В одном из своих интервью режиссер Владимир Меньшов сказал, что сейчас люди практически в кино не ходят. А несколькими строками раньше констатировал еще один факт: «Наше кино проглядело талантливого актера Лобоцкого. Мне трудно назвать причину, почему это произошло. Появление у нас такого героя-любовника — настоящая редкость».

Лобоцкий пришел в кино будучи уже довольно «зрелым» — в 40 с лишним лет. Небольшой киноопыт (в сериале «Мелочи жизни») профессиональному театральному актеру (окончил ГИТИС) поначалу показался не очень-то интересным. Как киноактеру Лобоцкому удалось «выстрелить» благодаря картине «Зависть богов» (реж. В. Меньшов). В ней он играет одну из главных ролей — французского журналиста Андрэ, влюбленного в немолодую москвичку (В. Алентова) — и удивительно похож там на А. Делона. Первоначально предполагалось, что Андрэ сыграет как раз-таки французский актер, под которого, собственно, и писался сценарий. Но тот принять участие в съемках не смог, и тогда совершенно случайно через актерское агентство помощник режиссера вышел на Анатолия.

 

Народную артистку России Татьяну Догилеву российский (да и не только!) зритель знает по огромному числу театральных и киноролей. И теперь даже не верится, что поначалу закончившую ГИТИС Татьяну снимать в кино категорически не хотели: вроде не комедийная актриса и не острохарактерная, а чтоб главную героиню ей дать — не такая уж и красавица. Один раз не утвердили, другой, а она, порыдав, поняла, что пробоваться надо не на роль героинь, а на роль их подружек. Тут-то  дело и пошло! Сегодня на счету актрисы порядка 80 кинофильмов. И теперь даже невозможно представить, что «блондинку за углом» или медсестру из «Забытой мелодии…» сыграл бы кто-нибудь бы другой…

На съемочной площадке и театральной сцене Татьяна Догилева и Анатолий Лобоцкий пока не встречались. Зато пересеклись… в небольшом интервью, которое мы взяли у каждого из них накануне Международного дня кино, который отмечался 28 декабря.

— Многие зрители с интересом следят за вашими работами в отечественном кино. А вы сами кино часто смотрите?

Анатолий Лобоцкий: Фильмы смотрю нечасто. Кинотеатра домашнего у меня нет. Ходить в гости, чтобы посмотреть кино, это тоже, согласитесь, выглядит как-то странно. Хотя было время, когда видеомагнитофоны были редкостью, и мы собирались компанией у кого-то дома и смотрели американские фильмы. А сейчас… если это происходит, то происходит в кинотеатре… Когда появляется новая картина. Достойная картина, которую надо бы посмотреть. К сожалению, не всегда на это хватает времени. Последние месяца три я не был в кинотеатрах, потому что выпускал спектакль. В январе постараюсь это компенсировать, возместить культурный ущерб. А телевизор я уже забыл, когда смотрел.

Татьяна Догилева: Нечасто, дома в основном смотрю. Вот последний (сериалы считаются в данном случае?) был фильм Тодоровского «Оттепель». С огромным удовольствием его посмотрела. Я восхищена работой актеров, спасибо режиссеру, что дал возможность сыграть им такие замечательные роли. Фильм очень понравился.

— Чем вас можно заинтересовать в этом плане? Что вы должны знать о фильме или о его создателях, чтобы вам захотелось посмотреть картину?

Анатолий Лобоцкий: Ну, разумеется, это имя режиссера, имена актеров, которые там заняты, тема, интересная мне… Да, в принципе, достаточно имени режиссера. Если бы был жив Феллини, то каждый его новый фильм я ходил бы смотреть. Так же, как пошел бы смотреть каждый новый фильм Вуди Аллена.

Татьяна Догилева: Рекомендации друзей. Или тема, которая мне интересна. Темы — самые разные. Недавно я пошла смотреть фильм «Высоцкий», потому что мне было интересно, какое-то время я работала с Владимиром Семеновичем. 

— А есть такие фильмы, которые вы (может, в детстве, в юности)  буквально засматривали «до дыр»?

Анатолий Лобоцкий: В детстве и в юности у меня такой возможности не было, потому что тогда не было ни компакт-дисков, ни кассет. А в кинотеатре «до дыр» не засмотришь… Такого фильма, чтобы я смотрел его раз 10-15? Нет, такого не было. А раз несколько… я точно смотрел Феллини, Скола.  Тарковский, Герман – это уже из наших классиков …

Татьяна Догилева: Ну, тогда в кинотеатры ходили, поэтому совсем «до дыр» не получалось… Я смотрела очень часто «Неоконченную пьесу для пианино», она шла в кинотеатре «Пламя», и мы всем курсом туда ходили. Это был наш любимый фильм.

Очередь в кинотеатр. СССР, 1974 г.

— А есть ли среди огромного перечня кинофильмов, картины, которые каким-то образом изменили ваше сознание? Такие, после которых произошла некая переоценка ценностей?

Анатолий Лобоцкий:

— Нет, мое сознание не меняется в связи с художественными произведениями, оно развивается по другим законам. Нет-нет, кардинальных перемен в себе, прочитав роман, посмотрев фильм или сходив на выставку, я не ощущал никогда. Глубокое потрясение – может быть. Но никак не перемены в сознании. Это уже клиника… А картин, которые произвели колоссальное впечатление – их много: «Голодные, грязные, злые» Этторе Скола, «Полет над гнездом кукушки» Милоша Формана, «Однажды в Америке» , «Человек дождя», … их действительно много – тех, что впечатлили…  из-за сюра, из-за темы, из-за игры актеров. Это и наши картины — «Мой друг Иван Лапшин», например…

Татьяна Догилева: Я вообще была впечатлительной девочкой. В пять лет я посмотрела «Трех мушкетеров» (французский фильм) и долгие годы была влюблена потом в Д’Артаньяна. В 12 лет на меня огромное влияние оказал фильм «Ромео и Джульетта» Франко Дзеффирелли. Произвел просто колоссальное впечатление. Я месяц не могла прийти в себя, пребывала в печали, что погибли такие прекрасные люди… Это было такое первое столкновение с высоким искусством, Шекспиром… После этого я окончательно засобиралась в артистки.

— Что бы Вы (на правах родителя) запретили (или запрещали) смотреть своему ребенку?

Анатолий Лобоцкий: Очевидно, это порнографические ленты, поскольку ребенку еще только 13 лет. Рановато смотреть такие вещи. Я бы их запретил, но это не гарантия… Каждый человек должен сам понимать: смотреть это или не смотреть. Детям, безусловно, нельзя смотреть ленты с избыточной жестокостью или насилием, либо порнографические. Это может повлиять на их дальнейшее развитие. Однозначно.

Татьяна Догилева: Ребенок мой совершеннолетний уже. Но я ей никогда ничего в этом плане не могла запретить. Она с компьютеров выросла, а я в них – «никто». И я ничего не понимала, как там и что там… А и ничего не надо было запрещать. Я сначала возмущалась, когда ей нравились какие-то американские фильмы, к примеру, исторические. Я всегда была возмущена тем, что американцы делают с историей. А ей там нравились актеры, динамика… Ну и что? Она выросла, а поскольку была заинтересована этой темой, много чего прочитала потом… Больше скажу, поначалу она совсем мало читала, как и все это поколение, которое сидит в интернете. И у нее получился обратный эффект. Она посмотрит фильм, а потом не только книгу читать начнет, но и углубляется в этот исторический период, разбирается в нем. Так с «Мизерабль» В. Гюго было. Она не понимала, что там происходит, в том времени, и начала «копать». Точно так же было и с «Тремя мушкетерами». Так что интеллектуально настроенные дети, я считаю, сами разберутся.

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

новые старые популярные
kiriniya

Интересно, но мало.

Похожие статьи