакать, уговаривать, что хочет для меня в жизни счастья, а я не ценю её усилия. Вот так и живем, мучая друг друга.

Он тогда не защитил курсовую работу, к экзамену, соответственно, допущен не был. Через какое-то время, после воскресной литургии, две наших прихожанки взяли меня на абордаж и начали читать мораль о том, что нужно иметь совесть и должно помочь женщине, которая желает своему сыну лучшей доли в жизни. Мои попытки остановить эти излияния словами о том, что раз юноша сам не хочет учиться, а желает только работать и развлекаться в меру своих способностей, то есть смысл оставить его с собственной жизнью, а не пытаться лепить из него человека, которым он не станет, – успеха не возымели. Каждый остался при своем мнении, а я еще и с ярлыком – жестокосердная.

Андрея, к его радости, отчислили из института, по совокупности накопленных долгов, но через год восстановили. А когда он окончил институт, радости мамы не было предела. Диплом Андрей забрал через полгода после окончания вуза, старался ни с кем из однокурсников не встречаться, при встрече с преподавателями отворачивался, делая вид,  что не заметил. Удивляться этому не приходилось: он не смог  уговорить маму разрешить ему бросить вуз, а мы знали цену его корочкам, и, похоже, Андрей этого стыдился. И вот его не стало, мне очень жалко его маму, но почему-то больнее за него, все вместе мы отобрали у парня несколько лет из его короткой жизни. Ну не было у него стремления к интеллектуальному развитию, и не нужно было его навязывать. Не сделали эти потерянные годы в институте его лучше, умнее и увереннее, наоборот, они внесли разлад в отношения матери и сына, навязали ему комплекс вины.

Мы любим своих детей и желаем  им лучшей доли,  именно поэтому нельзя пускать на самотек вопросы, касающиеся выбора профессии, в этом им необходима наша помощь. Практически нереально в 16-17 лет понять, чем на самом деле хотелось бы заниматься в жизни, какое направление и учебное заведение выбрать. Потраченные несколько лет в чужом учебном заведении уже не вернутся, освоение  ненужной и неинтересной информации может стать фактором жестокого разочарования в жизни.

Вот правда, почему родители не хотят помочь нам выбрать профессию или хотя бы не мешать? «Ты никогда не пойдешь в пединститут, чужих детей воспитывать, они сегодня все дебилы. В медицинский? С ума сошла, горшки выносить, да за копейки работать. В финансовый университет готовься, твоя двоюродная сестра там учится, а ты чем хуже?» Я не хуже и не лучше, просто не люблю цифры, мне математика не интересна, а экономика, как предмет, вообще в тоску вгоняет.  (Из разговора с ученицей 11 класса). 

Если исходить из задач, стоящих перед страной, а ими рано или поздно заниматься придется, в последующие десять-двадцать лет экономике потребуется большое количество технических специалистов – химиков, биологов, медиков, строителей, логистов и др.

На первом этапе определения профессиональной направленности можно воспользоваться информацией из статьи  «О профессиях».

Для более глубокого погружения в тему предлагаю пройти вместе с ребенком тест для определения психологического типа, основанный на разработках Карла Густава Юнга и соционики.

Настройтесь на эту работу как на увлекательнейшее путешествие внутрь себя. Знакомство с собой позволяет понять свои поступки, желания и увидеть, а своей ли дорогой вы идете? Для меня, казалось бы, легко общающейся с людьми, было удивлением в свое время выяснить, что я являюсь классическим интровертом; зато стало понятно, почему выступления в больших группах незнакомых людей, как, например, защита дипломного проекта, а впоследствии  диссертации, были настоящим стрессом для меня, которые требовали времени и сил на восстановление. И несмотря на опыт и  владение методиками работы с аудиторией, первые 10-15 минут лекции в новой группе создают у меня ощущение ледяного душа.

Продолжение следует…

Теги:  

Помочь порталу
Поделиться

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

ПОМОЧЬ МАТРОНАМ
Сегодня мы работаем благодаря вашей помощи – благодаря тем средствам, которые жертвуют наши дорогие читатели.

Помогите нам работать дальше!
Пожертвования осуществляются через платёжный сервис CloudPayments.

Об авторе

Преподаватель вуза, кандидат экономических наук.

Другие статьи автора

Отправить ответ

Сортировать:   новые | старые | популярные
olgayeriomenko

Как соционик со стажем выскажу одну неновую мысль: самотипирование ничего не дает, т.к. по законам той же соционики человек неосознанно будет выпячивать ролевые-болевые функции. Логика часто дает видимость интраверсии. Короче непростая это задача — типирование, а последствия неправильного типирования могут быть неприятны.

Niourok
О соционике узнала из блога любимого Акунина (он-то на всякую чушь времени тратить не станет) и сразу пошла на их сайт. Тест и правда не дает правдивых результатов, подтверждаю. Имхо, нужно просто вдумчиво почитать описания критериев — они очень доступно изложены. Описания женских типов — потрясающая вещь, что называется, не в бровь, а в глаз. В любом случае, мне потребовалось достаточно много времени попастись на этом сайте, перекопать его вширь и вглубь, прежде чем разобралась, что к чему. И оно того стоит! Соционика — прекрасный инструмент, позволяет ответить на множество вопросов о себе и других, и если относиться к ней… Читать далее »

вот всегда озадачивало, я вроде бы логик по всем тестам, но почему я этой логикой никогда не пользуюсь? : )) что-то не то здесь.

olgayeriomenko

О! Это тема для эссе ))) Иногда люди неправильно понимают термин "логика". А чаще — она идет фоном, слившись с личностью настолько, что и не ощущается, потому что не думается о ней.Просто можете себе позволить не думать. Например, базарная торговка, орущая и всячески изысканно обзывающая и подкалывающая? Скорее всего этик. Потому что только этик может себе позволить настоящий эмоциональный скандал. А люди воспринимают этику как "этичность". Вообще, для меня соционика, как для Дунаевой … настольный теннис )))

всегда завидовала этикам — и поорать от души, и посмеяться потом..не то что некоторые, которые "всё в себе" )

olgayeriomenko

А я завидовала тем, кто не орет, кто может спокойно рассчитать и выполнить.

Morvenlight

Люди добрые, а расскажите ваапще, где чего можно полюбопытствовать, чтобы "продолжение следует" не ждать. Ну, чтобы серьёзный какой сайт, а не гадания на Дайри.

Попробую сама себя оттипироать, пока кто-нибудь ещё не того… не оттипировал…

Люда, я тебе напишу на эту тему. Если не напишу — напомни.

olgayeriomenko

Ну, для серьезных занятий лучше читать серьезные книги ("Соционика в портретах" с моей точки зрения серьезной книгой не считается. ) Журнал "Соционика и ментология личности" Вам в помощь.
А если несерьезно… http://humor.socionic.ru/onegin.php
посмеяться )))

Лучше сразу психологические типы Юнга ))) Ну или система MBTI хорошо проработана. Оно же — типология Майерс-Бриггс. Там есть очень хорошие картиночные тесты, картинки вообще лучше, чем слова. Описание женских типов мне больше всего нравится вот здесь: http://www.terra-socionika.ru/types.shtml
Но вообще самотипирование — вещь ненадёжная. Потому что чаще всего люди дают ответы на то, что им хотелось бы, а не о том, как они ведут себя на самом деле.

olgayeriomenko

Так я и говорю, что третью функцию в первую очередь выпячивают. Хотя с Дунаевой вроде все понятно по первой и третье функциям. )))
"Лучше сразу психологические типы Юнга ))) Ну или система MBTI хорошо проработана. Оно же — типология Майерс-Бриггс." Так я с Юнга и начинала на курсе психиатрии — это все детский лепет, малая песчинка, наметка. М-Б — то же самое, что и соционика, нет смысла их разделять.

elleni7

Вы меня заинтриговали! Нашла в сети этот MBTI тест, прошла, быстро отвечая на вопросы, не задумываясь, получила результат, с которым в принципе согласилась, хотя он какой-то странный — выдал почему-то два разных типа ))) решила переделать, вдумывалась в каждый вопрос, получила третий результат — ничего общего со мной. Поняла, что тестирование — это просто тестирование. Развлечение наподобие гороскопа. Ну, либо со специалистом надо тест проводить.

Арина

Согласна с Вами. Отвечаешь с чувством, что совершенно не так они все это интерпретируют. Это американский тест — и он для американцев.

Zeru
Не тоже самое. Соционика опирается на модель А, а также мерность функций, которых в М-Б нет и быть не могло, в силу того, что обе эти школы были разработаны независимо друг от друга и в разных странах. В М-Б всё плоско и кратко, типа для "тупых американцев". В соционике же существует ещё кучка всяких теорий, вроде упомянутой мной мерности, признаков Рейнина, подтипов и цепляющейся как рейпейник психейоги Афанасьева. Правильней сказать, что соционика включает в себя ВСЁ, что есть у Майерс-Бриггс (а конкретно четыре юнговские дихотомии), но общего между ними как у книжки " Библия для самых маленьких" и полноценным взрослым… Читать далее »
Гостья из будущего

Ольга, читала как-то (автора, к сожалению, не помню), что в разные периоды жизни у человека больше развивается какая-то из его функций (возможно, неправильно назвала). Последовательность зависит от ТИМа.Например, сначала больше логика и человек стремится к какой-то аналитической, исследовательской работе. Лет около 30-35 больше развивается, например, сенсорика. Соответственно, изменяются и предпочтения. Т.е. , насколько я поняла, человек должен постепенно полностью развиться. И вот тут вопрос, как к корифею. Возможно, при выборе профессии нужно учитывать и это развитие. Задуматься, а можно ли будет дальше реализовывать изменения в этой профессии?

Zeru
А я как соционик со стажем скажу, что я против этих дурацких тестов, даже если они не такие краткие, как в этой статье, а пристрастные и дотошные. Хуже могут быть только описания ТИМов, которые пользуются столь большой популярностью в народе. Ибо безотносительно того, что многие мальчики по ним выходят Максимами, а девочки – Гексли (ах, прямо-таки массовый соционическо-гендерный конфликт ))), людям крайне свойственно выдавать желаемое за действительное. Но с другой стороны, так уж получается, что по факту, самотипируемому ничего кроме этих тестов не остаётся. Ведь в своём кругу редко у кого есть хорошо знающий его соционик, а незнакомые часто ошибаются… Читать далее »
Кати

В статье приведен не корректный пример- парень вообще не хотел учиться, он себя нашел в рабочей специальности. Большой процент выпускников не может с уверенностью сказать- чем бы им хотелось заниматься в будущем. Высшее образование само по себе очень хорошо мозги вправляет, пусть это не совсем то, но есть второе высшее, когда приоритеты расставлены молодым человеком, а не родителями. В идеале, конечно, стремиться к будущей любимой специальности с младших классов, но это в идеале. А вообще для "прочистки мозгов" и взрослому человеку можно и сферу деятельности менять.
Знания в любом возрасте полезны, лишними не бывают.

olgayeriomenko

И некорректные тесты про профессии. Только человек, не работавший в медицине, может рекомендовать этикам-сенсорикам идти в медицину. Худшие доктора получаются как раз из "Драйзеров". Лучшие — из "Штирлицов" (которым рекомендовано управление. Вообще, в медицине, как и в педагогике, любой ТИМ может найти себя.

Арина
Так тут по идее уже родители должны стараться. Человек должен к 17-ти лет многое попробовать. Например, потанцевать, попрограммировать, порисовать, в секцию спортивную походить. Кто-то недавно на правмире писал, что неправильно поступают родители, которые отдают ребенка на 7 лет в музыкалку. Нужно много куда походить и не бояться уходить с кружков. Еще по идее всякие походы… ну я не знаю… в ресторан, в кузнечный цех, в лабораторию. Меня отец на работу брал, на госпредприятие, выписывал пропуск, лет 12 мне было. Я там сидела за компом и в котов играла))))))) Не совсем у меня сложилось с работой, но направление правильное было.
Кати

В советское время были всякие походы на заводы, фабрики ( нас водили на фабрику игрушек), производственная практика, но все это не страховало от ошибок. Сейчас прекрасно то, что можно получить второе высшее, опять же куча курсов и семинаров.

Арина

На второе высшее бабло, простите, нужно. Далеко не каждый может себе позволить. Поэтому я всячески за то, чтобы определялись поскорее и на занимали чужое место.

Zeru

Да-да, конечно… Особенно счастливчикам, уже вступившим в брак, родившим детей, тянущим ипотеку и прочие бытовые нужды, как раз самое время для получения второго высшего образования 😉

Екатерина

Вот да, тоже хотела заметить… Те, кто о втором высшем здесь упоминают, в курсе, сколько оно стоит (приличное), что на него время нужно? А нормальные люди (на мой взгляд) все-таки хотят реализоваться не только в профессиональной сфере, но и в личной жизни…

Zeru
Это такое популярное идеалистическое мнение, которым в обществе принято утешать страдающих от своей учёбы студентов. Но "вправление мозгов" теряет свою значимость, когда всё происходит под давлением родителей, решающих за своего ребёнка, чем он хочет заниматься в жизни. Как в том анекдоте: "Мам, я что, замёрз? — Нет, проголодался!" Это раз. Дети в младших классах как раз-таки обычно знают свою будущую специальность. Но у подавляющего большинства школьников к моменту окончания школы эти представления ещё сто раз изменятся, а стало быть неразумно жёстко ориентироваться на первые мечты ребёнка. Это два. Чтобы получать знания, необязательно непременно учиться в ВУЗе. Потому что это дело… Читать далее »
Анна1982

Да, как это страшно, как это тяжело — потерять лучшие годы жизни в погоне не за своей целью! У меня родители как-то сразу смирились с тем, что я хочу преподавать и работать с детьми и подростками. Правда, сейчас становится трудно в смысле большого количества бумажек, но… когда же было легко? В России-матушке бюрократия всегда шла рука об руку с любым делом.

Катерина
не помню, где читала, что в некоторых странах принято, чтобы люди после окончания школы поездили по стране или миру (у кого какие возможности), осмотрелись, взяли передышку от учёбы, иными словами. и мне кажется это правильным. потому что в этой череде занятий в нескольких школах, домашних заданий и пр. создаётся ощущение, что и жить-то некогда. вот сдам экзамен, вот поступлю, потом сессия, потом диплом. потом надо карьеру начинать…. когда им понять, что интересно, чего хочется? вот и идут по стопам родителей, родственников или ещё кого-нибудь, чувствуя, что это не их путь, а какой — их — не знают. вот и учатся… Читать далее »
olgayeriomenko
Да, особенно мальчики поздно созревают. Мне бы хотелось, чтобы у сына именно профессия была в руках типа столяра-плотника, не буду против, если он скажет как тот парень из статьи. Можно и без путешествия обойтись. Мои друзья (четыре поколения питерской интеллигенции) замучились с сыном: парень не знал, чего хочет. Поступил в институт культуры — ушел, мама за большие деньги определила его в платный институт на отделение психологии — бросил. Причем они смогли разглядеть, что это не лень, а НЕЖЕЛАНИЕ. И поступили мудро: "Иди, поработай, подумай". И он пошел работать грузчиком. Без охов с маминой стороны. Потом повысили до кладовщика.А потом поступил… Читать далее »
Елена 12

"…он пошел работать грузчиком. Без охов с маминой стороны. Потом повысили до кладовщика.А потом поступил сам на вечернее исторического факультета. Закончил, поступил в аспирантуру, пишет книги о Курской битве ."
Книги человек пишет…Замечательно! Молодец парень (и родители, конечно, тоже)! Дай Бог, чтобы всё у него сложилось!

Гостья из будущего

Оно-то неплохо,передохнуть, но школьный материал подзабывается. Знания по любимым предметам, конечно, довольно хорошо сохраняются, но есть ведь и не очень интересные и любимые, а просто заученные. И эти заученные вполне могут быть необходимы для получения профессии мечты.

Попова Анна
Статья задела за живое: дочка в 9 классе. Скоро надо определяться, вернее уже надо, ведь как бы хорошо она ни училась, а без доп. подготовки в лице репетитора или курсов по подготовке к ЦТ поступить будет трудно. Особенно в мед, туда нужно готовиться класса с 8-9. У нас с мужем редко возникают разногласия, но вот на тему будущей профессии дочки они все же возникают. Папа твердит: надо поступать на банковское дело, все остальное бесперспективно. А дочка хотела до сих пор стать парфюмером, поступить в технологический. Но тут папа кричит: там одни двоечники, а моя дочь — умница! Прошли тесты, те… Читать далее »

А почему дочку-то исключают из принятия решения? Ей же жить с профессией, а не отцу.

Арина

Банковское дело — прибыльное дело)))))))))))) (Дело-то в деньгах — как же Вы не поняли?)

Финансисты и т.д.- говорят — много получают. Но рынок труда может поменяться конечно, хотя они все равно — я думаю — будут цениться. Единственное без блата работу тяжело будет искать.
Ну или с крутой квалификацией да во всякие Credit Suisse. Развивать чужую экономику. Так сейчас очень многие делают.

Лариса

Хорошим финансистом ещё стать надо.

Арина

Разве ж это сложно в МГУ? Плевое дело, 4 года и готово, если уроки делать да лекции посещать.

Элла Рэйн
Элла Рэйн

Этого мало…нужно еще и желание иметь и за цифрами жизнь увидеть. Две мои выпускницы, с "красными" дипломами, поработав по окончании вуза по паре месяцев экономистами, в приличных производственных фирмах, ушли. Одна в магазине косметикой торгует (ЗП меньше, чем у экономиста), а вторая дома сидит. При том, что обучение было платное, родители в шоке, хотели как лучше, а получилось…

Ежик

Врач,который не хотел им быть даже изначально-совершенно провальное мероприятие.ИМХО.

Анна, советую все таки прислушаться к дочке, а не к папе. Забавная ситуация из моей жизни — я вот жутко хотела работать с животными с стать ветеринаром. И что мне казали — что это не для нашей дочери умницы всю жизнь в говне копаться и вообще ветеринары очень мало зарабатывают. Иди в науку и преподавание, сказали они, самая работа для женщины. Ну или политологию предлагали. В итоге я пошла на филфак, закончила с красным дипломом. И мои занятия наукой на этом закончились. Я нашла себя в другой области, конечно. И все у меня хорошо. И мое обучение на филфаке мне… Читать далее »
Екатерина

"Как достичь консенсуса???" — Опомниться, пока не поздно, и спросить, чего хочет дочь.

Попова Анна

дочь хочет мед. А я думаю, что для того, чтобы быть врачом, ей не хватает здорового цинизма (простите, уважаемые врачи, это не осуждение, а скорее комплимент).

Ежик

Это качество отчасти наживное. Но все же человек не должен быть из разряда "тонких чувствительных натур" и желательно все же иметь уравновешенный тип высшей нервной деятельности-хотя он для большинства профессий желателен.
Впрочем,как совершенно правильно сказала моя коллега-медицина очень обширна и можно найти работу по силам и склонностям.
И еще-учится реально интересно,хотя и трудно. Студенты первых-вторых курсов меда всегда с гордо поднятым носом по сравнению с товарищами из других ВУЗов. Что значат их занятия по сравнению с анатомичками,микроскопами и бедным кроликом,экспериментально мерзнущим за окном…

Гоблинище

А если и того и другого поровну? может быть интровертоэкстраверт 50 на 50? ))

Нет, не может ))) Есть интровертинованные экстраверты и экстравертированные интроверты. От воспитания зависит.

Анна1982

А вот об этом поподробнее, пожалуйста. Стало интересно.

Riva

Присоединяюсь… Я бы тоже почитала об этом.

Аргира

Чтобы избежать подводных камней самотипирования, лучше пройти тест Сонди.

olgayeriomenko

Круто. Только про соционический тип там ни слова.

olgayeriomenko

Хотя, почитав внимательно ответ, поняла, что там как в гороскопе на неделю. Что-то да будет про тебя.

5julia68
5julia68

в сети достаточно упрощенный вариант. я проходила полный. ничего не поимела против интерпретации моих результатов

Аргира

Лично мне тест Сонди помог очень многое в себе увидеть и принять без отрицания

Светлана
Не вижу ничего страшного в юности ошибиться в выборе профессии. Молодому человеку не так легко понять что его, а что нет. Для этого нужен и жизненный опыт тоже. Я уже на третьем курсе поняла, что ошиблась с выбором ВУЗа, но доучилась, не бросать же, училась сама и неплохо. Кстати, высшее техническое образование настолько широкое у нас в стране было, что мне после него переучиваться на бухучет было гораздо легче, чем тем, кто получал когда-то педагогическое, социальное и др. Говорю часто, что зря я пошла после школы в технический ВУЗ, а сама думаю, может и не зря.))) Много чего пригодилось, хотя… Читать далее »
olgayeriomenko

Это немного другое. После хорошего технического ВУЗа или математического факультета можно стать кем угодно — мозг заточен. Моя матушка, в прошлом инженер-конструктор, ставшая бухгалтером в лихие годы, говаривала: "Конструкторов космических кораблей, ставших экономистами, я повидала много, а вот наоборот — никого" )))

Та же фигня. После математического факультета ничего не страшно.

Я тоже не вижу инчего страшного в выборе не того вуза или не той специальности. По образованию я филолог, преподаватель русского языка и литературы. Что мне скучно на кафедре я поняла курсе на 3-4…
И потом пошла в аналитику, экономику. откуда-то взялось умение работать с цифрами, а потом уже и маркетинг, и соответственно интернет маркетинг…
А филологические знания мне помогают просто грамотно поддержать беседу…

Арина
А вот мне кажется, что бывает и страшное. Но я смотрю на проблему по-другому: 1) А не занимает ли человек чужое место и не поднимет ли конкурсный бал, идя на престижную профессию не по душе? 2) Все эти химики, физики да врачи нужны. Кому-то придется идти в мед (вспоминается Лука Войно-Ясенецкий — он хотел стать художником, но была нехватка врачей на селе, он пошел в мед, стал первоклассным хирургом, впоследствии заболел неврастенией, т.к. слишком много работал — была война). А может ему это самому противопоказано по мед. показаниям? А вообще сложный вопрос………… У нас же по закону никто и трудиться-то… Читать далее »
Светлана
///А не занимает ли человек чужое место и не поднимет ли конкурсный бал, идя на престижную профессию не по душе? /// Это всегда было, есть и будет. 5-6 лет из жизни в молодом возрасте ничего страшного. Молодость для того и есть, чтобы искать. Гораздо хуже по-моему, когда не за того выйдешь/не на той женишься и всю жизнь промучишься.))) А профессий сменить можно в жизни несколько и это нормально, и свое призвание можно во многих областях деятельности найти. Другое дело, когда ничего не нравится и ничего не хочется молодому человеку, а родители говорят "надо". Но это уже вопрос не только профориентации,… Читать далее »
Арина

Ну нынешняя молодежь вторую половину ищет активно и пристрастно. Пробуют в постели всех и каждого, кто вышел рожей и согласен на пробу. Больше половины и не вступает в брак, все "берегут себя для следующего мужа".

на третьем курсе многие бросают. Роковой третий курс!

olgayeriomenko

На медицинском роковой курс — первый.

Ежик

Это точно. Кошмар кошмарный. Реально выдержать только в эпоху идаелистичной юности.

olgayeriomenko

а мне мешала именно идеалистичная юность ))

Элла Рэйн
Элла Рэйн

Светлана, хорошее техническое образование, вообще прекрасная путевка в жизнь, Вы сумели использовать его преимущества в дальнейшей жизни, а кто-то не сумел, мы все разные) Для одного человека трудности в жизни, как стимул, а немало и тех, кого эти трудности "убивают".

Екатерина

Мне кажется, что сейчас из диплома сделали какого-то идола. То есть — если нет у человека диплома, то он, грубо говоря, лох, дурак, неудачник и вообще неприлично корочки не иметь. А человек не дурак и не неудачник, просто у него таланты в другой сфере — как у мальчика из статьи.

Светлана

Диплом — не всегда идол, хотя сейчас на документе о высшем образовании зациклились слишком. Если у человека таланты, и он их раскрывает где-то, только глупый назовет его неудачником. У талантливого человека бывает много всяких других, не связанных с ВО, дипломов и корочек, , если он растет по жизни.)))

лиза гессен
Совершенно согласна. У нас вышло так, что дочь пошла учиться на ин.яз. , а не на факультет компьютерной анимации, которого попросту нет в нашем городе, а отправлять ее в другой город я побоялась(да она и сама не особо стремилась). Дочь-абсолютный интроверт, попросту пребывание дома без общениия со сверстниками-ужОс для нас всех. Лет 18 назад я сама окончила ин.яз. и пришла к выводу, что подобный набор изучаемых дисциплин никогда лишним и обременительным в осваивании не будет. Дочке легко и интересно учиться, сил много учеба пока не отнимает, а приложение"художественным дарованиям"нашлось тут же-пригласили внештатным фотографом, иллюстратором студенческих газет, плюс сама нашла в… Читать далее »

на западе наоборот — после книги "Богатый папа, бедный папа". Поняли, что диплом ен обязателен. Вон, у Билла Гейтса и Цукерберга неоконченное образование, они в университете уже свои фирмы поднимали…

Арина

Да просто скоро в уборщицы без диплома МГУ брать не будут.

Екатерина

Добавлю: сейчас доверие к диплому упало из-за того, что дипломы есть у всех поголовно. Плюс — упрощение всего. Одна моя преподавательница говорит: нынешние кандидатские пишутся на уровне былых дипломов.

Арина

У меня приятель на мехмате МГУ учился. Их диплом как кандидатская других вузов.

Zeru
Это в России просто насаждается какой-то комплекс неполноценности со времён позднего СССР. В Северной Америке же, по моим наблюдениям, к отсутствию высшего образования относятся намного проще. Работодатель хочет от кандидата, чтобы выполнялись его конкретные требования к соискателю на рабочее место (университет так университет, колледж так колледж, курсы так курсы, причём если нужны курсы или колледж, с дипломом о в/о на работу не возьмут!), но нигде не принято относиться к рабочим или ремесленным профессиям как к "пыльным" или недостойным, а самих "птушников" считать лохами или неудачниками. Конечно, где-то там в высшем свете, прилично блистать респектабельными бумажками из самых лучших университетов мира,… Читать далее »
Екатерина

Моя покойная бабушка-инженер (Царство ей Небесное) много лет дружила со своей соседкой-маляром. И та, кстати сказать, была очень умная и развитая. Глядя на то, как они с бабушкой общались, ни за что не скажешь, что у них разница в образовании.

olgayeriomenko

Но это все же скорее исключение, чем правило. Хотя моя бабушка с шестью классами образования производила впечатление образованной дамы.

Екатерина

Ох, не знаю… Впрочем, подозреваю, мы с Вами обе говорим преимущественно о том, что своими глазами вокруг себя видим. Не претендуя на полноту, лично я могу назвать целую кучу вот таких людей. И совсем неумных и некомпетентных докторов наук тоже.

wpDiscuz

Похожие статьи