Лукашин стоит перед зеркалом и лупит себя по щекам, морщась от непереносимости самого себя. «И что она во мне нашла?» — говорит он о Гале.

— Я тоже удивляюсь, что она выбрала тебя. Ты такой болван! — говорит мама.

Сколько раз вы смотрели «Иронию судьбы»? Я не менее пятнадцати, и снова и снова открываю что-то новое. Поначалу, в юности я не видела в этом кино ничего, кроме смешного сюжета. Потом считала Лукашина дураком, а Ипполита — правильным человеком, за которого и следовало выходить замуж. И лишь когда мне самой пришлось столкнуться с проблемой созависимости в отношениях, я поняла, о чем же в действительности этот фильм. И расплакалась. Я поняла, что передо мной история любви, которая победила негативный сценарий героев. А ведь многие не видят в этом фильме любовь. Видят карикатуру на пьянство, карикатуру на советский строй, но только не то, как искренность и подлинность побеждает манипуляцию. Ведь Женя Лукашин в начале фильма и Женя Лукашин в конце фильма — это два разных человека.

Болван

В начале фильма перед нами маменькин сынок 36 лет, невеста которого только что буквально вынудила сделать ей предложение. Галя и Женя — это созависимая пара, где в основе отношений лежит не истинная любовь, а нужда. Женя нуждается в руководстве «твердой рукой», потому что не доверяет своим чувствам, не уверен в себе оттого, что убежден в своей никчемности (сцена перед зеркалом, где он морщится, глядя на себя). Конечно, убеждение это родом из детства, от «железной матери», которая самоутверждалась за счет сына («ты такой болван!»). Отца, как мы видим, в фильме не предусмотрено. И в конце, и в начале фильма мать, с одной стороны, постоянно унижает Женю, с другой — относится к нему нежно, как к ребенку. Этих отношений Женя ищет и со взрослыми женщинами. Такова Галя, которая сразу становится в конкуренцию с мамой, буквально изгоняя ту из квартиры. Мама не против, потому что видит, что передала сына в «твердые руки», которые не допустят, чтобы он «распустился».

Галя — жесткий человек, не умеющий чувствовать, и нуждается в эмоциональной подпитке от Жени. Она тоже внутренне не верит в то, что ее кто-то может полюбить (а полюбить «железную леди» очень тяжело, ведь она сама отталкивает мужчин). Так как Женя привязан к ней как щенок, она будет самоутверждаться за его счет, как делала его мама. При этом обоим в паре всегда будет плохо, но уйти друг от друга они не смогут из-за эмоциональной сцепки «никто, кроме тебя, меня не полюбит». Заметим, что первый вечер с еще даже не супругой закончился для Жени (между прочим, трезвенника!) выпивкой. Рискну предположить, что так было бы и в дальнейшем. Подсознание гнало бы этого персонажа к бунту против «железной руки», и он вошел бы в круг «напьюсь – испытаю чувство вины – меня простят – снова напьюсь». Фактически с Галей его могла ждать судьба алкоголика.

Вот что пишет о зависимых отношениях психотерапевт Олеся Полякова: «Если созависимый подавлен своими и чужими чувствами, то контрзависимый отрезан от своих и чужих чувств. Если созависимый с крайне низким чувством самоуважения, то контрзависимый с неоправданно (компенсаторно) раздутым самоуважением, хотя надо понимать, что в обоих случаях лежит крайне низкая самооценка. А вообще оба типа не верят, что достойны любви, глубоко внутри удивляются, что к ним можно так трепетно относиться. Созависимый энергетически пуст, контрзависимый не справляется с наплывами маниакальной энергии. Если созависимый держится в тени, то контрзависимый демонстративен, необыкновенно обаятелен. И созависимые, и контрзависимые избегают прямого общения, привыкая к триангуляциям, провокациям, манипуляциям, для них это более понятный и безопасный способ взаимодействия».

Манипуляции со стороны Гали неочевидны. Но если присмотреться, они везде. То, как она мастерски убедила его встретить Новый год вдвоем, намекая, что иначе уедет праздновать к друзьям. То, как она отвадила его самого от друзей. То, как она вынудила его сделать предложение, — так, что он думал, будто сам решился на такой шаг. «От тебя не убежишь», — констатирует Женя в одном из диалогов. Он не признает своей воли, Галя им полностью руководит.

В завершение сцены Галя спрашивает Женю:

— Когда люди поют?

Женя не может понять ее вопроса. Тогда ей приходится ответить за него:

— Когда они счастливы!

И Галя вручает ему гитару, намекая на то, что он сейчас должен чувствовать счастье.

А Женя счастья не чувствует. Он чувствует страх.

После ухода Гали он бьет себя по щекам и сомневается в себе. Это подсознание тащит его в баню. Подсознание, которое чувствует все. Он не хочет напиваться, но напивается. Если бы он хотел жениться, то не напился бы. И в дальнейшем напивался бы регулярно, потому что сбегал бы от Гали к друзьям, как ребенок от строгой мамки, потом получая за это «по шапке».

Но судьба Женю любит. Если бы жена Павлика не позвала того в Ленинград, быть бы Жене алкоголиком. Однако его по ошибке, как мешок, грузят в самолет вместо Павлика.

То есть ситуация несамостоятельности здесь доведена до абсурда, как и бывает в драматическом искусстве. И затем превращается в свою противоположность.

Безалаберная

Мамы нет, Гали нет, и Жене предстоит резко стать взрослым. Потому что он попадает в квартиру к такой же несамостоятельной девчонке. Причем в такую ситуацию, к которой не мог привести его «сценарий» жизни (Надюша в другой ситуации ему вряд ли бы понравилась). Заметим, что во всех других жизненных положениях он привычно оставался человеком, которому НЕ НУЖНО принимать решение. (В одной из сцен фильма он замечает, что его профессия врача не предусматривает самостоятельность. Мне кажется, в эту профессию его определила мама). Но когда ты оказался в чужой квартире — у тебя просто нет готовых решений.

Поначалу мы видим отыгрывание роли ребенка, когда Женя еще пьян. Он даже говорит о себе во множественном числе, как говорят мамы о малышах.

И тут посмотрим на Надю. Что сделал бы серьезный человек (ну, скажем, Ипполит) на ее месте? Сразу вызвал бы милицию. Но нет. Надя не тот человек. Ее внутреннее дитя любопытно. Она желает знать, кто этот тип, и пытается его разбудить, проявляя при этом невиданную прежде для застенчивой девочки смелость.

Какой мы видим Надю в начале фильма? Она в первый раз приготовила еду (приготовила плохо) и ждет своего жениха — тоже последний шанс «пристроиться» от мира мамы к миру папы, точнее «папика» — мужчины, который будет ею руководить и ее обеспечивать. Фигуры отца в жизни Нади, видимо, не было, что делает ее беззащитной и обреченной на поиск таковой во взрослой жизни. Ее мама, увы, как и Женина, реализовывалась за счет своего ребенка, и вот к чему это привело: перекормленный птенец остался в гнезде, не расправив крылья. Фильм затрагивает поколенческую проблему того времени: это было первое поколение гиперзаботливых родителей. Проблема актуальна и сейчас настолько, что фильм можно пересматривать и пересматривать, видя в героях и себя, и друзей, и родных.

Итак, Надя и Ипполит — тоже созависимая пара. Ипполит — мужчина строгого порядка, не признающий в жизни хаос. Он достиг успехов в карьере, у него дорогая машина, он делает дорогие подарки, но не умеет чувствовать и внутренне беззащитен. Это холодный мужчина. И он находит себе женщину, которую будет «воспитывать», чтобы за счет ее горячей эмоциональной натуры компенсировать свою внутреннюю неуверенность и бесчувственность. Будь он уверен в себе, он не возвращался бы по триста раз в квартиру, откуда его прогнали. Нормальный молча ушел бы с концами.

Вернемся к началу «питерской» части фильма, где Надя еще не знает Ипполита. Близкие люди познаются в неожиданных ситуациях, когда они вынуждены проявить свои настоящие качества — вместо тех, которые они демонстрируют публично.

Каким представлял себя Ипполит в отношениях с Надей? Надежным, заботливым. Но стоило случиться неожиданности — перед нами ревнивый тиран, обвиняющий во всем своего самого близкого человека:

— Я не удивлен, что этот тип оказался в тебя в квартире. Ты непутевая. Безалаберная. Странно, что ты вообще его заметила! Мало ли, что там валяется!

При этом Надя потупила глазки и практически не пытается себя защитить. Но про Ипполита нам все становится ясно. Ясно то, что в отношениях с ним Надя будет жертвой, и она подсознательно готова к этому. На уровне сознания она все еще надеется, что он изменится, что это «случайность», и требует с него обещание больше не ревновать. Однако мы знаем, что человека без его воли изменить нельзя, и если он ревнует сейчас — дальше он будет ревновать только сильнее, если обзывает сейчас — дальше будет обзывать сильнее.

Но в ситуацию все время вмешивается Лукашин. Узнав Надю ближе, он встает на ее защиту и даже хорошенько заламывает руку Ипполиту, когда тиран пытается его ударить. Перед нами уже другой Женя Лукашин — мужчина, который умеет защитить женщину, при этом не желая довлеть над ней, желая только уважать ее. То есть здоровый человек.

Здоровому человеку уже не нужно уходить в алкоголизм, и он отказывается от выпивки, когда приходят подружки Нади. Метаморфозы происходят с Женей и дальше. Приобретя уверенность в себе, он сам начинает петь — ему уже не суют в руки гитару. Он поет оттого, что действительно счастлив. Он оказался с женщиной, которая не довлеет над ним, которая находится с ним в равных отношениях. И эта женщина похожа на него самого! В них обоих есть тот самый «дух авантюризма», который так противен Ипполиту, то есть внутреннее творческое начало, умение чувствовать, инициативность — то, что в них «сломали» железные матери, усиливается от их встречи и наконец прорывается, «разрешает себе быть».

Прорыв инициативности, чувственности проявляется в их демонстративных ссорах, разрыве фотографии, выкидывании билета, демонстративном уходе Нади, хватании бритвы и многих других деталях. Фактически перед нами резвятся дети, которые сами себе разрешили быть детьми и наслаждаются этой игрой, где нет проигравших, в отличие от их предыдущих отношений.

Отчего Лукашин так быстро забывает Галю? Оттого, что не любит ее. Отчего он вдруг становится уверенным в себе? Думаю, тому поспособствовал сам сценарий «вторжения» в квартиру.

— Я чувствую, что теперь могу все! — признается он в беседе с Надей.

Но разорвать невротическую связку между Надей и Ипполитом не так-то просто. Женя применяет для этого все способы. Удивительно, как настойчив теперь бывший «маменькин сынок» в завоевании своей истинной женщины! И настолько тяжело противостоять сценарию…

Ипполит нуждается в этих отношениях, и оттого разрыв эмоциональной сцепки для него безумно болезнен, он готов умереть. Он так нуждается в чувствах, устав от собственного холода, что буквально кожей старается вернуть себе возможность чувствовать — встает под ледяной душ. Но забывает снять шубу! В каждой детали этого кино сценарист будто заложил по главе психологических учебников. Если ты желаешь почувствовать что-то — сними с себя шубу! Признай себя беззащитным. Но он не может. В этом его трагедия. Он не снимает «внутреннюю шубу» до самого конца, когда Наде уже понятно, что это за человек и что ее с ним ждет. Вместо того чтобы признавать свои ошибки и слабости, вместо того чтобы говорить о своих чувствах, такие люди обвиняют других и пеняют на их слабости (вызывают чувство вины у супруги-жертвы). Так, стоя под душем, он заставляет Надю и Женю сомневаться в их чувствах, в их истинности, ругая их, как малых детей. Он напоминает Жене, что тот забыл московскую невесту, намекая на его «моральные устои».

«На правду нельзя обижаться, если она даже горькая. Надя, вот за такой короткий срок старое разрушить можно, а создать новое очень трудно, нельзя. Конец новогодней ночи, завтра наступит похмелье, пустота-а-а…. Самое интересное, что вы оба знаете, что я прав».

Тут Ипполит применяет манипуляцию, но для героев она остается незаметной. Во-первых, старое никто не разрушал, просто потому, что его не было. Была некая оболочка. Если бы что-то было, визитом в чужую квартиру нельзя было бы разрушить настоящую любовь к Гале и к Ипполиту. Во-вторых, и в этом вторая манипуляция — «оба знаете, что я прав». Ипполит заставляет Надю думать, будто Женя думает, что он прав, а Женю — что Надя. На самом деле, оба могут сомневаться в такой трактовке «правоты».

Насолив героям, Ипполит уходит мокрый, заявляя, что хочет умереть. Обычная манипуляция созависимых. Некоторые угрожают покончить самоубийством, демонстративно режут вены или открывают окна, забираясь на подоконники, чтобы удержать вторую половинку. В 1975 году психология в виде множества популярных книг еще не вышла в массы, про поведение созависимых людей режиссер и сценарист вряд ли знали, — тем интереснее наблюдать за совершенно точным портретом этого психологического состояния и его динамикой.

Однако Надя принимает правильное решение — она не возвращает Ипполита. Она не бросается за ним и не делает того, чего он ждет: что она будет винить себя и просить прощения. Как поступает взрослый человек? Взрослый человек сам ответственен за свои чувства и поступки. И она отдает ответственность за жизнь Ипполита — Ипполиту. Браво, Надя! Ты поняла, как себя вести. Разумеется, он не будет умирать. На самом деле он этого не хочет.

«Боже мой, как я устала», — произносит она. Но яд Ипполита все же действует в ней. Пусть она не бросилась его возвращать, но он отвратил ее от Жени. Она не верит в истинность его чувств, в то, что можно так быстро «создать новое».

Заметим, что в таких, как Ипполит, окружающие видят только положительный пример. Когда Ипполит ушел, Надина мама сказала: «Такого хорошего человека обидели!».

Однако вот такой «хороший человек» есть самое страшное ненасытное зло.

Женя уезжает. Перевоспитал-таки Ипполит безалаберную… Создал в ней того внутреннего «родителя», которого не дал ей отец. Но не того, который поможет ей быть счастливой… А вот какого: критикующего, унижающего, не позволяющего поверить в другого, во всем и во всех сомневающегося. Ее глаза потухают. Они могли бы потухнуть на долгие годы.

Мне в такой же ситуации психолог посоветовала создать собственного внутреннего родителя — поддерживающего, дающего веру в себя. Это долгая работа, которая позволит исцелить внутреннего Ребенка.

По счастью, Надин внутренний ребенок уже исцелен Женей — тем, кто ее поддержал. И он, ее внутренний ребенок, вырывается из-под власти внутреннего родителя и — «Вы считаете меня легкомысленной?» — бежит в Москву за тем, кто впервые помог ее глазам зажечься.

Болван и безалаберная

Покинутый, Женя возвращается в Москву.

Возвращается в роль прежнего маменькиного сынка, и мы с печалью вспоминаем уверенного в себе, расправившего плечи мужчину, который защищал свою женщину от тирана. «Бедный ты мой ребенок», — гладит его мама, и он засыпает как младенец с мыслью, что лучше ему никогда не жениться. Если раньше случался «откат назад» у Нади, и он ее спасал, то теперь его самого нужно спасти от «отката» в сценарий — и Надя делает это. Она приезжает в Москву. Они стоят, обнявшись, и теперь никому не врут. Им не нужно предъявлять кому-то других себя, они чувствуют себя в безопасности. И мама, и друзья мгновенно видят, что они тут лишние, что теперь не смогут разделить этих двоих.

Хорошо, что все кончается хорошо. Ведь только в отношениях без игр, без жертв и тиранов человек может быть по-настоящему счастлив. Лукашину нравятся Надины подруги, ей — его друзья. Надя даже не будет конкурировать с мамой (хотя бы потому, что она плохо готовит). Все становится на свои места — никто и ничто теперь не помешает этим людям любить друг друга и наслаждаться общими друзьями и общей творческой жизнью, где никто не называет одного безалаберным, второго — болваном.

Они разрешают друг другу таковыми быть. И если раньше Женя говорил: «От тебя не убежишь», — то теперь ему не нужно никуда сбегать, чтобы побыть «болваном» — человеком, который может просто быть собой.

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Об авторе

28 лет, профессиональный журналист и преподаватель, корреспондент «Русского репортера», автор учебника «Репортаж: от идеи до гонорара». Сейчас мама двоих маленьких детей, занимаюсь их воспитанием, пишу статьи и репортажи на «Православие и мир», которые я охарактеризовала бы общей темой «материнство как фильм ужасов». С рождением детей уверена, что живу в фильме ужасов, не столько из-за какашек, аллергий и насморков, сколько из-за наших больниц и общества, не предназначенного для счастливого материнства, безопасного детства, здорового образования. В связи с этим вижу свою миссию в том, чтобы своим талантом способствовать последним трем вещам. Также (по остаточному принципу) пишу сказки, стихи, валяю шерстяные бусы и броши на заказ, продолжаю брать интервью и учить желающих технике репортажа.

Другие статьи автора
новые старые популярные

Интересный анализ. Никогда не смотрела с такой точки зрения 🙂

Ольга Алексеева

Ох, спасибо. Да, вот они, дети войны. Спасённые матерями, оставшимися вдовами. И только одно желание:»пусть у них все будет». Надя так похожа на мою тетю. Тоже учительница, всю жизнь с мамой и папой, всю жизнь девочка при отдельных сильных поступках и добром сердце.
У меня должна была быть та же судьба, Господь пожалел.

Ezhik

Почему-то,в отличие о героев Толстого,не хочется с этими разбираться-мелковаты,что ли…и вообще,в продолжении Надя осталась с Ипполитом,если я правильно помню. Женечка так и остался слишком мягким.))

Mary Nightingale

Продолжение снимал другой режиссер, это лишь его видение, не более того.

Ezhik

Да,я понимаю,но почему-то кажется,что так бы и вышло…не знаю,почему-то мне вся эта троица не нравится-иррационально. Вот в Карениной все в принципе как-то симпатичны,что ли. И Анна,и Каренин, и Долли,и даже Стива,и Вронский. А тут-не нра,и все.

Mariya_Ya

Примерно так я и представляла себе смысл этого фильма.
Мне нравится эпизод, когда Женя поет Наде «Если у вас нету тети…». Выглядит влюбленным человеком 🙂 , постоянно следит за ней взглядом. Мягков хорошо сыграл.

Ольга Алексеева

И суть, квинтэссенция бытия: чтобы не умереть — не надо жить. А если мы живём полной жизнью, то будет все.

Плюс очень много

Mary Nightingale

Спасибо!

Cleopa

При всем моем уважении к Рязанову и Брагинскому, которые написали пьесу ‘Ирония судьбы…’ еще в 1969 году, для меня многие вещи остаются неясными. Самое удивительное для меня: как учительница, любимица учеников и их родителей, может быть любовницей с многолетним стажем отношений? Я имею в виду не моральные качества, а, прошу прощения, откуда столько времени взять между работой, бесконечными проверками домашних работ, собраниями? Не стыкуется у меня это и с тем, что Надя живет с мамой [а она с ней живет, в пьесе указание на то, что мама уходит в свою комнату]. Не монтируется это всё в одну картинку. Алеся пишет… Читать далее »

Ольга Алексеева

А где ей жить в 1978 году?? Где прописали там и живет. Тогда квартир не сдавали, т.е. если и сдавали, то за всю зарплату учительницы. Получить свою квартиру одинокой женщине с мамой — это из области фантастики. «И самое поразительное — это нерешительный… хирург! Который сетует на то, что мало простора для самостоятельных решений. Ы поликлинике по 30 пациентов в день. Нонсенс. Алеся, мама выбрала для сына такое образование? 6-8 лет тяжелейшей учебы на специальности, которая уж давно овеяна ореолом романтики, специальность-мечта? Чтобы быть НЕсамостоятельным? Нет, в хирурги хотят идти те, кто готов быть богом (с маленькой пишу, маленьким «богом»,… Читать далее »

Ольга Алексеева

А сколько летчиков-испытателей, физиков-ядерщиков маменькиных сынков? Несть числа. Неумение принимать решения в сфере чувств, не есть неумение решать что-то в деловой сфере. Хирургия — это ремесло. Сами хирурги так себя искренне называют. Богами их считают люди далекие от хирургии. Знала крупного начальника от МВД по борьбе с бандитизмом, на расчлененку выезжающего привычно, и одновременно инфантила в семейной жизни: по 3 года с каждой из шести жен. Мама у него — скалокремень. В 50 лет ее боится. Да, если посмотрите бравых ребят-оперов из «Улиц разбитых фонарей»: все писались с натуры, большинство — инфантилы-бобыли в частной жизни. Кстати, среди бравых парней, работающих… Читать далее »

Cleopa

Может ли быть хирург инфатильным? Аморфным в семье? Несамостоятельным в устройстве личной жизни? Безусловно. Сама знаю таких. Может ли за него мама выбрать такую профессию, если только это не династия? Не поверю (я имею в виду предположение Алеси по этому поводу). Сетовать в 36 лет, что на работе мало мало простора для самостоятельности? И в это не могу поверить. В этом моя мысль. Пожалуй, я плохо ее выразила в предыдущем посте. Не попасть в эту профессию случайно, и из-под палки тоже. Потому что мера ответственности велика (была и есть). Если Вам важно об источнике «познаний», я из семьи медиков, мама-папа.… Читать далее »

Ezhik

Касаемо «хирург из-под палки мамы»-да,я тоже не уверена,может ли человек выбрать такую специальность под давлением мамы,но-есть нюанс. Обычно те,кто «рвется» в хирургические или сходные,смежные специальности,потом также старательно рвутся в стационары,а не в поликлиники-в «большую» хирургию. Иногда-очень «уперто»-нет мест в городе-значит,в деревню,или жениться удачно,чтоб попасть,куда хочется,или в дежуранты,а там как-нибудь «зацепиться». Жизнь потом вносит коррективы,но в молодости-так. В поликлинику изначально никто не хочет (причем это не умаляет самого характера работы,и крупные поликлинические приемы-не проще,особенно в начале работы). А тут,видимо,хирург сразу работал на приеме. Это некий показатель тоже…

Cleopa

Не всем творить, кому-то и чирьи резать надо… Вообще Лукашин прямо мультиспециалист. Добрый мужик на самом деле. В фильме нет эпизода, правда есть в пьесе, как маме Нади становится плохо. Тогда он, после краткой беседы, советует ей некое новое лекарство от давления, в кармане (!) находит бланк и выписывает ей рецепт. Вероятно, в 70е годы такое было возможно.

Ольга Алексеева

Да потому что не врачи пьесу писали. Вот и все. Даже в 70-е такое вряд ли было.

Ezhik

Да мужик он неплохой,наверное,но,как говорил какой-то наш препод-женится надо на 5 курсе.))

Ольга Алексеева

Ежик, я рвалась в реанимацию, чтобы доказать самой себе, что я крутая. По всем остальным фронтам было обратное. Это первое. А второе — маменькины сынки и дочки обычно страдают «синдромом отличника». Да, в книге «токсичные родители» я читала, что дети таких родителей часто становятся врачами или психологами, чтобы хоть на работе чувствовать себя взрослым и сильным — богом.

Ольга Алексеева

Ну Алесю как обычно эмоции переполняют больше фактов, хотя в это раз очень неплохо. И она молоденькая. Ей в голову не приходит, что «отсутствующие папы» — это в 90% случаев война, а не дурной характер мам. Дело в 75-76 году происходит. Героям около 35. Они родились в начале сороковых.

Cleopa

Да я не о том, что она с мамой живет, а о том, что к ним годами с мамой каждый вечер приходит женатый дядя (потому что она говорит, что по выходным оставалась одна), и при этом всё ок. Для меня это странно, да — не могу себя поставить не на место мамы, не на место дочки. И о том, что у учителя внеклассная нагрузка большая. Вы со мной не согласны? Можно ли быть наполовину женой при профессии учителя? Я считаю, что весьма сложно. При профессии врача — несколько проще, на мой взгляд. Почему для меня это странно? Мне представлялась задумка… Читать далее »

Ольга Алексеева

Можно. Несколько другой менталитет был в СССР. Двойные стандарты внутри стандартов. Особый политес. Не факт, что приходил, может встречались у друзей. Вы посмотрите старые фильмы. Не пафосные 50-е, а 60-е. «Простая история», где тридцатилетняя вдова получает от строгой матери по шее за губную помаду, но в то же время по ночам к ней ходит ухажер, мать поджимает губы, но делает вид, что не слышит. Это поколение моих родителей, учителей. Они не были святыми. У одной моей бабушки в деревне после войны бабы гуляли так, что чертям тошно было — хорошие, добронравные бабушки, которыми знала их я спустя 50 лет. —… Читать далее »

Ольга Алексеева

Типична была ситуация. В мамином «ящике» много было таких милых женщин с неустроенной судьбой. Воспитанных, умниц, математиков, но…вот так жизнь складывалась, не одной же быть. На самом деле, так себя ведут именно маменькины дочки, которым не под силу принять решение и завести семью, принять мужчину со всеми его особенностями как мужа, совсем, навсегда. Любовницей быть легче и проще. А если ты мила и тиха, не выставляешь свою связь, то и осуждения среди культурных людей не будет. Это особый мир столичных «ящиков» эпохи «застоя», тихих вежливых технарей. И большинство этих историй питерские: и «Зимняя вишня», и «Осенний марафон», и та же… Читать далее »

Cleopa

Да, может быть. Я и сама ловила себя на мысли, что при «строгом воспитании», вот именно о чём Вы говорили, если бы не стала женой своего мужа в свое время, пошла бы именно по этой дорожке, нашла бы человека, который испортил бы мне жизнь, и тянула бы эту резину до последнего.
А Б.Б. уж очень «приморожена», на мой взгляд. После прочтения пьесы героиня мне представилась совсем другой. Там она не красавица, скорее мила.

Ольга Алексеева

ББ я посмотрела потом в том же в фильме «Анатомия любви» — ну ВООБЩЕ никакого темперамента! Одинаковая во всех ролях. Вялая. Но в этом фильме она просто попала. Точнее, Рязанов попал. Именно такая грустная питерская девушка 🙂

Cleopa

Надя у Рязанова — это всё-таки химера, потому что озвучивание, но по сути игра голосом, — это о-фи-ген-на-я, любимая Валентина Талызина

Cleopa

Трудное счастье… Какое счастье их ожидает? Сбудется ли счастье? Брак, а сюжет с претензией на серьезность будущего, — это притирка в долгосрочной перспективе. В любом браке супруги воспитывают друг друга, даже имея в себе сильного «взрослого». Пусть, как говорит Алеся, герои — «дети», которые нашли друг друга, им вместе хорошо. Это начало отношений. Когда же начнут появляться и их внутренние «родители», и «взрослые», как они поладят? Пара «ребенок»-«ребенок» нестабильна. Нужны пары «родитель»-«ребенок», «взрослый»-«взрослый», они должны чередоваться по возможности. Ведь даже для начала кому-то придется стать на позицию родителя, чтобы начать взаимодействовать вне совместного поедания паштета и заливной рыбы. Ох, трудное… Читать далее »

Действительно, похоже что увидели не то что хотели увидеть, а то что действительно так и есть, созависимость и прочее. Ну да хорошо, допустим мы знаем как действует созависимость. А как образуются счастливые отношения, взаимная любовь? А вот это уж мы не знаем, как ни крути, а либо образуется, либо не образуется и никак искуственно не создашь, приходится признать. Вышел из созависимости, а куда дальше? Не знаю. Вот то то и оно…Все равно Бог всем управляет.

И еще, вы уж простите за прямоту, я уж никак не могу представить себе ни одну из этих трех пар, ни Женю с Галей, ни Ипа с Надей, ни Женю с Надей тоже, что они занимаются сексом. Как и наша тетя Роза, которая 30 лет прожила со своим мужем Боречкой и всегда говорила: «Таки и к чему мне это ваше беспокойство, которое ви называете секс? Таки шоби истрепать все оставшиеся нервы? Мой Боречка прекрасно справляется, ходит за хлебом в магазин и смотрит хоккей по телевизору и шо ви скажете шо он таки сильно плохой муж без этого вашего сомнительного развлечения?»… Читать далее »

Ольга Алексеева

Почему-то не воспринимаю мужчин, обсуждающих с женщинами темы по психологии.

Ezhik

Я хоть тоже не воспринимаю мужчин в нашем дамском клубе в принципе,но соглашусь насчет «прямоты». В жизни,конечно,те еще пары встречаются,и дети есть,хе-хе,но вот эти все три-именно,про тетю Розу…

А я не нахожу. У Ивана воображения мало. Все три пары могу представить

Как это так? Ежели не явиться мужик и не скажет вам всю правду, то как вы узнаете, як же ее бороть то эту страшную созависимость,потому как мужская созависимость одно,а женская то может другое? Я немного шучу, конечно, просто на самом деле…мужику именно это и нужно, то самое, чего не было у Боречки. И даже если он православный, все равно, только это и нужно от женщины. Даже общение, даже совместные походы в театр и пр. романтику мужик делает с одной целью — получить секс. Больше ничего ему от женщины не нужно. И это правда. Если нет схемы общение — романтика —… Читать далее »

Cleopa

Тогда предложение: регулярно проверять каким-то образом мужиков на половую функцию. Если семейный мужик не готов обеспечивать регулярный секс жене — тогда его изолировать от общения с женой и выдать обратно маме, пусть она за ним ухаживает, а то несправедливо получается, эээ…как Вы сказали, непродуктивно. Не хочет или мамы нет — тогда в мужскую коммуну импотентов, где с женщинами общаться не надо. Усыплять как вариант. Потому что без секса оно все равно не жизнь. Я думаю, это гуманно.

Ezhik

Не,могу с натяжкой представить только Лукашина с Надей,таки да.)) две остальных совсем плохо.

Ольга Алексеева

Когда мужчина рассказывает женщинам про тетю Розу — это пошлятина.

Тогда обижусь и не буду больше рассказывать 🙁

Cleopa

«Обязательно в конце мужик должен это получить. Общение приятно потому что секс в конце. Просто общение непродуктивно для мужика»
Да Вы тут уже в диалог вступили. Общаетесь? Зачем? Быстро признавайтесь, небось уже напредставляли себе всякого? Смотрите-смотрите, а то заставим Вас как честного человека жениться☺

Жениться не хочу, потому что мне по-честному брак не нужен, мне нужны только легкие свободные отношения без всяких обязанностей и быта. И мне от женщины нужен только секс. Нет, я могу любить, и мне интересна личность женщины, но за этим все равно должен быть секс и ничего другого. Тем более не вижу себя в роли отца. А поскольку в православии подобное состояние есть грех, то я и грешить не хочу, но и обманывать никого не хочу. Если я люблю женщину то мне нужна — она и секс, и все и никаких там сковородок и распашонок. Но грех есть грех, я… Читать далее »

Так не обобщайте, Иван. Не пишите «мужчине нужен только секс». Пишите «мне нужен только секс». Вы не олицетворяете всех мужчин на планете и не можете экспертно судить об их потребностях

Вы уж не переживайте я не мню таки себя Экспертом, с большой буквы Э, а мню себя только специалистом, всего лишь навсего, маленькая гордынька в которой приходится постоянно каяться 🙂

Ezhik

Ааааа…так вы молодой человек,пришли учить матрон,это уже повеселее.)) Праааально,никаких сковородок! с женщинами необременительный секс,а за сковородкой-это к маме! зачем вам жениться? в современных реалиях совершенно незачем. Только причем тут православие?

Cleopa

Знаете, я вот когда такие разговоры слышу, мне всегда так обидно за секс… За то, что последний, наверное, век такую отличную вещь, как секс, опустили до уровня… что-то между помыть руки и купить печенье в ларьке. Секс — в самом лучшем понимании этого слова — это своего рода таинство. Это волшебство, если хотите. Секс — это не финал отношений, это часть отношений. Отношения развиваются — меняется и секс, становится другим. Если он стал плох, так оттого, что отношения плохи. А если отношения теплеют, и с сексом не хуже. Вы ж не знаете, какой бывает секс после сковородок, после распашонок? И… Читать далее »

Ezhik

Так мальчиков обманывают,и еще больше,чем девочек-к сожалению. А они по молодости,по незрелости-рады этому обману. Подсовывают им некий короткий суррогат-секс без отношений,без обязательств,без ответственности,без быта. Они получают-такой век,да. И дальше получают жизнь-пустышку-истасканные никто,без жены,без семьи, без отцовства. Бывают придатки при родителях,при маме-в пустой, незначимой роли «сыночки». Бывают ушедшие в работу,в карьеру-не понимающие,что оттуда их выкинут вообще без всего. Ну вот так, обманывают глупых мальчиков,что поделать…

Cleopa

Вечные мальчики, которые не становятся взрослыми и ходят по кругу. мда.

Простите но вы меня немножко не знаете, может быть я и знаю что это таинство? И у меня может достаточно есть всего по милости Божией в жизни чтобы не быть истасканным? Вы уж так то уж не обобщайте сильно…Может быть именно потому что это таинство я и не хочу чтобы вокруг были танцы с распашонками? И что ж это за таинство такое в пяти минутных перерывах между просыпами? Я не вижу в этом смысла если есть женщина, которая мне действительно нужна…я пришел, поговорил с ней, очень хорошо и нежно поговорил, занялся сексом и все, зачем мне видеть эти все бигуди,… Читать далее »

Cleopa

Иван, Вы душка. Вот зачем сразу кипятиться? Все хорошо.
Сюда заходить — как в баню в женский день. Подсматривать — можно. А зайдете-побьют мокрыми полотенцами и накричат. Это ж женский шовинизм, безжалостный и безапелляционный.
Смотрите. Не бывает православных коммунистов. Нет православных сатанистов. И православных гедонистов тоже нет. Скажите просто — я гедонист, и не приплетайте какие-то грехи и милости. Мы все поймем. А так у Вас, Иван, кисель какой-то в голове, не обижайтесь только, пожалуйста.

Ezhik

Угу,угу…»эстет»,а сковородки таки чьи? мамины?

Ольга Алексеева

Если Иван будет не обиженный, то обсуждение его жизненных принципов растянется на месяцы.

Cleopa

Я не буду, я пас, мне все ясно. А то у таких мужчин грань между ‘посеять в нем зерно сомнения’ и ‘нанести ему психотравму’ очень тонкая)))

Мне уже все возможные и даже, о ужас, невозможные психотравмы нанесли и ничо, терплю.

Не надо ничо обсуждать,запрещено же, и бьют, бьют уже полотенцами мокрыми, так шо бегу к Боречке, футбол смотреть.

Ольга Алексеева

Заведите страничку в Фейсбуке. Там можно рассказывать, что вы покушали, о чем подумали, что пошли к Боречке. Там вести дневник самого себя гораздо удобнее.

А у меня есть такая. И я там про другие вещи пишу….Впрочем, если помешал вам с этим Боречкой уж простите, может и правда не стоило сюда лезть, но что сделано то сделано и психотравма получена 🙂 Шучу, я в поряде пацаны, точнее дамы.

Betty

Иван, есть же люди, которые не рожают детей. Договорились, что не хотят и не будут. Живут вдвоем без всяких распашонок — что мешает вам найти близкую по духу женщину, которой тоже не нужна семья в традиционном ее понимании?

Иван, а свекровь у Вас за стенкой может оказаться лишь в том случае, если Вы вступите в однополый брак. У мужчин, женатых на женщинах, за стенкой максимум теща )))))

А меня слово «свекровь» намного более пугает чем слово «теща», поэтому его и написал. От него сильнее веет раздражительностью, неприязнью и вмешательством в чужие дела. В моей голове только свекровь говорит: «Не так метешь, не в ту сторону!». А теща у меня так не может. Странная голова.

О, Иван, так это значит, что Вы подсознательно нацелены на однополый брак!)))))) детей Вам не хочется, сковородок тоже, свекровь Вас пугает… да все признаки налицо

Надеюсь меня Бог избавит даже и от мыслей таких…однополый брак. Хотя я честно про это и не думал никогда, ни до прихода в храм, ни после. Это страшно и отвратительно как внешне, так и с духовной точки — вечный огонь геенны еще страшнее. А я туда не хочу, так что переживу все это как-нибудь что бы там не лезло из подсознания.

Вот полностью соглашусь, Клеопа. Такого кайфа, как уложив детей, и чтоб успеть до их следующего просыпа, необремененным семьей и не снилось ))))))

Cleopa

А потому что у них мотивации нет

Ольга Алексеева

Обидьтесь, пожалуйста. Будьте немного мужчиной, не сплетничайте.

Ezhik

Да чегож вы нам нового расскажете?что у мужчин есть тестостерон? такой уж тут был,но в конце концов в собственных показаниях запутался,насчет общения…то ли надо,чтоб хвалила и вдохновляла,то ли надо,чтоб как на работу каждый раз на войну провожала и больше не отсвечивала. Так что да,давайте соблюдать правила-клуб у нас дамский,мужчинам здесь не место.

Тогда надо удалить все статьи с вашего сайта которые написали мужики. И удалить ссылки с главной правмира, потому что у вас тут бывают прикольные названия статей, глаз цепляется и хочется посмотреть.

Ezhik

Мужских статей тут весьма мало,можно и удалить-ничего не изменится. Ссылка пусть останется,дамам рады,а мужчины-молча.))

Sasha_

)))) В интернете есть статья «Деструктивные женихи Нади Шевелевой. Женя», там наоборот расписано, какой Лукашин хам и манипулятор, и с Галей, и с Надей.
Я со своей стороны равнодушная к этому фильму и его героям, но идеалистический взгляд автора на Женю — мол, встретил ЕЕ и тут же изменился, переродился и плечи расправил, не то, что с Галей-тиранкой, мне сложно разделить 🙂

Cleopa

Тоже неплохая статья, интересная.
Но, кажется, Наденька тоже не так проста.»Лукашин и не думает просыпаться. Надя усаживается на стул возле тахты, закуривает и пускает дым в лицо спящему. Лукашин спит как ни в чем не бывало»
Гестапо)

Ezhik

Не,ну приходишь домой,а там на любимом диване-незнакомый мужик пьяный. Наденька да,кремень-всего лишь дым. Кстати,курящая учительница-все же моветон…

Ольга Алексеева

У психолоХов, по-моему, два популярных сюжета для анализа: «колобок и бессознательное влечение к медведю» и «Надя и Женя как бессознательное влечение русской женщины к алкоголикам».

Похожие статьи