Хороший водитель — тот водитель,
который проехал, и его никто не заметил.
Японская народная мудрость

Совсем еще недавно мужчины с презрение относились к женщинам, водящим машину. Какими только комплиментами их не награждали! Одна «обезьяна с гранатой» чего стоит. Однако представители  сильного пола несколько погорячились со столь категоричными оценками.

Согласно статистике, женщины реже попадают в ДТП во многом благодаря тому, что реже нарушают правила. Женщина по натуре более консервативна, и это очень часто становится плюсом на дороге: женщины реже мужчин превышают скорость, практически никогда не проезжают на красный свет, редко идут на обгон по встречной полосе и уж совсем редко затевают на дорогах «гонки».

Что касается ошибок, то их в равной степени совершают и мужчины, и женщины, причем независимо от водительского стажа. Поскольку все мы люди и подвержены влиянию настроения, то у любого из нас независимо от гендерной принадлежности может быть «плохой» день, когда мы невнимательны, рассеяны, погружены в собственные мысли. Однако есть ряд ошибок, типичных именно для женщин.

19795399_Polyakov_Valentin_Ivanovich

1. Боязнь дороги в принципе. Характерная черта очень и очень многих женщин — они в принципе боятся езды, дороги, гаишников и всех машин: справа, слева, на встречной, спереди и сзади. Отсюда — неуверенность в маневрах, которая сразу бросается в глаза. Неуверенного водителя очень легко определить по посадке, по тому, как и куда он смотрит, как держит голову. Такого водителя другие участники движения стремятся побыстрее обогнать, потому что от него не знаешь, чего ожидать, а особо борзые еще и «обдудят» — куда лезешь, чайник?

Так можно себя вести первые пару месяцев после окончания водительских курсов, но ездить так всю жизнь недопустимо, как недопустима и логика «я еду так, как мне удобно» — вы участница коллективного процесса. Не надо бояться, страх должен быть, но в разумных пределах. И не надо думать, что все остальные водители выехали на трассу с единственной целью — врезаться в вас. Никто не хочет вреда себе и своей машине. Чем более вы уверены в себе, тем лучше вас воспринимают другие водители, ваши намерения понятны, от вас не шарахаются. Если уж совсем боитесь ехать выше 40, то двигайтесь по улицам с аварийкой, по крайней мере, претензий не будет.

2873018_original

2. Классика жанра: женщины путают педаль тормоза и газа, правый и левый поворотник. У мужчин это случается крайне редко, а вот прекрасная половина человечества довольно часто создает аварийные ситуации именно по этой причине: «Ой, я перепутала педали!»

За рулем — максимальная сосредоточенность. Думаем только о дороге и машине. Рычаг поворотника поворачиваем в ту сторону, куда хотим свернуть. И включать поворотник следует за 4-5 щелчков до поворота, а не за полтора километра, а именно: непосредственно перед тем поворотом, который нужен вам.

3. Женское любопытство — враг водительницы. Ой, что это там за толпа на углу? А что это они там стоят? Ой, сумочка, хочу такую же! Несмотря на то, что в отличие от мужчин, женщины могут заниматься сразу несколькими делами одновременно, за рулем это лучше не практиковать. Одна знакомая попала в аварию по изумительной причине. Догнала автомобиль, движущийся по соседней полосе, у которого на заднем бампере не было госномера. И ей стало интересно: а есть ли номер спереди? Она стала опережать машину, одновременно вытягивая шею вправо и сверля взглядом передний бампер загадочного авто. И припарковалась в бампер автомобиля, идущего перед ней.

Без комментариев.

devushky-sobljudajte-dystancyju

4. Боязнь перекрестков. Женщины, пропуская согласно правилам автомобили на перекресте, очень часто занимают слишком дальнее положение, чем мешают другим водителям.

Чем дальше ты отстоишь от перекрестка, тем больше времени тебе требуется на то, чтобы его проехать и, соответственно, тем труднее тебе это сделать. Не боимся, подъезжаем ближе, к месту непосредственного слияния двух дорог. Мысленно рассчитываем траекторию движения машин, которые будут поворачивать справа, и встаем так, чтобы быть как можно ближе к пересекаемой дороге, но с таким расчетом, чтобы поворачивающие справа не зацепили наш бампер.

5. Следование не в общем потоке. Картина маслом: шоссе, машины летят 90, а то и 110, а по крайней левой полосе шествует чинно леди со скоростью 60 км/час. При этом она создает помехи остальным водителям, которые вынуждены перестраиваться (на скорости 90!).

На дороге следовать нужно со скоростью общего потока. Чем ниже ваша скорость (ну боитесь вы педаль в пол и жать 170), тем более правую полосу вы должны занимать. Если нет знака, ограничивающего нижнюю скорость, то вы формально ничего не нарушаете, даже если поедете 40 км/ч, но при этом не занимайте левые полосы. Однако имейте ввиду, что скорость общего потока имеет очень большое значение. Инспектор ГИБДД может остановить тихохода и сделать замечание: по правилам ПДД участники не должны мешать движению.

6. Дети. Если женщина везет детей, то велика вероятность того, что в какой-то момент они начнут ее звать — вытереть нос, отнять игрушку у брата, посмотреть на самолетик, который летит мимо. Очень часто женщины начинают подключаться и отвлекаются от управлением машиной — дети же позвали. Одна знакомая бросила руль и повернулась назад к дочке, которая по какой-то причине заплакала. От аварии семью спас муж, вовремя перехвативший руль.

Закон жизни: на пустяковую болтовню детей не отвлекаться. Если же произошло что-то экстренное, то сворачиваем на обочину, останавливаемся и разбираемся.

7. Многие женщины, садясь за руль, включают белокурую Жози и просто едут, не видя ни знаков, ни светофоров, ни разметок, ни ситуации на дороге, ни выпученных глаз инспектора ГИБДД, полагаясь то ли на свое очарование, то ли на снисхождение остальных водителей.

Правила дорожного движения не делают ни гендерного различия, ни различия между блондинками и жгучими брюнетами. На дороге все равны. Рассчитывать на то, что тебя пропустят на главную только потому, что ты леди, просто глупо. За рулем ты — водитель, а не Леночка, Котенька или Зайчик. Хотя бывает, что водитель-мужчина против ПДД из снисхождения может пропустить женщину-водителя. Но нельзя ездить в постоянном расчете на джентльменов — на дороге их мало.

202043-tax

8. Дезориентация в ситуации на дороге. Мужчины-водители лучше понимают друг друга. На то, чтобы понять, чего от него хотят, средний мужчина тратит несравнимо меньше времени, чем средняя женщина. Женщина-водитель кое-как понимает другую женщину-водителя. Но женщины-водительницы обычно плохо понимают водителей-мужчин. Классический пример: с примыкающей дороги на главную, забитую плотным потоком, мечтает выехать какая-нибудь хёндай-гетц с блондиночкой за рулем. Пожалев несчастную, водители на обеих полосах останавливаются, пропуская «малышку». Но водительница с непонимающим видом смотрит по сторонам. Ей сигналят, моргают дальним светом и корчат страшные рожи, а она вертит головой и никак не поймет — чего им всем от нее надо?

Водители на дороге — некая субстанция, объединенная общими целями, своего рода коллектив. И сев за руль, мы должны быть готовы к взаимодействию, к контакту, часто на интуитивном невербальном уровне.

Кстати, я заметила, что женщины за рулем предпочитают общаться жестами (ручкой помахать или кивнуть головой), а мужчины — техническими средствами: моргнуть фарами или погудеть.

9. Неправильная парковка. Парковка дается женщинам тяжелее, чем мужчинам. Правильно припарковать машину вообще не так непросто, нужно учитывать много нюансов, главный из которых — поставить машину так, чтобы она не мешала другим заезжать-выезжать-проезжать мимо. Женщины чаще мужчин ставят автомобили как попало, не учитывая потребностей других водителей, либо при въезде-выезде оставляют памятные знаки на бамперах соседних авто. В некоторых странах на общественных парковках уже стали отводить места специально для милых дам — они в полтора раза шире, чем обычные. Но, как показывает практика, даже кинг-сайз не всегда помогает девушке правильно поставить машину.

Навык правильной парковки посещает большинство женщин с опытом. Если вы еще не уверены в своих силах, то не стесняйтесь обращаться за помощью к другим водителям — как правило, они с большой радостью кидаются помочь леди: покомандовать женщине «левей-правей-нормально» так приятно!

f9825b8db0e1

10. Наконец — классика жанра. Да-да, макияж за рулем. Близкое расположение удобного зеркальца весьма располагает к наведению марафета.

Выполнять все процедуры, связанные с украшением своего лица, а так же подтягивать колготки и заплетать косы следует дома, ну, в крайнем случае, в пробке, если автомобиль стоит, но никак не во время движения.

00b6d826ddfce20059751a07157d3207

И все же, в целом все не так безнадежно, как кажется. Женщины могут водить машины, и у них это неплохо получается. Самое главное — стремиться к повышению своей квалификации, учиться, преодолевать страх и набираться уверенности, и со временем вы даже будете получать удовольствие от езды, от чувства победы над железным зверем — своей машиной.

Поделиться

Об авторе

Год рождения 1970. Воспитываю троих сыновей. Пишу художественные рассказы. Победитель конкурса рассказов форума ЭКСМО 2010 (группа не издающиеся), 3 место в конкурсе новогодних рассказов форума ЭКСМО 2010 г, 1 место в 1 туре, 4 место во 2 туре и приз зрительских симпатий в конкурсе детективного рассказа форума ЭКСМО 2011 г, 1 место в конкурсе рассказов "Кто мой ближний" 2011 г. на Православном Творческом Портале. Номинировалась на национальную премию "Писатель года" 2011 г.

Похожие статьи