Психолог Екатерина Бурмистрова отвечает на вопросы, заданные через наш сайт.

Опишу ситуацию, в которую мы попали по воле обстоятельств: поскольку наш папа работает при одном монастыре, мы проживаем там же в поселке, и детский социум тут ограничен горсткой детсадовцев и школьников. Взрослое окружение – лесники, моряки и монахи. В город мы, конечно, наезжаем, порою живем там по нескольку месяцев у бабушки, но все же не так часто. Мои дети практически не ходили в детский сад (у сына есть младшие брат и сестра, а вот лучшие два друга уехали, и в поселке теперь друзей нет). Через пару лет наш старший сын пойдет в школу (в 7 лет и 10 месяцев). Школа находится в Петербурге.

 

Как адаптировать первоклассника к жизни в мегаполисе, если в дошкольный период он жил среди природы, вдали от городов, магазинов и путей сообщения?

 

Отвечает психолог Екатерина Бурмистрова:

Если у семьи есть возможность, то хорошо было бы переехать в город за год до школы. Если такой возможности нет, то, может быть, использовать время летних отпусков и каникул, потому что для ваших детей город, видимо, не является родной стихией, и переезд может быть серьёзным изменением. Если нет ни той, ни другой возможности то нужно понять, что весь первый класс пойдёт на привыкание. В этом нет ничего страшного, но главное – не отдавать ребёнка в суперзагруженную школу с амбициозными детьми. Если ориентироваться на гимназию, вполне вероятно, что именно в такую среду вы и попадёте.

Последний год стоит посещать любые занятия для дошкольников в вашем посёлке (плавание танцы, любой спорт), а если ребёнок хорошо развит – даже в первый класс сельской школы (разница уровней может быть довольно сильной).

 

Как развить в ребенке чувство ответственности в делании уроков, выполнения задания, ведь до школы воспитателем была мама, которую можно уговорить–не послушать–сделать не сразу, а теперь есть учитель, и в классе тридцать ребят?

 

Огромный развивающий элемент сеть в домашних обязанностях. Как ничто другое они готовят к школе, только это должны быть не чем-то от раза к разу случающимся, а такой системой. Стоит покупать ребёнку развивающие тетрадки и устраивать дома что-то вроде уроков. Это поможет освоить систему правил.

 

Сможет ли ребенок, выросший не в мегаполисе и не посещавший полноценно детсад, привыкнуть к шуму-гаму школы и улицы, будет ли это проблемой для психики? А ведь нужно будет со временем самостоятельно переходить улицу…

 

Привыкнуть может, вопрос – за какое время. Очень зависит от личных качеств ребенка. Некоторые привыкают быстро и уже через пару недель чувствуют себя как рыба в воде. У других могут уйти месяцы и даже годы. Думаю, чем меньше вы сами будете нервничать и бояться и чем больше будете рассказывать о городе, тем лучше. Позитивный настрой всегда полезен! Надо больше говорить о том, что в городе есть хорошего, показывать это во время визитов. При этом не отвергать ребенка, если он будет скучать по своей родной деревне.

Вообще мне кажется, что дошкольное детство не в мегаполисе – это так прекрасно, так много дает, что даже если в первые годы вы будете немного не догонять по темпу городских сверстников, ничего страшного.

 

Как складываются отношения таких детей с одноклассниками, которые зачастую знакомы еще с детсада или со двора? Когда сын ходил в детский сад, он пришел в группу поздно, в пять лет, когда все дети уже притерлись-перезнакомились. Дружба у него там не складывалась – только он начинал притираться, мы уезжали из города на полгода. Может ли возникнуть проблема общения в классе, когда он поступит в школу?

 

Зависит и от ситуации, и от самого ребенка: какие одноклассники и какой ребенок сам по норову.

Лучше не идти в школу, где на подготовке вас не было, а идти во вновь сформированные коллективы. Надо помнить, что в отношениях с одноклассниками всегда есть элемент везения. Опять же, чем меньше страхов, тем лучше. Просто настраивайте ребенка на то, что может сразу повезти, а может и нет, что бывает по-разному.

 

Теги:  

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.

Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.

Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.

Похожие статьи